Выдержка из WIKI
League of Legends ( LoL, рус. Лига Легенд ) —
компьютерная игра в жанре MOBA (Multiplayer Online
Battle Arena) от Riot Games , издана компанией THQ .
Игра была анонсирована 7 октября 2008 года и
выпущена 27 октября 2009 года. Игра создана на
основе многопользовательской карты для WarCraft III —
DotA [1]
Я поражаюсь как после прочтения такого можно рассуждать кто круче, Метелица или какая-то Пусси-Риот :-)
Близзард не создавала доту. Да это сделано в их игре, но над концепцией самой доты, ее персонажами, балансом работали совершенно иные люди.
А по поводу сравнения, то я с вами согласна, потому как Близзард уверенней чувствует себя чем Райт, т.к. у Райт пока лишь одна моба, которая себя изживет(год, три, пять, девять - в любом случае это произойдет), а близзы работают сразу во многих жанрах:РТС, ММОРПГ, Экшен РПГ, ТСГ, МОБА.
Между прочим Доту аллстарс создал Guinsoo Steve Feak, also known by the nickname of Guinsoo, is an American game designer, and was the previous designer of the popular Warcraft III: The Frozen Throne custom map DotA: Allstars.[1] Currently he is employed by Riot Games in the making of League of Legends, a video game inspired by his previous work. Using the original DotA created by Eul (the original Defense of the Ancients map for Warcraft III: Reign of Chaos) as a base, Feak made DotA: Allstars by adding his own mix of content.
, в последствие оставив её на плечах IceFrog'a (Towards the end of his association with the map, Feak primarily worked on optimizing the map, then he left development with version 6.01, passing it on to IceFrog.©).Ну и соответственно этот же гуинсо является геймдизайнером у риотов и работал над лольцом с самого начала.
Among the DotA variants created in the wake of Eul's map, Allstars became the most popular version of the map. Feak said when he began developing Allstars he had no idea how popular the game would eventually become; the emerging success of the game type inspired him to design a new title around what he considered an emerging game genre. Feak added a recipe system for items so that player's equipment would scale as they grew more powerful, as well as a powerful boss character called Roshan (named after his bowling ball).
Ну а где оказался айсфрог мы с вами знаем. IceFrog — геймдизайнер, известный за самую долгую поддержку и разработку вплоть до текущего момента модификации Defense of the Ancients для Warcraft III. В данный момент он работает в Valve Corporation в качестве главного геймдизайнера Dota 2 — полноценной игры, основанной на DotA[1]. IceFrog принял участие в работе над DotA в 2005 году, став основным разработчиком игры вместо Стива «Guinsoo» Фика
Как бы не гуинсу создал, а Eul. Гуинсу довел до стандарта той доты, которую мы наблюдаем сейчас, Айсфрог толком ничего не делал, кроме как балансировки и прочих мелочей.
И да, мне одно не понятно - что за новая мода называть карту игрой (к примеру дота). Такими темпами можно называть отдельными играми в КС1.6 карты типа дезматч и т.д.
Дота лишь КАРТА для WC3, так что заслуга тут в основном на близах. А добавление моделей, которые содержаться в самом же архиве игры я не считаю великой заслугой.