В Близзард много кто сидит, и дурака при большом желании тоже можно найти. Но считать на калькуляторе - не программерское дело, это гейм-дизайнеры делают. А эти креативщики много чего могут накреативить, да.
Опять же, плоские перемножающиеся характеристики - это хорошо, но скучно. Берёшь всего поровну, и всё. Проки от проков - это весело, но дисбалансно в перспективе. Дизайнеры с одной стороны хотят сделать жизнь игроков интересной, но с другой не превратить это всё в уровень баланса каких-нибудь *игр, названия которых вырезаны цензурой*, где одно время один жрец лучше всех хилил, танковал и дамажил одновременно, или *других игр, названия которых вырезаны цензурой*, где прямо в описании классов стояло "не развивайте перса как хотите, он играть не может вовсе.