Я не программист, но как понимаю основные проблемы вова заключаются в неоптимизированной очереди на отрисовку.
И интересно можно ли вообще что-либо с этим сделать, особенно если учесть что движок писался еще до 2004г. и очевидно не был оптимизирован под многоядерные процы.
+Так же как и всегда большой проблемой и великим счастьем (по совместительству

) является legacy. Вов запускается ещё на видюхах (с поддержкой DirectX 9.0 (вторые шейдеры))(например Radeon 9600 pro, GeForce FX 5700). Если это возможно, было бы неплохо если бы близы выпилили поддержку вторых шейдеров, (оставили бы только 3,4,5) (т.к. думаю почти у всех сейчас видюхи с поддержкой третьих шейдеров), и оптимизировали бы путь рендеринга под третьи шейдеры, и добавили бы под четвертые.