У разработчиков изометрической ММО песочницы Shards Online дела идут не очень хорошо. Из запрошенных ими на Кикстартере 320 тысяч долларов набралось только 54 тысячи, а кампания заканчивается уже через 6 дней. В свете этого объявление
свободных бета выходных без NDA выглядит чуть ли не шагом отчаяния.

Если вы не слышали про Shards Online, то не расстраивайтесь, никакого сверхважного некстгена вы не пропустили. Но всё же интересные особенности у игры есть. Разрабатывает игру Citadel Studios, в составе которой можно наблюдать такие имена как Дерек Бринкман (главный исполнительный директор), Тим Коттен (креативный директор) и Крис Ондрус (арт-директор). Кто все эти люди? Ну, они работали над серией The Elder Scrolls, а также многими ММО проектами, такими как Dark Age of Camelot, Warhammer Online и Ultima Online. Собственно на Ультиму их проект больше всего и похож.
Для начала, игра будет работать на движке Unity. Если после этой строчки вы ещё читаете, то возможно, вам будут интересны подробности. Как и в Ультиме у персонажей не будет деления на классы, вместо этого в игре заявлено множество умений и заклинаний для изучения. Также игроков ждёт открытый для изучения мир, простая и интуитивно понятная боевая система, развёрнутая система собирательства и крафта, возможность строительства собственного жилья и, самое главное, возможность стать богом.
Нет, не как в Skyforge. Игрок, ставший бессмертным, становится неким подобием гейммастера, с возможностью редактировать геймплейные скрипты, создавать и помешать в мир монстров и NPC, а также проводить прочие эвенты, но без возможности контактировать напрямую с другими игроками. И да, будут частные сервера. Вокруг них всё и крутится. Обещают что-то вроде фришардов Ultima Online или серверов Neverwinter Nights. На своих серверах владельцы могут устраивать что угодно, хоть ролевой рай, хоть горячую точку, благо все инструменты для добавления контента им дадут. Любопытно, что частные шарды подведены под лор игры в виде мириад осколков некогда единого мира, между которыми игрок может перемещаться через порталы.

Знаете, жизнь учит нас тому, что чудеса если и случаются, то только с помощью больших денег. А пока проект выглядит бедновато, да и с продвижением у него проблемы. Кампания на Кикстартере была объявлена 13 мая, сроки, как уже упоминалось, подходят, а денег набралось едва ли на четверть. Вероятнее всего проект прикроют, ну или начнут изыскивать новые способы финансирования (кстати, рапспространяться игра планирует по модели b2p). Ну а сейчас ничто не мешает вам
скачать альфа-клиент,
поиграть до воскресенья и составить собственное мнение. Серверы, если что, работают уже с четверга.