Гайд по монахам-танкам
0. WoD: глобальные изменения танков, изменения хмелеваров.
1. Вступление
2. Характеристики
3. Приоритеты характеристик
4. Таланты
5. Символы
6. Список активных способностей
7. Список пассивных способностей
8. Защитные кулдауны
9. Способности, полезные для рейда
10. Ведение боя.
10.1 Одна цель.
10.2 Несколько целей.
11. Профессии
12. Выбор рассы
12.1 Альянс
12.2 Орда
13. Списки гира, камни, чанты.
14. Подготовка к рейду. Полезные аддоны
15. Рекомендации по талантам и символам.
0. WoD: глобальные изменения танков, изменения хмелеваров
Для начала рассмотрим
общие изменения в WoD, которые, так или иначе, затронули хмелеваров:
Параметры меткости и мастерства удалены из игры.
Кроме того, атаки игрока всегда будут попадать в цель, от них нельзя будет уклониться, но их можно парировать с вероятностью 3%.
Вероятность парирования атак игроков с танковыми специализациями дополнительно уменьшается на 3%. Это значит, что существа, на 1, 2 или 3 уровня превосходящие танков, смогут парировать атаки танков с вероятностью 0%.
Система чародейской перековки и связанные с ней NPC удалены из игры.
Вместе с уходом перековки и меткости/мастерства, ушла и обязательная фаза для каждого начинающего хмелевара - сбор хардкапа мастерства и капа меткости любым способом, в ущерб другим характеристикам. В целом, положительное изменение, дает гораздо большую свободу хмелевару в выборе снаряжения, камней, зачарований, особенно в начале своего пути.
Добавлены новые второстепенные характеристики: «Бонус брони», «Многократная атака» и «Универсальность».
Казалось бы, только-только упростили систему характеристик удалением меткости/мастерства, и тут-же вводят новые:
- Бонус брони: исключительно танковская характеристика, любым другим специализациям бонусы давать не будет. По сути присутствовала и ранее на передметах с чуть большим колличеством брони, чем на аналогичном снаряжении, теперь выделена в отдельную характеристику.
- Многократная атака: для каждой атаки или исцеляющей способности имеется шанс нанести удар, наносящий 30% урона от основного. Механика, по сути, знакомая нам с классика(аксессуар с БРД), слишком сильно напоминающая механику критического удара. В случае хмелеваров, призвана для того, чтобы немного снизить значимость критического удара следующим путем: сферки исцеления от
Дара быка теперь появляются не от критических ударов, а от многократных атак(100% шанс с двуручным оружием, 62.5% шанс с одноручным оружием);
Удары тигра теперь увеличивают шанс на многократную атаку, вместо скорости автоматической атаки.
Количество способностей уменьшено для всех классов.
Количество контролирующих способностей существенно уменьшено.
Несколько распространенных положительных и отрицательных эффектов объединены или вовсе удалены из игры в случаях, когда они были излишними.
Способность «Отведение ударов» удалена из игры.
Способность «Столкновение» удалена из игры.
Способность «Мощная защита» удалена из игры.
Заклинание «Целительная сфера» удалено из игры.
Способность «Навыки хмелевара» удалена из игры. Эффект данной способности теперь доступен в «Стойке упорного быка».
Способность «Крайние меры» удалена из игры. Эффект данной способности теперь доступен в «Стойке упорного быка».
Эффект «Усиливающие удары» теперь накладывается раз в 15 сек. (а не раз в 20 сек., как было ранее).
Способность «Танцующий журавль» теперь позволяет накапливать 1 ед. энергии ци и не снижает скорость передвижения.
«Паралич» теперь действует на существа 60 сек., при этом эффективность способности не зависит от того, стоит монах прямо перед целью или за ее спиной.
Способность «Вывести из строя» теперь доступна только монахам со специализацией «Танцующий с ветром».
Способность «Дзен-медитация» больше не перенаправляет вражеские заклинания, использованные против участников группы или рейда.
Статуя черного быка больше не накладывает на раненого участника группы или рейда эффект «Защита», при этом ее время восстановления уменьшено с 30 до 10 сек. Статуя черного быка теперь также пассивно привлекает внимание всех противников в радиусе 30 м, создавая небольшое количество угрозы раз в секунду.
Для применения способности «Хмельная дымка» больше не требуются затраты энергии, однако данная способность больше не заставляет противников промахиваться.
Пассивная способность «Отвар неуловимости» теперь увеличивает вероятность уклонения на 45% (а не на 30%, как было ранее).
Разберемся по порядку.
Удалили большое колличество контролирующих способностей у всех классов. Нас это затронуло удалением дизарма, выведения из строя, столкновения. Из этих трёх непривычней всего оказаться без столкновения, слишком часто оно использовалось лично мной, т.к. данная способность больше является частью мобильности монаха, нежели контроля. В то-же время меньше всего отразится на игре удаления вывести из строя - ранее, если нужно было замедлить цель, использовался удар бочонком(если цель находится близко), либо хмельная дымка(которая теперь является бесплатной). Дизарму находилось применение довольно редко, тем не менее это была довольно сильная способность.
Удалили большое количество рейдовых защитных способностей. Хмелеварам была удалена способность Отведение ударов. Неприятная новость, т.к. Отведение гораздо чаще использовалось для личной защиты, нежели для защиты рейда - радиус действия и характер её работы не позволял использовать её так-же эффективно, как аналогичные защитные способности других классов.
Дзен-медитация теперь не перенаправляет способности, направленные на рейд. По сути, для хмелеваров использование не изменилось, а в некоторых случаях(например, кровавая ярость Малкорока) длительность действия будет дольше чем обычно(вместо 5 атак/заклинаний 8 секунд). Всё так-же будет сбиваться первой-же мили-атакой.
Неприятным, на первый взгляд, изменениям подверглась Статуя черного быка. Теперь она не использует Защиту на рейд при нанесении определенного количества урона, но зато "пульсирует" каждые полторы секунды, создавая угрозу по отношению к себе в радиусе 30 метров. Имеет фиксированое количество здоровья(100 000), пониженое время восстановления(10 секунд).
Этим изменением(наравне с изменением отмщения, о котором позже) хмелеваров подталкивают к правильным, по мнению разработчиков, приоритетам танка:
1. Танк должен иметь возможность собрать на себя всю возможную угрозу с рейда
2. Танк должен максимально возможным способом облегчить работу целителей по исцелению самого себя путем использования защитных способностей(которой теперь частично является и статуя).
3. Танк должен наносить максимально возможный "правильный"(а не бесполезный) урон, положительно влияющий на его выживаемость(механика активной защиты).
4. И только в последнюю очередь от танка требуется помощь с исцелением/выживаемостью рейда(если это не связано с механикой босса). Способов сделать это у хмелеваров осталось мало - второй тир талантов, а так-же ци-полет.
Заклинание «Целительная сфера» удалено из игры.(По сути - заменено на Благотворный туман).
Что касается танков, мы изменили их характеристику «Отмщение» и переименовали ее в «Решимость».
В зависимости от получаемого урона «Решимость» увеличивает эффективность самоисцеления танков и количество поглощаемого урона, но при этом не увеличивает наносимый ими урон.
Продолжение прошлого пункта.
Теперь все танки должны заниматься своим делом(указанным в прошлом пункте) - танчить. Ситуация с танками в MoP была слегка абсурдной: на большинстве энкаунтеров у танка была возможность быть на первом месте по урону, исцелению(как рейда, так и себя). Танк мог обходится без хила довольно долгое время. Теперь мы вернулись к более-менее классической схеме, где нет такой большой нагрузки на танка, где есть зависимость от хилов, где главная задача для танка - выжить.
Так-же Отмщение являлось серьезным поводом для постоянных нерфов хмелевара прямо посреди освоения контента, что серьезно временами влияло на процесс игры. Надеемся, теперь таких поводов не будет.
В меню талантов добавлена еще одна ступень с талантами для 100-го уровня. Также в игре появились дренорские усиления для способностей: эти усиления будут открываться раз в два уровня с 92-го по 98-й уровень.
Во время прокачки хмелевар каждые 2 уровня(с 92 по 98) получит 4 пассивных усилений способностей в случайном порядке:
- Усиленная транцедентность: уменьшает время восстановления на 35 секунд, удаляет время применения.
- Усиленный кувырок: кувырок на 25% быстрее.
- Усиленное дыхание огня: теперь дыхание огня всегда накладывает эффект периодического урона.
- Усиленная защита: защита теперь имеет 2 заряда.
Мы решили удалить из игры несколько чрезмерно мощных расовых способностей, а затем установить некую норму, которой в дальнейшем должны будут соответствовать способности всех рас.
Очередная попытка уравнять все расовые способности. Подробнее в соответсвующем разделе.
В Warlords of Draenor мы попытались сделать развитие профессий личным выбором каждого игрока, а не «обязательными характеристиками», которые нужно либо развить до максимума, либо вообще не трогать. В связи с этим мы убираем непосредственные боевые бонусы профессий.
По сути, данное изменение позволяет не заморачиваться над профессиями вообще. Подробнее в соответвующем разделе.
Уменьшение урона, получаемого танками, а так-же уменьшение эффективности большинства активных защитных способностей танков.
Данное изменение слегка понижает планку на личные способности игрока в умении правильно нажимать нужные кнопки в нужное время(тем самым понижая значение активной защиты относительно пассивной защиты). Так-же, если учесть во внимание изменение Отвара неуловимости(увеличение значения уклонения до 45%), данное изменение подталкивает хмелеваров на один из самых оптималных путей развития - критический удар/скорость.
1. Вступление
Монах-танк, или Хмелевар, является авойденс-танком, полагающимся на высокие показатели парирования/уклонения, а так же на свою уникальную механику "пошатывания" для максимального уменьшения физического урона.
В сравнении с другими танками хмелевар имеет:
+ Высокие показатели парирования/уклонения.
+ Способность самостоятельно исцеляться.+ Высокая мобильность.
+ Наличие "ручных" танков.
+ Наличие трех рейдовых кулдаунов.+ Прост в освоении для опытных танков.
- Малый запас брони.
- Авойденс зависим от вашей ротации.
2. Характеристики
Ресурсы монаха: Ресурсов у монаха два - Энергия(максимальный запас 100), и Ци(макс. 4, повышается талантом до 5).
Энергия монаха является полным аналогом энергии разбойников. Базовый показатель восполнения энергии - 10 единиц в секунду. Стойка быка больше не дает дополнительно 10% к восполнению энергии. Величие духа всё еще дает 15% к восполнению энергии.
Ци используется монахами для применения особых способностей. Является аналогом силы света паладинов, восполняется с помощью ци-генерирующих способностей, таких как Удар бочонком, Дзуки, Устранение вреда.
Выносливость: Выносливость является одной из главных характеристик для хмелевара. Повышая выносливость,
вы увеличиваете ваш хп-пул, что позволяет вам получить больше урона, перед тем, как вы умрете.
Выносливость будет особо эффективна в боях с большим количеством магии, т.к. ваш авойденс не
способны понизить магический урон.
Дополнительную выносливость при необходиомсти получаем едой, флаской, аксесуарами.
Ловкость: Ловкость не только помогает вам создавать больше угрозы, давая силу атаки, но так-же увеличивает
шансы уклонения. Ловкость больше не увеличивает вероятность нанесения критического удара атаками ближнего боя или способностями.
Броня: Броня - еще один важный фактор поглощения физического урона. Увеличивается новой характеристикой - Бонус к броне.
Бонус к броне: Увеличивает показатель брони, так-же увеличивает силу атаки. Работает только со специализацией танк.
Меткость,
Мастерство: Удалены из игры. Теперь хмелевар всегда попадает способностями и автоатаками с двуручного оружия/оружия в правой руке по целям +0-3 уровня(от своего уровня до уровня "босс" - +3 уровня).
Уклонение/Парирование: Уклонение и парирование, в общем довольно похожие характеристики. Обе они дают шанс монаху полностью уйти от атаки ближнего боя. Обе характеристики важны для хмелевара. Больше нельзя найти на снаряжении; данные характеристики на старом снаряжении заменены на бонус к броне. Увеличиваются только путем увеличения ловкости и силы соответвенно, а так-же через использование способностей.
Искусность: Хмелевар, получая физический урон, делит его на 2 части: 1 проходит мгновенно, вторая вешается на вас
в виде 10-секундной ДоТы, которую позже можно убрать с помощью
очищающего отвара. Максимально возможное поглощение искусности равняется вашему максимальному количеству хп; всё что идет выше этой планки наносит урон в полную силу, но отображается как урон от "пошатывания". Именно поэтому большое количество искусности бесполезно без большого количества скорости, нужной для постоянного использования очищающего отвара.
Крит.: Критические удары хмелевара позволяют ему накопить стаки
Отвара неуловимости. Больше критических ударов - больше уклонения. Получаемое количество стаков зависит от скорости атаки вашего оружия, например при использовании двуручного оружия с 3.6 скоростью, ваши критические удары всегда будут давать 3 стака отвара. Базовое значение для хмелевара - 15%. Хмелевар получает на 5% больше рейтинга критического удара, чем остальные классы.
Скорость: Скорость увеличивает восстановление энергии, что позволяет производить больше энергии Ци, которую, в свою очередь, можно потратить на защитные способности, очищающий отвар или отхил. Так-же увеличивает скорость авто-атак, что напрямую влияет на количество проков отвара неуловимости.
"Кап" скорости каждый определяет для себя сам - насколько удобно ему танчить с определенным регеном энергии.Многократный удар: При каждой атаке или использовании исцеляющей способности есть шанс повтороно нанести урон(или дополнительно исцелить) на 30% от изначального значения.
Универсальность: За каждую единицу увеличивает наносимый урон, исцеление на 1%, уменьшает получаемый урон на 0.5%.
Избегание: Уменьшает урон, получаемый от массовых атак.
Похищение жизни: Возвращает вам часть нанесенного урона или исцеления в виде исцеления. Новая характеристика, которая изредка может случайно появиться на снаряжении.
3. Приоритеты характеристик
В связи с удалением перековки, меткости и мастерства, приоритеты характерстик с выходом патча 6.0 теперь влияют на следующие вещи: выбор аксессуаров, снаряжения, зачарований, еды, различных улучшений снаряжения. Так-же сюда можно добавить и выбор расы персонажа. Более подробно в пунктах 13 и 14.
На данный момент оптимальным набором приоритетов являются:
Бонус к броне -> *Скорость(до удобного значения)* -> Универсальность -> Критический удар -> Многократная атака -> Искусность -> Скорость.
Из первичных характеристик ничего не изменилось: Ловкость -> Выносливость.Постараемся разобраться, почему выбраны именно такие приоритеты.
Не лишним будет знать, сколько нужно набрать той или иной характеристики для получения значений в 1-10%.
Все данные приведены без учета рейд-бафов- Бонус к броне: за каждую единицу дает 1 ед. силы атаки, за каждые 377 единиц дает 10% понижения получаемого физического урона.
- Скорость: за каждые 100 единиц дает 1% к скорости атаки и 0.1/сек к скорости восстановления энергии.
- Критический удар: 110 ед. крит удара дают 1% к шансу крит. удара(с учетом пассивной способности Фермент).
- Искусность: 175 ед. искусности на 1% к бонусу пошатывания, ~ 100 ед. искусности на 1% к силе атаки.
- Универсальность: 130 ед. универсальности на 1% повышения урона/исцеления и 0.5% понижения урона.
- Многократная атака: 65 ед. многократной атаки на 1% к шансу многократной атаки.
- Ловкость: 1 ед. ловкости на 1 ед. силы атаки, ~250 ловкости на 1% к шансу уклонения.
- Выносливость: 1 ед. выносливости дает 60 ед. здоровья.
Так-же процитирую написаное мною ранее:
Теперь все танки должны заниматься своим делом(указанным в прошлом пункте) - танчить. Ситуация с танками в MoP была слегка абсурдной: на большинстве энкаунтеров у танка была возможность быть на первом месте по урону, исцелению(как рейда, так и себя). Танк мог обходится без хила довольно долгое время. Теперь мы вернулись к более-менее классической схеме, где нет такой большой нагрузки на танка, где есть зависимость от хилов, где главная задача для танка - выжить.
Учитывая всё вышеприведенное, можно сделать следующие
выводы:1. С "изменением" роли танка приоритеты характеристик теперь направлены в первую очередь на выживаемость, т.е. увеличилась роль таких характеристик как: броня(а так-же добавлена новая отличная характеристика - бонус к броне), универсальность, искусность.
2. Увеличилась значимость всех характеристик, повышающих пассивную выживаемость, но они уже указаны в первом пункте, а так-же уже находятся на первых позициях в приоритетах характеристик(бонус к броне, универсальность).
3. Уменьшилась значимость характеристик, влияющих на активную защиту(таких, как критический удар, скорость, многократная атака). Среди них стоит выделить Многократную атаку, которая вырвалась вперед искусности/скорости благодаря низкой стоимости(65 ед. на 1%).
*4. Учитывая п.2 и п.3 данных выводов, а так-же стоимость скорости(пример: для того, чтобы раз в минуту сдать 1 дополнительный дзуки/устарение вреда, нужно потратить 750 рейтинга скорости), на данный момент лучше взять в талантах Величие духа, чем пытаться набрать удобный для себя "кап скорости" в ущерб более важным характеристикам. *
5. Искусность так и осталась самой бесполезной характеристикой из-за своей высокой стоимости и необходимости очищаться после её применения(что делает её частично активной защитой, значение которой было уменьшено). Гораздо эффективнее сразу получить -4.5% получаемого физического урона от брони за 170 рейтинга брони, чем получить 1% к бонусу пошатывания.
4. Таланты




























Как вы могли заметить, большинство талантов носит ситуативный характер. Поэтому, рассматривая таланты, постараемся найти применение каждому в определенном бою, а благодаря новой
пыли, вы сможете заменить любой талант прямо перед боссом на нужный.
15-ур. тир талантов отвечает за мобильность.
Импульс будет полезен вам, если нужно продолжительное время находиться в движении, кайтить босса/аддов, помимо преодоленных 40 ярдов расстояния, вы 20 секунд будете находиться под 25/50% бафом скорости.
Подвижность поможет в боях, где необходимо за короткий отрезок времени переместиться на большое расстояние, либо часто передвигаться. Хорошо сочетается с
символом на увеличение дальности кувырка.
Главная польза
Тигриного рвения состоит в том, что вы можете кидать его на союзника. Помочь выбежать из войд-зоны, снять замедление(диспел у хилов на кд), дать ускорение кайтеру, всё это может быть довольно полезно в рейде.
Для большинства монахов в 30-ур. тире стандартным выбором стала
Волна ци.
45-ур. тир:
После изменения таланта
Величие духа в 5.1, стандартом для всех боев становится именно этот талант.
Отвар ци так-же претерпел существенные изменения в патчах 5.4-6.0:
Теперь он имеет 2 заряда(как кувырок); у каждого заряда кд в 60 секунд; каждый заряд дает 2 ци и 5 стаков отвара неуолвимости. Пригодится в боях, где часто нужно сильно похилиться(в том числе сферами исцеления), много перемещаться, или где с пула требуется максимальная защита(пример - Малкорок).
75-ур. тир является важным для хмелевара.
Целебные эликсиры берем в том случае, если в бою не требуется дополнительный сейв. В патче 6.0 его ценность значительно увеличилась: поскольку урон всех монстров был значительно уменьшен, 15% здоровья сейчас стали более ценными, чем раньше. Так-же активируется Взрывом ци(при использовании с 3+ ци).
Распыление магии является сильным сейвом монаха против магии, соответственно используется в боях с большим магическим уроном. Можно использовать в качестве диспела магии.
Смягчение удара является очень сильным сейвом против большого количества урона за короткий промежуток боя. При его использовании хмелевар может получить урон в сумме равный 597% от его максимального запаса хп, и при этом останется жив. Можно применять, находясь в оглушении.
Из 90-ур. тира стандартным выбором в боях, где не требуется много постоянного АоЕ урона, станет
Призыв Сюэня, Белого Тигра. Это ваш карманный танк, уровень запаса здоровья которого зависит от вашего текущего максимального запаса. Он не только хорошо наносит урон по 1 цели/области, но и забирает вашу текущую цель на себя, дав вам 5-10 секунд передышки, или возможность убежать от босса подальше. В отличии от
символа глаза быка, работает на некоторых боссов. В патче 5.4 нам дали полный контроль над сюэнем, и теперь можно отключить у сюэня провокацию, чтобы он не умирал с пары ударов, а наносил полный урон.
Порыв нефритового ветра был переработан в 5.4, и теперь является сильной альтернативой Сюэню. Кроме того, что он дает ощутимый прирост дпс на АоЕ-боях, теперь он генерирует ци(если ударил не менее 3 целей), висит 6 секунд, и не имеет каста, что позволяет продолжать использовать танко-ротацию и бить автоатаками для отвара. Даже в одну цель при постоянном наносит больше урона за бой, чем Сюэнь, но при этом не дает Ци, что отрицательно влияет на выживаемость.
Применение
Ци-полета не рекомендовано в рейдах с большим количеством мили, дабы не портить с ними отношений
В 100-ур. тире талантов наиболее интересным для хмелевара является Взрыв Ци:
Заменяет способность нокаутирующий удар. Работает на расстоянии 40 метров, наносит урон от сил природы(т.е. не зависит от брони цели). Усиливается в зависимости от колличества Ци, задействованных при применении: 1 ци - просто наносит урон(усиливается за каждый доп. ци); 2 ци - продлевает действие скрытых резервов на 2 секунды + 2 секунды за каждый затраченный ци; 3 ци - снимает весь отложенный пошатыванием урон(и активирует Целебные эликсиры, если взяты);4 ци - урон так-же наносится всем целям в радиусе 8 метров от цели.
Способность дает меньше скрытых резервов, чем нокаутирующий удар(при применении с 3+ ци), но при этом наносит гораздо больше урона, может быть АоЕ-способностью, практически полностью освобождает нас от использования Очищающего отвара.
Танец души найдет применение только в боях с исключительно магическим уроном и только при сильной необходимости в доп. выживании. Дает 30% поглощения маг. урона от общего значения пошатывания. При базовых характеристиках с активными скрытыми резервами это всего 12.5% маг урона.
Покой дает нам бесконечное колличество Ци на 10 секунд. Был бы неплохим талантом, если бы его было тратить на что-то, отличное от нокаутирующего удара. За эти 10 секунд нельзя подхилиться - у нас нет хила, требующего Ци, не имеет смысла использовать дыхание - эффективнее взять Взрыв Ци, а в случае необходимости быстрого набора Скрытых резервов лучше взять Отвар Ци.
Вашим главным талантом на всех боссах будет знание энкаунтера и понимание, когда и на ком вы можете применить тот или иной талант. 5. Символы
Символ глаза быка: Ваша статуя быка теперь может таунтить раз в 20 секунд на себя 1 цель. Нельзя применить к боссам. Запас здоровья статуи составляет 100 000.
Символ защиты: Заклинение
Защита будет поглощать на 10% больше урона, но будет работать только против магии. Ситуационный символ, по умолчанию ставить не рекомендуется.
Символ укрепляющего отвара: Если вам хватает вашего запаса здоровья, чтобы пережить атаку босса, почему бы не снизить её еще на 5%? Ставить по желанию.
Символ паралича: Хороший символ для испытаний, энкаунтеров с аддами.
Символ быстрого кувырка: Полезный символ при долгом кайте.
Символ спасительной сферы: Неплохой символ для доп. лечения, берем если ставить больше нечего.
Символ Дзен-медитации: Очень полезный символ на некоторых энкаунтерах, ставим, если есть необходимость простоять всю длительность Дзен-медитации, но при этом нужно перемещаться.
Символ устранения вреда: Новый символ, неплохо работающий у хмелеваров, т.к. при малом запасе здоровья Устранение вреда не имеет времени восстановления.