Hots сделают киберспортом, не переживайте, ибо общие цели ( пройти по дорожкам соединяющих 2 базы и снести трон / дерево ), просто разные средства их исполнения. Сразу говорю, что являюсь ветераном доты(имеено 1ой доты, про которую школьники даже не знают), но так же немало играющим в лол (/played где то 2 года) , и имеющим бету хотс. Так вот:
1) Правила доты думаю все знают, карта, дорожки, 2 базы и герои, которыми базу нужно снести. Героям нужно фармить мобов, лутать голд, добивать своих, убивать по возможности героев, самому не умирать, ибо теряешь золото....ну вообщем не буду всё разжевывать, все и так знают. Дота считается классикой по всем правилам
2) Лол. Цель всё та же, способы достижения цели теже, только чутка упростив геймплей по мелочам, дабы чтобы игроки больше сконцентрировались на пвп а не на фарме мобов. Ниже отличия от доты:
- Значительно меньше карта, убраны фазы День /ночь, такое понятие как лоу и хай граунд и добавлены кусты, в которых станговишься невидимым, дабы игроки больше времени тратили на пвп, а не на беготню и формирование тактик и стратегий. Кому хорошо, кому плохо.
- Мобы несут менее существенный вес, ибо нет деная союзных, а с вражеских дают в два раза меньше голды ( хотя и артефакты в лоле стоят меньше)
- Касающееся про само пвп : у многих героев нет маны ( вместо маны, рага, энергия, другие аналогичные ресурсы, либо у героя вообще одна поолска хп), а те, у кого мана есть, её стоьлко, что хватит на 10 кастов на первом лвле. При своей смерти, ты не теряешь голду.
- ну и до кучи - менее приятный донат. Разжевывать думаю смысла нет, ибо все и так все знают.
Итог: Лол сделал так сказать переворот и пересмотр Дота-правил и сделал упор больше на пвп составляющую, при этом сделав игровые ошибки игроков менее болезненными. По большому счету изза голды и опыта, полученного за килы. Скажем, в той же доте, достаточно умереть 3-5 раз, стоя на линии против какого нибудь керри, чтобы слить игру, как в лоле вы можете умирать и раз 10, но при этом всё равно сможете собрать нужные вам арты и победить противника ( проверено не раз)
Изза того, что игровой процесс стал несколько проще и более прощающим, игра завоевала сердца миллионов игроков и уже который год занимает почетное 1ое место по онлайну.
Возможно, и я бы стал её фанатом, еслиб не эта анимешность но тут на любителя)
3)ХотС. В целом, продолжает идею лола, но делает больше акцент на командное слаженное пвп, а не на индивидуальный скилл.
-опыт команды общий и за мобов дают только опыт.
-карты еще меньше чем в лоле, тем самым пвп бои идут почти без остановки. (ИМХО - со стороны может казаться что это круто, но лично я быстро утомился от такого месива буквально через 10 партий)
-теперь нейтральные мобы имеют большое значение, ибо при их зачистке, они становятся воевать на вашу сторону.
- Про корабли, шахты и прочие новшества думаю все и так вкурсе.
Не знаю, как вам, а мне по ощущениям ХотС напомнил БГшки из вова. Со стороны может и не так это видно, но ощущается мне это именно так ( да и по времени тоже)
Итог: ХотС понятное дело проще лола, и уж тем более доты. Ибо в этой игре важен не столько личный скилл каждого игрока, сколько адекватная грамотная игра в команде.
В ХотС есть карта, две базы, соединенные дорожками, и герои, котрые должны базы разрушить. А значит киберспорту быть