[Воины - Оружие] [6.0.2] Мини-гайд препатча WoD
 | | 1. Введение 1.1 О гайде 1.2 Изменения класса
2. Теория 2.1 Билды и символы 2.2 Статы, капы и их приоритеты
3. Практика 3.1 Ротация 3.2 Дополнительно
4. Заключение 4.1 Обновления гайда 4.2 Ссылки
|
1.1 О гайдеДолгожданный препатч Warlords of Draenor уже на лайве. Очень крупные изменения классовой механики спешат сбить вас с толку. Но не пугайтесь, все новое - хорошо забытое старое. Сжатая и структурированная информация из данного мини-гайда подготовит Вас к встрече с колоссальной мощью Железной Орды.
Но на сколько хорош армс воин в текущих реалиях? Не смотря на то, что мы уступаем воинам неистовства в дпсе одной цели, наши показатели очень хороши в АоЕ. А на фоне остальных классов мы занимаем твердую середину, обгоняя монахов, паладинов, охотников и шаманов.
1.2 Изменения классаПолный список изменений под спойлером:
Сокращение числа способностей
«Стойка берсерка» удалена из игры.
Способность «Рассекающий удар» удалена из игры.
Способность «Глубокие раны» теперь доступна только воинам со специализацией «Защита».
Способность «Деморализующее знамя» удалена из игры.
Способность «Шквал» удалена из игры.
Способность «Издевательское знамя» теперь доступна только воинам со специализацией «Защита».
Способность «Смертельный удар» заменяет воинам со специализацией «Оружие» способность «Удар героя».
Способность «Ободряющий клич» теперь недоступна воинам со специализацией «Защита».
Способность «Безрассудство» теперь доступна только воинам со специализацией «Неистовство» и «Оружие».
Способность «Глухая оборона» теперь доступна только воинам со специализацией «Защита».
Способность «Бросок» удалена из игры.
Способность «Удар грома» теперь недоступна воинам со специализацией «Неистовство».
Способность «Вихрь» теперь доступна только воинам со специализацией «Оружие» и «Неистовство».
Объединение и отладка способностей
Продолжительность действия способности «Боевой крик» теперь составляет 1 час, при этом ярость больше не накапливается.
Эффект способности «Кровь и гром» теперь является частью стандартного действия способности «Глубокие раны» для воинов со специализацией «Защита».
Продолжительность действия способности «Командирский крик» теперь составляет 1 час, при этом ярость больше не накапливается.
Эффект пассивной способности «Единство намерений» теперь является частью стандартного действия способности «Лютый берсерк».
Эффект пассивной способности «Хватка титана» теперь является частью стандартного действия способности «Лютый берсерк».
Теперь при использовании одноручного оружия пассивная способность «Лютый берсерк» увеличивает весь наносимый урон на 30% (а не на 20%, как было ранее).
Затраты ярости на применение способности «Подрезать сухожилия» теперь составляют 20 ед. Кроме того, теперь данная способность наносит 20% урона от оружия в дополнение к эффекту замедления.
Эффект пассивной способности «Кровавый фарш» теперь является частью стандартного действия способности «Вихрь» для воинов со специализацией «Неистовство».
Пассивная способность «Умелый воин» увеличивает весь наносимый урон на 10% (а не на 15%, как было ранее).
Эффект пассивной способности «Щит и меч» теперь является частью стандартного действия способности «Сокрушение».
Затраты ярости на применение способности «Удар грома» теперь составляют 10 ед. Кроме того, данная способность уменьшает скорость передвижения цели на 50% на 6 сек.
Эффект пассивной способности «Ультиматум » теперь является частью стандартного действия способности «Мощный удар щитом».
Изменения стоек
Воины всегда использовали различные стойки, которые стали отличительной чертой этого класса. Чтобы повысить их значимость и уменьшить число задействованных горячих клавиш, мы создали для стоек отдельные панели команд и вновь добавили в игру ограничения на применение различных способностей в тех или иных стойках. Тем не менее, мы сделали так, что воин автоматически будет принимать новую стойку, если применяемые им способности несовместимы с текущей. Основное различие между новой и старой механикой действия стоек заключается в том, что теперь их можно активно использовать в ротации, а не переключать по окончании времени восстановления. Каждая стойка соответствует тому или иному стилю игры (нанесению урона и «танкованию»). Вам больше не придется менять стойку, чтобы применить одну единственную способность, а затем сразу же вернуться к предыдущей стойке.
Боевые стойки воинов снова имеют собственные панели команд.
При применении способностей, несовместимых с текущей стойкой, воин будет автоматически принимать соответствующую стойку.
Способность «Удар колосса» теперь можно применять только в «Боевой стойке».
Способность «Безрассудство» теперь можно применять только в «Боевой стойке».
Способность «Размашистые удары» теперь можно применять только в «Боевой стойке».
При переключении на «Оборонительную стойку» способностям «Смертельный удар», «Кровожадность», «Вихрь», «Мощный удар», «Яростный выпад» и «Зверский удар» требуется 6 сек. для восстановления.
Способность «Сокрушение» теперь доступна воинам всех специализаций (ранее ее могли использовать только воины со специализацией «Защита»), однако ее можно применять только в «Оборонительной стойке» или «Стойке гладиатора».
При использовании воинами со специализациями «Оружие» и «Неистовство» «Сокрушение» может с вероятностью 30% обнулить время восстановления способности «Реванш».
Способность «Реванш» теперь доступна воинам всех специализаций (ранее ее могли использовать только воины со специализацией «Защита»), однако ее можно применять только в «Оборонительной стойке» или «Стойке гладиатора».
Способность «Непроницаемый щит» теперь доступна воинам всех специализаций (ранее ее могли использовать только воины со специализацией «Защита»), однако ее можно применять только в «Оборонительной стойке».
Воины со специализациями «Оружие» и «Неистовство» могут применять способность «Непроницаемый щит» без использования щита.
Изменения специализации «Оружие»
Мы хотели решить несколько проблем, стоявших перед воинами. Во–первых, мы все еще не были довольны ротациями специализации «Оружие» (и в этом с нами были солидарны многие игроки), поэтому было решено внести в игру дополнительные изменения. Нам требовалось устранить ненужную сложность, сделав при этом игровой процесс более глубоким и насыщенным. Как уже говорилось в разделе, посвященном сокращению числа способностей, воины со специализацией «Оружие» больше не смогут применять «Превосходство» и «Удар героя».
Кроме того, нас не совсем устраивала искусность этой специализации. Принцип действия этой специализации — нанесение редких, но метких и больных ударов оружием. Искусность «Удача в бою» шла вразрез с этой концепцией и позволяла часто наносить слабые удары. Поэтому мы заменили ее новой искусностью, которая подчеркивает особенности специализации «Оружие».
«Боевая стойка» позволяет воинам со специализацией «Оружие» накапливать на 115% больше ярости при использовании автоатак (при этом критические удары удваивают объем получаемой ярости).
«Оборонительная стойка» позволяет воинам со специализацией «Оружие» накапливать лишь 50% от объема ярости, получаемого воинами за счет автоатак в «Боевой стойке».
Теперь воины со специализацией «Оружие» накапливают ярость, получая урон от автоатак. За каждый процент потерянного здоровья персонаж получит по 1 ед. ярости (при этом за каждый удар можно получить не более 5 ед. ярости).
Искусность «Удача в бою» удалена из игры. Ее заменила новая искусность «Эксперт по оружию».
Искусность «Эксперт по оружию» увеличивает урон, наносимый способностями «Удар колосса», «Смертельный удар» и «Казнь», на 20% (зависит от уровня искусности).
Затраты на применение способности «Удар колосса» теперь составляют 20 ед. ярости. Способность наносит на 225% больше урона, однако больше не увеличивает урон, наносимый «Мощным ударом».
Способность «Исступление» больше не могут применять воины со специализацией «Оружие».
Затраты на применение способности «Удар колосса» воинами со специализацией «Оружие» теперь составляют 10 ед. ярости. Для нанесения дополнительного урона способность может дополнительно израсходовать до 30 ед. ярости.
Затраты на применение способности «Удар колосса» увеличены с 10 до 20 ед. ярости.
Способность «Превосходство» удалена из игры. Вместо нее воины со специализацией «Оружие» теперь используют «Кровопускание» и «Вихрь».
«Кровопускание» — новая способность воинов со специализацией «Оружие».
«Кровопускание» накладывает на цель эффект кровотечения, действующий 18 сек. По завершении действия эффекта цель получает значительный урон. Затраты ярости на применение способности — 5 ед.
Способность «Мощный удар» удалена из игры. Вместо нее воины со специализацией «Оружие» теперь используют «Кровопускание» и «Вихрь».
Затраты ярости на применение способности «Размашистые удары» уменьшены с 30 до 10 ед.
Способность «Внезапная смерть» удалена из игры.
Способность «Необузданный гнев» удалена из игры.
Время восстановления способностей, наносящих большой урон за короткий промежуток времени
Как и в ситуации с другими классами, мы хотели уменьшить количество способностей, обладающих длительным временем восстановления и используемых подряд друг за другом. В этом нам сильно помогло удаление способности «Знамя с черепом». И все же самим воинам требовались дальнейшие изменения, в том числе нужно было изменить способность «Безрассудство» и придать ей положительный эффект, который ранее накладывало на воина «Знамя с черепом». Кроме того, чтобы компенсировать удаление из игры способности «Бросок», мы изменили способность «Героический бросок» так, чтобы ее можно было чаще применять.
«Героический бросок» теперь создает на 300% больше угрозы. Время восстановления данной способности уменьшено с 30 до 6 сек., однако теперь она имеет минимальный радиус действия, равный 15 м.
«Безрассудство» теперь повышает вероятность нанесения критического урона на 15% (вместо 30%) и увеличивает урон от критических ударов на 10% (чего раньше не было).
«Сокрушительный бросок» больше не ослабляет броню цели, а лишь наносит урон и рассеивает эффект неуязвимости.
Теперь эту способность нельзя изучить благодаря одной из специализаций. Для ее использования нужен большой символ (символ сокрушительного броска).
Показатель скорости воинов
Показатель скорости, представлявший для воинов небольшую ценность, на протяжении долгого времени был своего рода камнем преткновения. Наша цель — сделать так, чтобы все второстепенные характеристики имели свою ценность, кроме, разумеется, бонуса брони у персонажей, не являющихся танками, и духа у тех, кто не выступает в роли лекаря. Поэтому воинов ждут серьезные изменения, которые в корне изменят ситуацию и повысят значимость скорости. Воины получат новую пассивную способность, которая позволяет показателю скорости влиять на общее время восстановления способностей. Также она будет влиять на используемые в ротации способности, имеющие небольшое время восстановления.
«Безрассудный бросок» — новая пассивная способность воинов.
«Безрассудный бросок»: показатель скорости сокращает общее время восстановления и время восстановления способностей «Смертельный удар», «Кровожадность», «Мощный удар щитом» и «Удар грома».
Изменения талантов
Несколько талантов воина также нуждались в переработке. Определенные затруднения были связаны с талантом «Второе дыхание». Иногда он оказывался слишком сильным, а иногда — слишком слабым. Мы решили заменить пассивный эффект восстановления здоровья активным самоисцелением. Это позволяет воинам, потерявшим много здоровья, продолжать бой, вместо того чтобы прятаться, убегать от противника или уходить в глухую оборону. Мы добавили в игру талант «Безудержное восстановление», чтобы компенсировать потерю «Исступления» воинами со специализацией «Оружие».
Ряд талантов 45–го уровня был удален в целях сокращения числа способностей контроля. Это также позволит сделать использование талантов в ротациях более изощренным. Мы заменили удаленные таланты новыми, многие из которых доступны только определенным специализациям, за счет чего нам удалось увеличить разнообразие стилей игры за воинов.
Помимо прочего, некоторые комбинации талантов 60–го и 90–го уровней являлись довольно спорными. Мы решили, что «Грозовой удар» должен быть альтернативой «Ударной волне» и «Реву дракона», а «Вихрь клинков» — альтернативой «Аватаре» и «Кровавой бане», поэтому мы поменяли местами «Удар громовержца» и «Вихрь клинков». Мы также немного подкорректировали эффекты некоторых талантов, чтобы они были конкурентоспособны на своем уровне.
«Вихрь клинков» стал талантом, доступным на 90–м уровне, поменявшись местами с «Ударом громовержца».
Во время действия эффекта «Вихрь клинков» воин больше не может использовать крики, за исключением «Деморализующего крика». Использование «Провокации», «Безудержного восстановления», «Глухой обороны» и «Ни шагу назад» по–прежнему возможно.
«Безудержное восстановление» теперь восстанавливает вдвое больше здоровья, однако на его эффективность больше не влияет «Исступление».
Урон, наносимый «Ревом дракона», больше не уменьшается при поражении нескольких целей.
Время восстановления «Массового отражения заклинания» уменьшено до 30 сек. Данный талант заменяет «Отражение заклинания».
Во время своего действия эффект «Второе дыхание» больше непосредственно не исцеляет воина. «Второе дыхание» накладывает на воина эффект самоисцеления, который восстанавливает ему здоровье в размере 10% от всего нанесенного им урона или произведенного исцеления.
«Удар громовержца» стал талантом, доступным на 60–м уровне, поменявшись местами с «Вихрем клинков».
«Ошеломляющий крик» заменен на три новых таланта, выбор которых зависит от специализации.
Специализация «Оружие» — «Вкус крови»: при нанесении урона способностью «Кровопускание» воин накапливает 3 ед. ярости.
Специализация «Неистовство» — «Неистовые удары»: затраты ярости на применение «Зверского удара» уменьшаются на 15 ед.
Специализация «Защита» — «Жесткий отпор»: «Мощный удар щитом» наносит на 50% больше урона, пока действует эффект «Блок щитом» или «Атака щитом».
«Пронзительный вой» удален из игры. Ему на замену пришел талант «Внезапная смерть».
«Внезапная смерть» позволяет при нанесении урона автоатаками с 10–процентной вероятностью применить способность «Казнь» без затрат против любой цели, независимо от того, сколько у той осталось здоровья. Примененная таким образом способность «Казнь» не расходует ярость, чтобы наносить дополнительный урон.
Теперь «Пронзительный вой» является базовой способностью, доступной всем воинам со специализацией «Неистовство».
«Разрушительный крик» заменен на три новых таланта, выбор которых зависит от специализации.
Специализация «Оружие» — «Мощный удар»: позволяет совершить мощный удар, наносящий 100% урона от оружия. Каждое последующее применение «Мощного удара» увеличивает наносимый способностью урон на 50%, а затраты ярости на ее применение — на 100%. Способность можно применять только в «Боевой стойке».
Специализация «Неистовство» — «Неутолимая жажда»: способность «Кровожадность» больше не требует времени на восстановление.
Специализация «Защита» — «Непреклонные удары»: способность «Сокрушение» уменьшает затраты ярости на применение «Удара героя» на 6 ед. на 6 сек. Эффект суммируется до 5 раз. Как только сумма эффектов достигнет 5, их время действия перестанет обновляться.
«Исступление» и «Глубокие раны»
Мы также распространили действие эффекта «Исступление» на все виды урона, а не только на физический урон. Кроме того, время действия «Исступления» было немного увеличено, чтобы на этот эффект можно было положиться в момент нанесения большого урона за короткий промежуток времени (например, при использовании «Удара колосса». Мы также изменили эффект «Глубокие раны», чтобы ограничить его эффективность в PvP, не затронув режим PvE.
Искусность «Несдерживаемая ярость» (специализация «Неистовство») теперь увеличивает любой наносимый урон (а не только физический урон).
Действие эффекта «Глубокие раны» теперь длится 15 сек. или пока здоровье цели не будет полностью восстановлено.
Эффект «Исступление» теперь увеличивает любой наносимый урон (а не только физический урон).

2.1 Билды и символыПодробно остановимся на талантах 45, 60 и 90 уровня.
45 -
Вкус крови показывает лучшие результаты на данный момент, однако можете поэкспериментировать с
Внезапной смертью (только по одной цели)
60 -
Удар громовержца - одна цель,
Рев дракона - АоЕ.
90 -
Кровавая баня подходит для большинства ситуаций, однако на АоЕ по адам с низким количеством здоровья
Вихрь клинков может пригодиться. (6-7+ адов)
СимволыИз больших символов берем:

- это именно то, что ждали многие воины. Символ увеличивает дамп ярости на 20%, что дает нам больше возможностей сейвить рагу и вливать ее в колос или под бурсты.

- глиф отрицательно сказывается на нашей мобильности на большие дистанции ,но если хотим вставлять лип в ротацию для увеличения дпса, то берем.

- учитывайте, что так называемый "героик чарж" больше не работает.

- если на боссе есть обязанность (или возможность) сбивать касты.
2.2 Статы, капы и их приоритетыНа данный момент однозначно определить ценность статов для армса не просто. Если у вас не очень хороший гир, то вам для начала нужно собрать рабочий минимум в 35% крита и >10% скорости для комфортной генерации ярости от кртов. А дальнейшую корректировку производить либо по реальным тестам дпса, либо по
симкрафту.Вот пример расчета для моего персонажа:

Полезность скорости и силы заметно растет на АоЕ (5+) боях, возможно это будет использоваться для первых убийств сложных боссов после выхода аддона.
Показатели меткости и мастерства были удалены из игры. Атаки игрока всегда будут попадать в цель, от них нельзя будет уклониться, но их можно парировать с вероятностью 3%. Вероятность скользящего удара по противникам, чей уровень выше вашего на 1, 2 или 3 (включая боссов), равна 0%.
ВНИМАНИЕ!!! не забывайте, что мы по-прежнему должны бить боссов в спину чтобы избежать парирования!Так же обратим внимание на новые вторичные статы:
Многократная атака: это вероятность того, что при использовании той или иной способности персонаж тут же использует ее повторно (до двух раз) с 30%–й эффективностью (это касается как урона, так и количества восстанавливаемого здоровья).
Универсальность: увеличивает наносимый урон, способность к исцелению и поглощению урона. Уменьшает получаемый урон.
3.1 РотацияНаша ротация по-прежнему проходит в несколько разных фаз - базовая, под колосcом, экзикут. Но основные способности больше не генерируют ярость, теперь мы получаем ее от автоатак (х2 от критов), так что использовать абилки во всех доступных ГКД не лучшая мысль.
Базовая ротация и "под колоссом" (
100%-20%) теперь во многом похожи.
Всегда стараемся сохранить минимум 60 ярости перед Ударом колосса.
1.
Кровопускание - можем обновлять за 5 секунд до спадения.
2.
Смертельный удар - используем по мере отката.
3.
Удар колосса - используем по мере отката.
4.
Удар громовержца или
Рев дракона - используем по мере отката.
5.
Вихрь - используем когда у нас >50 ярости вне колосса и даже при <50 ярости под ним.
Если мы используем талант
Внезапная смерть, то проки
Казни имеют
НАИВЫСШИЙ приоритет.
Экзикут фаза (
<20%) отличается тем, что мы перестаем использовать
Вихрь окончательно, а место
Смертельного удара занимает
Казнь.
Начало боя (
опенинг)
0.
Зелье силы могу - препот
1.
Рывок - чаааррржжж!
2.
Кровопускание - вешаем первым делом.
3.
Смертельный удар +
Безрассудство +
Кровавая баня4.
Удар колосса - сразу после переходим к ротации "под колоссом"
АоЕ (
>3 целей)
1.
Размашистые удары - поддерживаем все время АоЕ.
2.
Кровопускание - поддерживаем на 3-5 целях для удобной генерации ярости.
3.
Рев дракона4.
Вихрь3.2 ДополнительноПоследний тик Кровопускания наносит увеличенный урон. Из этого следует необходимость обновлять данную доту лишь после ее спадения. Но механика подобных абилок в данный момент имеет одну очень полезную особенность. Если обновить ее менее чем за 5 секунд до спадения, то мы не потеряем ни последнего тика, ни увеличенного урона.
Примерный вид ротации можно посмотреть под спойлером. Это одна из симуляций реального боя и все происходящее может отличаться в зависимости от вашего гира и энакаунтера. Используйте данный пример лишь для формирования базовых принципов прожимания той или иной способности. На скриншотах показаны опенинг и переход на экзикут фазу.
4.1 Обновления гайда16.10.2014 - опубликован мини-гайд препатча 6.0.2
(снапшот гайда под патч 5.0.5 можно найти
тут)
4.2 Ссылкиhttp://www.mmo-champion.com/forums/278-Warrior - набиолее живая ветка на форуме mmo-champion.com
http://simulationcraft.org/ - универсальный калькулятор.
http://www.askmrrobot.com/ - удобный скрипт по перековке и подбору гира.
http://www.curse.com/ - наиболее удобный ресурс по игровым аддонам.
http://www.icy-veins.com/ - ресурс с множеством различных гайдов на английском.