Каждое дополнение по своему хорошо, я застал их все, и у меня нету "синдрома утёнка", как у многих, которые верещат что вот то дополнение когда они начали играть, было торт а потом уже неочень.
Но МоП можно выделить отдельно. В плане лора, по крайней мере. Лично для меня это было как струя свежего воздуха, потому что действительно сильно ушло в сторону от "каноничного" Варкрафта про орков, хуманов и прочих демонов, и если многие считают это недостатком, мне же, наоборот, кажется это достоинством. И несмотря на то, что я не "азиатофил", мне ВоВовская интерпретация восточной культуры понравилась, сделали красиво и интересно (как в прошлом им удалась и скандинавская тема в ВотЛК).
Так же понравились задания, на которые многие имеющие "комплекс героя" вайнят - всякие сельскохозяйственные и тп несерьёзные поручения в той же Долине Четырёх Ветров. Это тоже было как "отдых" чтоли, от бесконечного истребления "ужасно опасных" врагов в прошлых дополнениях, типа демонов, Плети, Культа Сумеречного Молота и тп злодеев. Ничуть не ощутил себя ущербно когда дрался с гнусинями и поливал посевы, в этом какой то свой фан:-)
Часто видел на протяжении всей Пандарии комменты в стиле "что за контент для малолетних? кролики, обезьяны, игра стала для детей!". По-моему, это как раз пишут дети лет по 18-20 примерно, школу уже закончили и думают что уже дофига взрослые, и пытаются на этом акцентировать внимание. Сложно их понять, у меня в таком возрасте не то что ВоВа, интернета дома не было ещё. Но сейчас мне и моим сверстникам вполне нравится такой контент, ибо понятно что это стёб, а малолетние или так и не повзрослевшие нытики смешат)
По поводу нововведений не всё так однозначно, сначала перечислю плохие, а потом хорошие, чтобы закончить на позитивной ноте.
Битвы питомцев. Задумка довольно интересная, но реализация просто отвратна. Как рандом (промахи и криты), так и механики, нелогично работающие в пошаговом режиме (способности на 1 раунд, работающие 2 раунда, кто знает тот поймёт), а так же совершенно наркоманские достижения на 5000 побед. Мне первое время было в прикол заниматься битвами питомцев, но когда пришло время ПвП петами и самых сложных укротителей, от вышеперечисленных недостатков просто пригорало.
Сценарии на 3 человека. Вообще не понятно, зачем добавили этот треш. Группы собираются без каких либо распределений по ролям (дд/хил/танк), соответственно никакого взаимодействия между игроками нет, просто 3 человека идут и бьют всех/юзают всё. Совершенно скучный и лёгкий контент.
Однократное прохождение ещё интересно, чисто посмотреть, но как многоразовый контент (который и нужен в ММОРПГ) совершенная дрянь. При этом сценарии на 1 человека неимоверно доставляют (в цепочке на плащ, при освоении Острова Грома и тп) ибо в большинстве случаев их нужно пройти 1 раз, а тот, который можно проходить много раз - Сокровищница Властелина Грома, сделан настолько хорошо, что не способен надоесть. Жаль доступ туда выпиливают.
Улучшение вещей. Само по себе улучшение вещей на несколько илвл вещь не плохая, можно рассмотреть это так же как геминг и чантинг, плохо когда оно ограничено недельными кд на доблесть/завоевание (да, в первом сезоне МоП надо было улучшать и ПвП экипировку, вроде бы по 1500 завоевания на 1 слот, и 483 вещь становилась топовой 491). А когда ввели улучшение на 16 илвл, дошло вообще до абсурда, когда я имея героические 566 вещи во все слоты, продолжал носить нормаловские 569ые (553+16), ибо доблести на улучшение не было.
Точней она была, но потратить её мешало ещё одно негативное, на мой взгляд, нововведение - существование "закалённого в бою" шмота с бонусными 6 илвл, на который то и стоило придержать эту доблесть пока она не упрётся в свой кап в 3к. Само по себе это нововведение не так уж плохо (стимул продолжать фармить рейд), но в сочетании с предыдущим получалась вообще отвратительная картина. Ибо при выпадении тебе "закалённой в бою" вещи твоя доблесть, потраченная на не закалённую вещь, превращалась в труху. А на улучшение 1 шмотки в конце аддона уходил весь недельный кап доблести.
Ну хватит о плохом, скажу пару слов и о хорошем:-)
Режим испытаний на 5 человек - отличное нововведение для тех, кому скучно в героиках 5ппл, занерфленных спецом, чтоб не было рек слёз наподобие тех что лились на старте катаклизма. Прошёл тремя персонажами с удовольствием. Хотя это тоже одноразовый контент, увы. Но по крайней мере, не совсем фейсролльный.
Арена испытаний - вообще лучшее нововведение МоП, на мой взгляд. Омрачает классовый дисбаланс на ней, но тем интересней для истинных любителей гимпованых на ней классов. Ибо пройти 30 волн можно ЛЮБЫМ классом в любой из существующих у него ролей, нужно просто научиться играть. В ВоД планируют сделать серебро на АИ требованием для реги в героические 5ппл, это явно шаг в правильном направлении, хотя хотелось бы видеть хотя бы золото, для серебра не обязательно уметь играть, увы.
Бойцовская гильдия - тоже шикарная штука, жаль только, что там нет скалирования шмота под актуальный для босса, за счёт чего большинство боссов в овергире проходится с игнорированием тактики. Я в своё время прошёл на фейсролле рангов 5, после чего мой шмот уже стал соответствовать боссам и стало действительно интересно, ощущение челленжа присутствовало на все 100!
Ну и ещё одно нововведение - это скалирование вниз ПвЕ-шмота в инстансированном ПвП. Наконец то за столько лет Близзы таки выпилили ПвЕ-абуз с арен, а то в том же 13 сезоне иконку воина можно было заменить на иконку героического Гурталака.
Ну и аутдор контент в целом был весьма насыщеным и интересным, сложные поначалу рарники, всякие спрятанные сокровища, жёсткие ачивки на дэйликах, Зандаларские завоеватели, ворлд боссы, квестовая цепочка 5.1, остров с элитными динозаврами, впвп со своей же фракцией на Вневременном острове, в общем, всегда было чем заняться, и если что то надоело, можно было переключиться на другое, и ни разу не было желания забить на игру, в отличие от предыдущих аддонов.
Ну вот примерно так. Мнение обо всех аспектах игры конечно не передать в одном посте, наверняка о многом бы мог ещё сказать, но тогда точно эту простыню никто до конца не дочитает! Спасибо Близзарду за Mists of Pandaria!