Гайд для шаманов специализации Стихии
Добро пожаловать в гайд для шаманов специализации Стихии. Здесь вы узнаете всё, что Вам нужно знать об игре Покорителем стихий на различных энкаунтерах и в мире World of Warcraft в целом.
| |  |

- Элем - шаман, выбравший в талантах ветку "Стихии" ("Elemental").
- КД - от англ. Cooldown, CD - время восстановления способности, заклинания.
- ГКД - глобальное,общее время восстановления, препятствующее произнесению любого заклинания.
- Кап - от англ. Cap - максимальное необходимое значение какой-либо характеристики персонажа, превышение которого не дает никакого эффекта.
- ГКД Кап - параметр скорости, при котором ГКД составляет свое минимальное значение - 1 секунда
- Софткап - обозначает минимальное значение какой-либо характеристики, после достижения которого ценность этой характеристики в силу тех или иных причин значительно падает.
- ДПС - от англ. Damage per second - урон в секунду, усредненный показатель, получаемый от деления количества нанесенного урона за бой на время этого боя в секундах.
- Кастовать - от англ. cast - заклинание, процесс чтения, применения заклинания.
- AOE - от англ. абб. AOE - Area of Effect - это характеристика способности или заклинания, действующего на область а не на конкретную цель.
- DOT, ДоТ - от англ. абб. DOT - Damage over Time - заклинание, которое наносит весь свой урон на протяжении некоторого времени периодическими порциями (тиками).
- Инта - интеллект.
- СП, СПД, спелпауэр - сила заклинаний.
- Спирит- дух.
- ХП – здоровье.
- Стама, стамина - выносливость.
- Хаста, хейст, хаст - рейтинг скорости.
- Мастери - рейтинг искусности
- Крит - рейтинг критического удара/критический удар.
- Мультистрайк - многократная атака.
- Версатилити - универсальность.
- Файт, энакунтер - сражение с боссом.
- Глиф - символ.
- Тултип - всплывающая подсказка, описание заклинания/таланта.
- Абилка - способность.
- Абсорб - поглощение урона
- ФШ, Flame Shock - Огненный шок
- ЕШ, Earth Shock - Земной шок
- ЛБ, Lightning bolt/b] - Молния
- ЛвБ, Lava burst - Выброс лавы
- Чайник, ЦЛ, Chain lightning - Цепная молния
- EQ, Eqrthquake - Землетрясение
- Ассенданс, Accendance - Перерождение
- ФЭ, Fire Elemental totem - Тотем элементаля земли
- ЕМ, Elemental mastery - Покорение стихий
- AС, Ancestral Swiftness - Стремительность предков
- Эхо, Echo of elements - Эхо стихий
- АФ, UF, Unleashed Fury - Освобожденная ярость
- ПЭ, PE, Primal elementalist - Повелитель изначальных стихий
- УДС, ЭБ, Elemental blast - Удар духов стихии
- Фьюжн, Elemental Fusion - Взаимодействие стихий
- LM, Liquid Magma - Жидкая магма
Изменения в 6.2:
- Способность «Стихийная перегрузка» теперь увеличивает урон, наносимый многократными атаками, на 20% (а не на 35%, как ранее), при этом увеличивая все прибавки к показателю многократной атаки на 10% (а не на 5%, как ранее).
- Время действия способности «Волна лавы» увеличено с 6 до 10 сек.
- Талант «Наставления предков» теперь срабатывает при использовании исцеляющих заклинаний и нанесении любого урона (включая многократные атаки). Ранее он срабатывал исключительно при нанесении прямого урона или использовании исцеляющих заклинаний.
- Урон и исцеление от «Тотема элементаля бури» увеличены на 30%.
- Теперь тотем заземления защищает не только членов группы, но и всех участников рейда (ранее защитный эффект тотема распространялся только на членов группы). Кроме того, исправлена неполадка, в результате которой тотем заземления некорректно перенаправлял «Вызов» (монах), «Рык» (питомец охотника) и «Осквернение» (Рыцарь смерти).
- «Улучшенная цепная молния» теперь позволяет мгновенно произнести заклинание «Землетрясение», а также увеличивает урон, наносимый следующим заклинанием «Землетрясение» на 300%, если «Цепная молния» или «Поток лавы» поразили 3 цели или более (ранее урон увеличивался на 60% за каждую пораженную цель).
- Талант «Эхо стихий» был переработан. «Эхо стихий» теперь дает 2 заряда способностям «Землетрясение», «Кольцо огня», «Выброс лавы», «Вскипание лавы», «Быстрина», «Тотем духовной связи», «Удар бури» и «Высвободить чары жизни». Прочие способности, сбрасывающие время восстановления перечисленных способностей, теперь дают 1 заряд.
- Талант «Мощь льдов» в сочетании с заклинанием «Ледяной шок» больше не приводит к срабатыванию нового эффекта искусности «Расплавленная земля» (специализация «Стихии»). Учтите, что это изменение никак не повлияет на те случаи, когда эффект «Расплавленной земли» уже действует или вот-вот сработает.
- Бонус от двух предметов из PVE-комплектов 17-го уровня для шаманов со специализацией «Стихии» теперь увеличивает урон от многократной атаки на 1% за каждый наложенный эффект (ранее урон увеличивался на 2% за каждый эффект).
- Бонус от четырех предметов из PVE-комплектов 17-го уровня для шаманов со специализацией «Стихии» теперь срабатывает при поглощении 12 зарядов «Щита молний» (ранее необходимо было накопить 15 зарядов).
- Урон
Цепной молнии увеличен на 20% - Урон
Выброса лавы увеличен на 35% - У
Выброса лавы теперь есть шанс вызвать дополнительную многократную атаку, равный шансу крита персонажа. Эта атака дополняет стандартные два шанса на мультистрайк для Выброса лавы, таким образом один Выброс лавы может вызвать три дополнительные многократные атаки (две обычных и одну от шанса крита). - Урон, наносимый заклинанием
Цепная молния, увеличен ещё на 10%. - Урон, наносимый заклинанием
Выброс лавы , увеличен ещё на 10%. - Урон, наносимый заклинанием
Молния, увеличен на 10%. - Урон, наносимый заклинанием
Землетрясение, увеличен на 10%. - Урон, наносимый заклинанием
Поток лавы, увеличен на 10%. - Урон, наносимый талантом
Удар духов стихии, увеличен на 10%.
- Больше никаких шаманских чарок на оружие -
Высвободить чары огня теперь не требует цели, не наносит урона и апает следующее огненное заклинание 40% - Изменение искусности: "
Стихийная перегрузка теперь пассивка и не увеличивает Искусность. Даёт на 35% увеличенный урон от многократных атак, и дополнительно 20% к многократной атаке. Также увеличивает количество многократной атаки, получаемой из любых источников, на 5%."
Новая искусность:
Искусность: расплавленная земля - ваши боевые заклинания побуждают саму землю помогать вам в течение 6 сек., регулярно нанося урон от огня последней атакованной вами цели. Также увеличивает урон от
Землетрясения.
Это полностью пассивная прибавка к ДПС и достаточно мощная на 90 уровне. Выдаёт ~40% от всего нашего урона.
Молнию больше нельзя кастовать в движении!- Урон
Цепной молнии увеличен на 50% - Урон
Землетрясения увеличен на 33%
Щит молний теперь стакается до 15- Теперь при эффекте
Сверкания нанесение урона заклинаниями
Удар духов стихии,
Молния и
Цепная молния, а также многократными атаками позволяет получить один заряд
Щита молний (максимальное число зарядов — 15). Заклинание
Земной Шок поглощает все заряды сверх 1, нанося соответствующий урон цели. - Талант
Эхо стихий был изменен. Теперь заклинания и способности шамана могут вызвать эффект «Эхо стихий», с которым следующее заклинание с малым временем восстановления не потребует времени на восстановление.
Специализация «Стихии»: действие эффекта распространяется на
Ледяной шок,
Землетрясение или
Выброс лавы.

Деревья талантов переработаны, и теперь Вам предоставляется каждые 15 уровней выбрать из 3 талантов один. Выбор талантов будет зависеть от Вашего стиля игры, энкаунтера и тактики, а также отведенной Вам в ней роли.Билд для новичков:
Билд построен на минимальном количестве кнопок и взаимодействий. Хорош для начинающих и альтоводов. Для наибольшей эффективности всё же стоит делать собственные выборы исходя из энкаунтеров, но билд может послужить базой.
Билд для мин/максеров:
Сейчас этот билд выигрывает немного перед другими. Но для максимального дпс следует делать выбор под каждого босса.
Первый набор талантов - Выживание
Страж природы - (НГ, Nature’s Guardian) - Когда уровень здоровья падает ниже 30%, максимальный запас здоровья возрастает на 25% на 10 сек., снижает уровень угрозы при проке. КД = 30 секунд. Ваш уровень здоровья остается таким же когда эффект заканчивается.
Тотем каменной преграды - (СБТ, Stone Bulwark Totem) - Шаман создает рядом с собой тотем земли прочностью 10% от запаса здоровья шамана и временем существования 30 сек., который окружает заклинателя щитом, в течение 10 сек. поглощающим (SP * 0.875 * 3) ед. урона и дополнительно до (SP * 0.875) ед. урона раз в 5 сек. после этого. КД = 1 минута.
Астральный сдвиг - (АС, Astral Shift) - уменьшает входящий урон на 40% на 6 секунд. КД = 1,5 минуты.
Страж природы - выбор для боёв с непредсказуемым уроном или для новичков. Астральный сдвиг хорош в боях с большим кратковременным уроном. Тотем каменной преграды абсорбит 1.7 Исцеляющего всплеска. Использовать стоит в боях с долговременным уроном.Второй набор талантов - Контроль и антиконтроль, кайт
Мощь льдов - (ФП, Frozen Power) - "Ледяной шок" также сковывает противника льдом на 5 сек.
Не рекомендуется, так как Ледяной шок имеет общее время восстановления с Огненным и Земным шоком.Тотем хватки земли - (Корни, Roots, Earthgrasp Totem) - Тотем оков земли модифицируется и захватывает цель в корни на 5 секунд. Если цель уже была захвачена, то она просто замедляется на 50%. КД = 30 секунд.
Основной выбор в тире. Часто этот талант требует Проецирование тотемов.Тотем ветроступа - (ВВ(Т), Windwalk Totem) - на 6 секунд делает участников рейда иммунными к замедлениям. Снимает уже действующие эффекты сковывания/замедления.
Редко используется в ПвЕТретий набор талантов - Утилиты для тотемов
Зов Стихий - (КотЭ, Call of the Elements) - Мгновенно снимает КД со всех тотемов, базовое КД которых меньше 3 минут.
Используется, когда необходимо ставить тотемы чаще, чем позволяют кулдауны.Стойкость тотемов - (ТР, Totemic Persistence) - позволяет призвать 2ой тотем из одной стихии, не разрушив 1ый.
Не работает с огненными тотемами и эффект может одновременно действовать только на тотемы одного вида. Это значит, что нельзя использовать, в то же время, два тотема земли и два тотема воды. У Элема слишком мало применений этому таланту, поэтому его обычно пропускают.Проецирование тотемов - (ТП, Totemic projection) - позволяет раз в 10 секунд переместить тотемы в любую зону в радиусе 40м.
Талант позволит перекинуть ФЭ на правильную цель или переместить тотем конденсации, оков земли или хватки земли в нужное место.Четвёртый набор талантов - Усиление ДПС
Покорение стихий - (ЕМ, Elemental mastery) - увеличивает нашу скорость кастов на 30%. КД = 120с.
Из-за двухминутного кд, невозможно совместить с Ассендансом или Огненным элементалем, поэтому следует использовать по кд, если нет специфичных моментов, когда нужен сильный бурст. Эффективность сильно зависит от длины боя. Лучше всего показывает себя в боях чуть более, чем n*2 минуты. Талант для игроков среднего и высокого уровня скилла.Стремительность предков - (AС, Ancestral Swiftness) - позволяет раз в 90с сделать следующий каст школы природы инстантным, а также постоянно дает 5% скорости.
Лучший талант для новичков, но также подойдёт для скилловых игроков.Эхо стихий - (Эхо, Echo of elements) - Следующие заклинания и способности теперь обладают двумя зарядами: Выброс лавы, Землетрясение. Эффекты, ранее мгновенно завершавшие время их восстановления, теперь дают этим способностям один полный заряд.
Примерно настолько же хорош, как и остальные 2. Даёт больше бурстового АоЕ урона. Талант для игроков среднего и высокого уровня скилла.Пятый набор талантов - Исцеление
Стремительные потоки - (Rushing Streams) -
Тотем исцеляющего потока теперь может восстанавливать здоровье двум целям одновременно в объеме, увеличенном на 15%.
Баффает
Тотем исцеляющего потока на 35% SP. Если исцеляет 2 цели, увеличивает исцеление с 230% SP до 533% SP. Рекомендуется к использованию в малых группах и в соло.Наставления предков - (АГ, Ancestral Guidance) - в течение 10 секунд 20% всего урона или хила (включая мультистрайки) шамана копируется в хил и лечит троих игроков. КД = 120с.
Эффективнее всего использовать в паре с Ассендансом. В среднем, такой же по эффективности талант, как и два других в этом тире, но не требует касттайма и ГКД.Проводимость - (Conductivity) - когда шаман произносит заклинания "Молния", "Цепная молния", "Земной шок", время действия заклинания "Целительный ливень" увеличивается на 4 сек (уменьшается с увеличением хасты). Общее время действия заклинания "Целительный ливень" не может превышать 40 сек.
Может быть полезным только когда рейд стоит в одной точке и постоянно получает высокий урон.Шестой набор талантов - Усиление ДПС
Освобожденная ярость - (АФ, Unleashed Fury) - улучшает способность Высвободить чары огня.
После использования анлиша увеличивает получаемый противником урон от "Молнии" на 30%, а от "Выброса лавы" – на 10%. Время действия – 10 сек.
Так как требует включения анлиша в основную ротацию, вы практически не получите профита от перка Безудержное высвобождение стихий. Может быть использован вместе с Взаимодействием стихий. Если можно совместить каждый второй анлиш с двумя стаками Взаимодействия, можно баффнуть Огненный шок на 152%.Повелитель изначальных стихий - (ПЭ, Primal elementalist) - тотемы элементалей огня и земли усиливаются на 80% и получают новые способности:
Удар духов стихии - (ЭБ, Elemental blast)Завладев силой стихий, вы направляете ее на противника, нанося ему (192,5% of Spell power) ед. урона от сил стихий и на 8 сек. увеличивая свой показатель критического удара, скорости, искусности или многократной атаки на 500.
Выбор в тире зависит от энкаунтера и личных предпочтений.
Теоретически, Освобожденная ярость - лучший талант в этом тире. Но он хорошо показывает себя только в боях с минимальными перебежками. Даже несмотря на отсутствие профита от перка, это жизнеспособный талант на всех энкаунтерах. Но его вполне можно пропустить, ели вы не хотите с ним играть.
Повелитель изначальных стихий выбивается вперёд в боях с наибольшим эффективным аптаймом элементалей (от x*кулдаун + длительность до x*кулдаун + (x*кулдаун + 0.5*кулдаун). Например, от 1 до 2.5 минут, от 6 до 7.5, от 11 до 12.5 и т.д.) Так как это бурстовый талант, его идеально использовать, если элементали придутся на время бурста.
Удар духов стихии даёт 85% прибавки от Освобожденной ярости в бою без перебежек. Но в реальном бою эта разница уменьшается до 0.5%, что делает талант жизнеспособным.Седьмой набор талантов - Усиление ДПС
Взаимодействие стихий действует на любой шок, но только на сам шок. Это значит, что урон
Сверканияне меняется. Можно использовать вместе с
Высвободить чары огня, чтобы усилить
Огненный шок даже если вы стоите на месте. Кроме этой ситуации, вы не должны менять ротацию, подстраиваясь под количество стаков Взаимодействия.
Земной шок стоит использовать как раньше, не сливать мало стаков щита молний и не терять стаки щита молний после капа.
Тотем элементаля бури - ещё один тотем элементаля, как
Тотем элементаля земли и
Тотем элементаля огня. Наследует 100% силы заклинаний владельца.
Способности:
Призыв молнии,
Успокаивающие ветры. С PE -
Око шторма,
Сила штормаСтоит использовать вместе с Опаляющим тотемом при Жажде кровиЖидкая магма является как сингл-таргет, так и АоЕ способностью. Требует наличия огненного тотема. Поэтому прежде чем использовать, стоит убедиться, что
Тотем элементаля огня или
Опаляющий тотем будут стоять ещё минимум 10 секунд.
Перки:
Перки даются в случайном порядке на 92, 94, 96 и 98 уровнях.
Безудержное высвобождение стихийВаша способность "Высвободить чары стихий" также увеличивает вашу скорость передвижения на 30% на 4 сек.
Улсиленная цепная молнияКогда ваши "Цепная молния" или "Поток лавы" поражают 3 цель и более, ваше следующее заклинание "Землетрясение" будет произнесено мгновенно и нанесет дополнительно 300% урона.
Улучшенный щит молнийМаксимальное количество зарядов "Щита молний" увеличивается на 5, а "Выброс лавы" и многократные атаки этой способностью дают вам возможность накопить дополнительные заряды "Щита молний" при помощи эффекта "Сверкание".
Усиленная реинкарнацияУвеличивает количество здоровья, с которым вы возвращаетесь к жизни после "Реинкарнации", на 50%.
Пассивные способности:
Неистовство стихий50% увеличение дает нам 250% критического урона. Для тауренов/дворфов - 256%
Духовное озарениеУвеличивает запас маны на 400%.
Снижает время восстановления заклинаний "Земной шок" и "Огненный шок" на 1 сек.
РеинкарнацияСпособность позволяет вам возродиться после смерти с 20% здоровья и маны.
Специализация на кольчужных доспехахУвеличивает интеллект на 5% если на вас одеты только кольчужные доспехи.
Шаманство Увеличивает урон от заклинаний "Молния" на 70% и "Цепная молния" на 100%, а также сокращает время произнесения "Молнии" на 0.5 сек. Заклинание "Цепная молния" больше не требует времени на восстановление.
Предел стихийУвеличивает дальность действия заклинаний "Молния", "Цепная молния" и "Выброс лавы" на 10 м, а заклинаний категории "Шок" и опаляющего тотема – на 15 м.
Искусность: расплавленная земля При нанесении урона заклинаниями, в цель летят осколки земли в течение 6 секунд. Также увеличивает урон Землетрясения.
Стихийная перегрузка Вероятность многократной атаки повышается на 20%. Ваши многократные атаки наносят на 20% больше урона (40.5% урона каждая). Все прибавки к показателю многократной атаки увеличиваются на 10%.
Сверкание При использовании "Щита молний" обычный урон и урон от многократной атаки заклинаниями "Молния" и "Цепная молния" создают дополнительный заряд для "Щита молний". Максимальное число зарядов – 15 (20 с перком
Улучшенный щит молний).
Заклинание "Земной шок" поглотит все заряды, кроме 1, нанеся цели их общий урон.
Заклинания, наносящие урон
– это заклинания, которые тем или иным способом наносят повреждения вашему противнику. Это не значит, что любое наносящее урон заклинание полезное, и тем более не значит, что вы должны его использовать при малейшем шансе. Более детально о том, как необходимо использовать заклинания будет написано ниже, а сейчас просто опишем такие заклинания:
Огненный шок (ФШ, Flame Shock)Единственный ДоТ элемов, имеет общее время восстановления с другими шоками. Благодаря пассивной способности
Волна лавы периодический урон этого заклинания, может также перезагрузить КД
Выброса лава и сделать такое заклинание инстантным. И это очень важная причина, почему этот спелл должен висеть на цели всё время.
Земной Шок (ЭШ, Earth Shock)Из-за нашей пассивной способности
Сверкание (англ. – Fulmination), мы можем получить дополнительные заряды щита молний, и скинуть эти заряды через ЭШ как дополнительный урон.
Выброс лавы (ЛвБ, Lava Burst)Всегда наносит критический урон. Если кастуется по цели под действием заклинания Огненный шок, наносит на 50% больше урона. Генерирует 1 заряд
Щита молний за каждый хит и мультистрайк благодаря перку
Улучшенный щит молний.
Молния (ЛБ, Lightning Bolt)Основное заклинание-филлер для элемов, используется тогда, когда остальные заклинания на КД. Где у элема забиндена молния можно узнать по протертостям на клавиатуре.Генерирует 1 заряд
Щита молний за каждый хит и мультистрайк.
Цепная молния (ЦЛ, она же чайник, Chain Lightning)ЦЛ предназначается для AoE. Этот спелл самым полезным из нашего арсенала AoE-заклинаний. Перескакивает 3 раза (5 с
глифом) и наносит одинаковый урон по всем целям. Во время действия способности
Перерождение становится
Потоком лавы (Бим, Lava Beam) - перескакивает по 5ым целям и увеличивает урон на 10% за каждый прыжок.
Генерирует 1 заряд
Щита молний за каждый хит и мультистрайк. Усиливает
Землетрясение на 50% за каждый хит благодаря перку
Улучшенная цепная молния
Землетрясение (Earthquake)Теперь должно использоваться всякий раз, когда противники стоят на месте. Из-за искусности и перка становится обязательным в АоЕ.
Перерождение (Ассенденс, Ascendance)Бурст. На время его действия Выброс Лавы не имеет КД. Лучше всего использовать под разные проки, баффы или БЛ,
Тотем элементаля огня (ФЭ, Fire elemental Totem)Самый сильный из наших огненных тотемов. Длительность = 60с. КД = 300с. Также изменяется талантом шестого тира Повелитель изначальных стихий. Лучше всего использовать для сингл-таргет дпса. Элементаль скалируется не только от интеллекта/СП, но и от скорости, т.е. использование огненного элементаля под БЛ – самый оптимальный вариант. Характеристики самих элементалей теперь не зависят от того момента, когда мы их использовали, а изменяются вместе с изменением наших текущих характеристик.
Тотем элементаля земли (Earth Elemental totem)Тотем, который почти не наносит урона, а также не переагривает с танка. Смысла использовать практически нет.
Опаляющий тотем (СТ, Searing totem)Базовый тотем, который используется на 1-2 целях тогда, когда ФЭ на КД.
Высвободить чары огня (Анлиш, Unleash Flame)Заклинание, которое увеличивает следующее огненное заклинание на 40%. Увеличивает скорость передвижения на 30%на 4 секунд благодаря перку
Безудержное высвобождение стихийУтилиты
Щит молний (ЛШ, Lightning Shield)ЛШ используется для того, чтобы максимизировать Ваш урон. Выше расписано, что мы увеличиваем заряды щита молний через молнию и скидываем их через земной шок.
Гром и молния (ТС, Thunderstorm)ТС – способность, которая откидывает врагов назад и замедляет их на 40 % в течение короткого промежутка времени. Наносит неплохой урон всем целям вокруг элема.
Призрачный волк (Ghost Wolf)Позволяет быстро добраться до нашей цели или выбежать из войд-зоны. Можно использовать в помещениях.
Благосклонность предков (СВГ, Spiritwalker’s Grace)СВГ - заклинание, которое позволяет кастовать на ходу любой из спеллов на протяжении 15 секунд. Это заклинание необходимо использовать, когда нужно долго двигаться.
Ярость шамана (Шаманистик, Shamanistic Rage)Основная сейв-абилка элемов.
Тотем заземления (Grounding totem)Действует только на группу шамана и имеет очень ситуацационное использование в рейде, поскольку большинство способностей боссов не заземляются в тотем.
Исцеляющий всплеск (Healing Surge)Единственный сингл-таргет хил элема с высоким манакостом.
Целительный ливень (Healing Rain)АоЕ хил, используем по ситуации когда рейд собирается в одном месте и получает периодический урон.
Плюсы рейду:
Легкость воздуха (+141 рейтинга искусности, +5% скорости)
Жажда крови (БЛ, Bloodlust)/
Героизм (Heroism) (+30% скорости каста или атаки для всего рейда)- Прерывание заклинаний (
Пронизывающий ветер (Wind Shear) - Снятие полезного баффа с противника (
Развеивание магии (Пурж, Purge)) - Снятие эффекта проклятия с союзника (
Очищение духа (Cleanse Spirit)) - Контроль единичной цели (
Ледяной шок (Frost Shock),
Сглаз (англ. - Hex) - Массовый контроль (
Тотем оков земли (Earthbind Totem),
Тотем хватки земли (Earthgrab Totem),
Тотем конденсации (Capacitor totem),
Гром и молния) - Снятие эффектов замедления и обездвиживания (
Тотем ветроступа) - Снятие эффектов страха, подчинения и сна (
Тотем трепета (Тремор, Tremor Totem)) - Исцеление рейда (
Наставления предков,
Тотем исцеляющего потока (ХСТ, Healing stream totem))

Использование правильного приоритета заклинаний является наиболее важной составляющей хорошей игры элемом. Даже исходя из названия понятно, что мы используем систему приоритетов, то есть систему, где заклинание более высокого приоритета должно использоваться сразу же. Не следуя системе приоритетов ваш урон может быть очень низок, что сразу рождает вопросы относительно вашей состоятельности как члена рейда.Приоритет заклинаний по одной цели:Можно откладывать
Земной Шок на максимуме зарядов
Щита молний , если нужно скастовать
Выброс лавы и
Удар духов стихии. Если такое происходит, конечно, надо разряжать щит молний раньше. Но трата зарядов щита даст меньшую потерю урона, чем задержка в использовании этих двух спеллов.
Перебежки:1. Используйте
Благосклонность предков, если не на кд и продолжайте ротацию по сингл таргету.
2. Используйте
Высвободить чары огня по кд.
3.
Выброс лавы, если висит
Волна лавы4. Обновляйте
Огненный шок, если висит бафф от
Высвободить чары огня и осталось 19 или меньше секунд. Обновляйте
Огненный шок, если осталось 9 и меньше секунд.
5.
Земной Шок6.
Опаляющий тотем, если простоит больше 10 секунд.
Мультитаргет:Количество целей | Босс с аддами | Мультитаргет |
1 | Синглтаргет ротация | N/A |
2* | Синглтаргет ротация. Можно использовать Цепную молнию, но тогда не следует брать Освобожденную ярость. Также можно повесить Огненный шок на обе цели, если тот оттикает полностью. | N/A |
3+* | Клив с Цепной молнией | АоЕ |
*Если у вас есть
Ядро изначальных стихий, можно мультидотить, если дот провисит 75-97 секунд.
Клив ротация:1.
Цепная молния, если ещё нет
Землетрясения 2.
Землетрясение, если на вас
Улучшенная цепная молния3. Продолжайте сингл-таргет ротацию, заменив
Молнию
Цепной молниейАoE ротация:1.
Цепная молния, если ещё нет
Землетрясения 2.
Землетрясение, если на вас
Улучшенная цепная молния3.
Земной Шок по приоритетной цели на 18-20 зарядах
Щита молний 4.
Поток лавы под
Перерождением или
Цепная молния без, пока не откатится
ЗемлетрясениеКулдауны: Кулдауны стоит использовать так часто, как это возможно. Но бывают ситуации, когда их стоит придержать до бурст фазы или синхронизировать с БЛом. Чтобы быть эффективным в таком случае, нужно точно знать тайминги этих фаз.
Шоки:В ВоД управление шоками стало легче, так как Щит молний стакается до 20 и ФШ может быть обновлён за 9 секунд до конца. Но до сих пор важно знать, сколько сейчас стаков Щита молний и как долго будет тикать ФШ, потому что иногда надо скастовать шок раньше. В такой ситуации всегда следует обновлять ФШ, потому что тики дот немного меньше в уроне чем стаки Щита молний. В дополнение к этому, бонус от 4Т17 срабатывает от ЭШ, когда висит 12 и больше стаков Щита молний.
Земной шок под Перерождением:Так как удар 20ю стаками Щита молний даёт больше урона, чем Выброс лавы, Земной шок под Перерождением - просто замена одного много дамажащего спелла на другой. Гораздо лучшей идеей будет разрядить Щит молний перед Перерождением и игнорировать Земной шок до его окончания. Это будет потерей нескольких стаков, но так как Выброс лавы стоит примерно 10 стаков, вряд ли можно сгенерировать 29 за 15 секунд (на это потребуется 73%-100% хасты и 50%-100% мультистрайка). В итоге, просто замените Молнию после Перерождения на Земной шок.
Тирбонусы не стоят того, чтобы прожимать Земной шок на 12+ стаках под Пеперождением. Либо как описано выше, либо подождать до конца.
Мультидоттинг:ФШ даёт немного больше урона чем Молния, поэтому реальная прибавка ДПС от второго ФШ будет примерно 0.7%, потому что урон растянут на 30 секунд и не генерирует стаки Щита молний. Причём эта прибавка считается с учётом того, что время свича между таргетами приближается к 0. Мультидоттинг не даёт прибавки дпс по главной цели, потому что увеличенная частота прока Волн лавы компенсируется тратой 2х ГКД в минуту на второй Огненный Шок. Если оба босса имеют общее хп, Огненный Шок на обоих даст прибавку дпс в ~4%.
Мультидоттинг также чистая потеря ДПС в бою с более чем двумя целями против Цепной Молнии.
Открывающая ротация (Оупенинг):1. За 5 с до пула прожимаем
Высвободить чары огня, если взят УДС/PE
2. За 3 с до пула призываем
Тотем элементаля огня 3. Пьем
препот, кастуем
Молнию или
Удар духов стихии4. Пул, прожимаем
Огненный шок5.
Высвободить чары огня, если взята Освобожденная ярость
6.
Выброс лавы7.
Перерождение8. Спамим
Выброс лавы до спадения
Перерождения9. Переходим к стандартной ротации
Как и обещали Близзард,символов,которые влияют на наш урон или таланты-больше нет. В основном они носят косметический или вспомогательный характер.
Большие символы:Символ цепной молнииОбязательный глиф на файтах с количеством АоЕ целей больше трех.
Символ щита молнийНе срабатывает от АОЕ-способностей, используется на некоторых энкаунтерах с высокой периодичностью не-АОЕ атак.
Символ тотема элементаля огняДлительность ФЭ будет снижена до 30с, а КД до 2,5 минут. Для получения максимальной пользы от глифа рекомендуется использовать вместе с талантом 4ого тира - Покорение стихий.
Символ концентрации духостранника Используется в боях с большим количеством коротких перебежек.
Символ благосклонности предковГлиф, которым можно забить слот тогда, когда на боссе нету частых перебежек или продолжительность которых больше 15с.
Символ огненного шокаНебольшой селф подхил, используется когда есть свободный слот.
Малые символы:Символ грома и молнииПолезен когда нужно сохранить местоположение противников при аое.