Вчера на Кромоге http://www.worldoflogs.com/reports/eg4o1yf1a08qsd7a/details/112/
Пробивает очень сильно. Вара танка меньше.
Первый момент - про то, что сильнее пробивает стража. Это нифига не так. Вот информация с самого длинного трая (который 3 минуты 29 секунд):
Показатель | Страж | Протвар |
Healing taken | 6.780.437 | 5.581.122 |
Healing done | 2.075.360 | 1.204.657 |
Healing taken minus Healing done | 4.705.077 | 4.376.465 |
Разница составляет 328 612 в пользу протвара, или примерно 7,0% от полученного стороннего хила стража. Это при том, что страж сидел только на собственных абилках, а протвар ещё и заюзал лечебное снадобье под Решимостью аж на 191 039. Без учёта этой сторонней хилки (никто, кстати говоря, не мешал стражу заюзать такую же) разница составила бы 137 573 в пользу протвара, или 2,9% от полученного стороннего хила стража. Или, если перевести всё в показатели за секунду времени, то страж получал от хилов примерно на 658 единиц лечения в секунду больше, чем протвар. Это гораздо меньше одного тика самой слабенькой хотки. Другими словами, вообще ни о чём.
Так что тут не "стража пробивает сильнее вара", тут примерный паритет.
Второй момент - про то, как снизить входящий дамаг. Я не знаю, можно ли уклониться от каменных кулаков, но от автоатаки уклониться чертовски точно можно. Она нанесла стражу 24% всего урона. При этом страж заюзал 0 ДЗ за весь бой и 0 НВ за весь бой (из всего сгенерированного исцеления 62,2% пришлось на Первобытное упорство, 19,9% - на Щит Кенария, а остальные 18% - на Зубы и когти).
За бой страж сгенерировал 865 ярости и скастил 55 Трёпок всего, из них 13 Трёпок под ЗиК. На них и ушла вся ярость (55 Трёпок по 20 ярости за каждую стоят 1100 ярости, разница с 865 ярости была компенсирована тем, что часть Трёпок были критическими, а значит, затратили 20 ярости и тут же вернули 8 ярости).
Это означает, что сей страж совершенно не умеет использовать активную защиту (простите уж за прямоту). Или же это означает, что сей страж зашил атакующие абилки в макрос с автоматическим использованием Трёпки по кд (что, в случае, если эта гипотеза верна, само по себе является большой глупостью на освоении нового босса).
Из 55 Трёпок на освоении нового босса стражу надо было использовать лишь те 13 Трёпок, которые бы повесили ЗиК на босса. Это бы стоило стражу максимум 260 ярости, а с поправкой на крит Трёпок, если брать ту же пропорцию, что была в реальном бою, это бы стоило стражу условные 204 ярости.
Тогда остаётся 661 ярости. Этой ярости хватило бы, например, на 11 ДЗ. Но столько ДЗ нам не надо, поскольку босс сидел на страже не весь бой. Возьмём условно, что босс сидел на страже половину боя, это получается 105 секунд. За это время вполне хватило бы скастовать 7-8 ДЗ, ибо откат заряда ДЗ составляет 12 секунд, то есть 8 зарядов ДЗ как раз кастовались бы за 12*8=96 секунд, остальное время - это набор ярости на пуле и после перебежек. Без стража Элуны 8 ДЗ бы провисели 6*8=48 секунд.
Повторюсь, не знаю, прикрыли ли бы они от Каменных кулаков, но от автоатаки бы точно прикрыли. Автоатака нанесла стражу 1 784 852 урона. Если бы вся автоатака была бы закрыта ДЗ (что, повторюсь, более чем возможно, не сливай наш страж всю ярость на непроковую Трёпку, словно бы это босс на фарме, который не всекает вообще), то примерно от 45% этого урона, то есть от 803 183 урона, страж бы уклонился. Напомню, страж получил на 137 573 стороннего исцеления больше, чем протвар. Иными словами, простое использование ДЗ уже вывело бы стража в лидеры по выживаемости. Но мало этого: простое уклонение от автоатак снизило бы ВЕСЬ урон, вошедший в стража, на [803 183]/[7 441 346]=10,8%. Это если считать только уклонение от автоатак и полагать, что больше страж ни от чего там уклониться не может (я просто не знаю точно, как с этим дела обстоят).
Мало этого. Использование 8 ДЗ оставляет нам ещё 661-8*60=181 ярости. Это - возможность отхила от НВ на величину, равную 1810*АР_стража*(1+Решимость_стража). Подставьте в это выражение своё АР в рейде и свою среднюю Решимость в рейде и получите, на какую величину НВ на остаточное количество ярости разгрузило бы ваших хилов, если бы вся ярость не ушла бы на Трёпку.
Ну остальное (по сравнению с отсутствием ДЗ и НВ в ротации) - это уже мелочи. Дубовая кожа использовалась 1 раз за условные 105 секунд аптайма босса на вас. Это мало, можно было бы успеть использовать 2 раза. Щит Кенария использовался 2 раза - это мало, можно было бы успеть 3 раза. Раздавить использовалось 12 раз - это окей, если все эти 12 раз пришлись на время аптайма босса на страже, и это мало, если Раздавить использовалось примерно регулярно на протяжении всего боя (так как итоговый аптайм соответствующего баффа составил всего лишь 57%, а надо - более 90%). Инстинкты выживания не использовались ни разу за 3 минуты 29 секунд боя - это плохо, при высоком уроне от Каменных кулаков хотя бы часть этого урона надо закрывать Инстинктами выживания, тем более что сейчас у них 2 заряда, что даёт возможность использовать Инстинкты раз в минуту в среднем (а бой был 3 минуты 29 секунд, ИВ не использованы ни разу).
Вот всё это в совокупности - неумение использовать регулярную активную защиту и неумение использовать нерегулярную активную защиту - и привело к тому, что страж огребал очень сильно.
При этом, как уже было показано ранее, по показателю привлечённого со стороны хила страж примерно соответствует протвару, с разницей в 2,9%. Это означает, что качество игры вашего протвара примерно такое же, как у стража. Что он делает не так, я не скажу, ибо мои знания протвара как спека весьма фрагментарны. Вам же посоветую вспомнить, что помимо Увечья, Растерзать, Взбучки, Трёпки и Раздавить, у стража имеется ещё масса защитных способностей.