Всем привет!
Сегодня мы снова погрузимся в удивительный мир истории Warcraft. На этот раз речь пойдет о расе, которой предстоит сыграть одну из главных ролей в следующем дополнении Warlords of Draenor.
Загадочная дренейская душаДренеи - самый загадочный народ World of Warcraft. Они лишь недавно прибыли в Азерот, а на Дренор - пару сотен лет назад. Между тем, известно, что их изгнание длится двадцать пять тысяч лет. Где они побывали и что видели за эти эпохи, не снилось ни одной другой расе. Для сравнения, практически бессмертные Малфурион и Тиранда, которые жили еще при Расколе, в два раза младше Велена и его сторонников. Рядовой НИП с Острова Кровавой Дымки уже пятнадцать тысяч лет бороздил просторы космоса, когда Калимдор, Восточные Королевства, Нордскол и Пандария представляли собой единое целое.

Другое удивительное свойство дренеев - их безответность. Мы знаем, что они покинули свою родную планету Аргус, спасаясь от влияния Саргераса. За тысячелетия бесприютной жизни они могли бы ожесточиться, сделаться безразличными к страданиям других. Но этого не произошло. Они способны на прощение и помощь даже таким моральным уродам, как кровавые эльфы, которые высосали всю жизненную силу из их лучшего друга наару М'ууру и устроили им жесткую посадку в Азероте.
Возможно, этой мягкостью объясняется, что в обеих версиях Дренора примитивные орки успешно воюют с древней цивилизацией.
Другая сторона дренеев - замкнутость. Они предпочитают жить отдельно, не вмешиваясь в местные конфликты. Но это изоляция не делает их равнодушными. Так дренеи спасают двух молодых орков - Дуротана и Оргримма - от огров.
Новые и старые дренеиНо реальность такова, что отсидеться в этом жестоком мире невозможно. Остатки дренеев, прибывших в Азерот, это понимают и принимают сторону Альянса. Велен с Аргуса и Велен с Дренора предпочитают бегство. Велен в Азероте отдает приказы убивать.
И это непростое решение для тех, кто идет путем Света. Геноцид дренеев на Дреноре начался всего тридцать пять лет назад. Это - мгновения по меркам эредаров. Но риск тотального уничтожения слишком велик. Изменение в мировоззрении неминуемо.
С этой точки зрения, интересно, как будут воспринимать друг друга дренеи альтернативного Дренора и "наши", прошедшие обкатку Азеротом. Общество дренеев очень чувствительно к вопросам "чистоты" и "испорченности". Это пошло с тех времен, когда эредары Аргуса разделились на тех, кто попал под влияние Саргераса и тех, кому удалось сбежать. Стоит только дренею потерять связь со Светом, как он подвергается остракизму. Вспомним судьбу Нобундо и Акамы. В глазах их сообщества орки и кровавые эльфы имеют больше шансов на исправление, чем нечистые сородичи.
Впрочем, их можно понять. Попавшие под влияние Саргераса Кил'джден и Архимонд больше похоже на демонов. Мутировавшие после осады Шаттрата Сломленные опростились и ушли в дикий шаманизм. Те дренеи, что попали в Азерот своим ходом через Темный Портал, деградировали до состояния полу-животных и прозябают в Болоте Печали.
Прошлое и будущееВ итоге, эредары представляют из себя отличный строительный материал, из которого получается то, что задумал мастер. Саргерас превращает их в могучих демонов. Наару делают их теплыми и ламповыми адептами непротивления.
Пока нам не много известно о наару, которые являются "хорошими" архитекторами этого народа. Именно они обеспечили жителям Аргуса эпический космический тур. Ошу'гуном, на котором дренеи прибыли на Дренор, на самом деле, владели они. А Экзодар, который с грохотом рухнул на Азерот, - это лишь вспомогательный модуль межпространственного корабля наару. Погружение в философию Света, которая делает дренеев одновременно и сильными, и уязвимыми, - это тоже их дело.
Пожалуй, у Велена есть шанс увидеть эту расу такой, какой она сама захочет быть. Возможно, им уже есть, что показать свои альтернативным предкам.
Новый аддон - отличная возможность рассказать о дренеях что-то новое и интересное. Настораживает, что к нашему прибытию на Дренор Шаттрат опять завоеван орками. Неужели их снова ждет судьба боксерской груши для вождей орочьих кланов?