WORLD OF WARCRAFT

Тема: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?  (Прочитано 11433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
  • Рейтинг:-6 (+1 | -7)



ММО-игры на наших компьютерах - это уже давно привычная реальность, хотя в массы этот жанр пошел всего десять лет назад. С тех пор такие игры, как World of Warcraft и прочие "киты", задали стандарты, по которым мы с вами играем.

Один из них - поля боя, баттлграунды или, попросту - БГ. Все мы знаем, что это такое. А что, если сделать БГ отдельной игрой? Получим жанр, который в последнее время не устает заносить новые записи в книгу рекордов Гинесса, - Massively Online Battle Arena (MOBA).

Но почему MMO RPG уперлись в 2010 году в какой-то стеклянный потолок, а помесь БГ и RTS - пошла дальше и сделала классику в разы и разы?

Пацан к успеху шел

ММО-игроки долго и упорно развивают своего персонажа и могут все нажитое взять с собой на поле боя (с ограничениями, конечно). В награду они получают новое снаряжение, репутацию и опыт, которые мотивируют их ходить туда снова и снова.

MOBA-игроки получают уже готового к битве персонажа, которого, если и можно раскачать за время матча, то этот прогресс будет обнулен с окончанием раунда. Конечно, и в этом правиле есть исключения. Были движения сделать какой-то постоянный значимый прогресс в играх типа Rise of Immortals или Dungeon Defenders, но успеха они не имели. Похоже, здешним игрокам интереснее сам процесс резни, чем награда в виде прогресса.

Выходит, большинство людей предпочитает по-быстрому что-то намутить и ничего не получить, чем годами качать персонажа и... тоже получить вершки-корешки при выходе очередного дополнения или перехода на f2p. :cut:


Потому что мы банда

В MMO-играх творится настоящий суп существ с точки зрения баланса в PvP. Изначально классы в этих играх придумывались совсем для другого. Персонажи могут быть одеты в разы лучше или хуже. В итоге, сложно сказать, что какой-то конкретный класс или сетап тащит. Все решает скоординированность  команды. Премейд уделает рандомов. Сыгранный премейд уделает тех, кто только начинает. И в этом вопросе про классы вспоминают в последнюю очередь.

В таких играх, как Dota, классовые сетапы - это все. В начале игры все персонажи равны. Это позволяет разработчикам отстраивать баланс, а игрокам придумывать выигрышные комбо.

Вывод - большему числу игроков нравится акцентированная классовая тактика, а не "один на деф, остальные на лес".


Мы такие разные

Но... спасут ли эти две простые находки ныне преуспевающий класс от беды? Warcraft дал начало двум знаковым сетевым проектам современности: WoW и DotA. Первый пошел по пути PvE и создал канон MMO RPG игры. Второй стал иконой PvP и создал тот самый дота-стайл. Игры пошли в разные стороны и в итоге... встретились. Дошло до того, что датамайнеры раскопали в файлах World of Warcraft зайчатки БГ формата 5х5 с названием Defence of the Alehouse.

Если же смотреть глобальнее, то все больше игроков в WoW используют своего персонажа, как героя MOBA. Зашел, встал в очередь на БГ или LFR, побегал, попрыгал в свое удовольствие и вышел. Прогресс, лор, исследования? Да большинство современных игроков не найдет вход ни в один рейд или подземелье. Помогает это новшество MMO жанру выживать? Или наоборот еще более надежно загоняет его в гроб?


Процесс заимствования идет полным ходом. В Лиге Легенд есть танки, которые пришли сюда из классических рейдов. Правда, они пользуются не аггро-механизмом. Но вот в Guild Wars 2 танки уже полагаются на контроль, а не на аггро. А лекари больше похожи на саппортов MOBA, чем классических хилов MMO RPG. И что, аудитория GW2 растет от этого?

День сурка

Все мы знаем, в каком состоянии находится жанр MMO RPG. Почему и как он в нее попал - тема отдельной заметки. Но падение числа игроков, эпигонство разработчиков, крах или прозябание новых проектов - это наша MMO реальность.

Есть подозрение, что MOBA игры движутся по тому же пути. Все повторяется, но со сдвигом по времени и на другой, более широкой, аудитории.

Быть может, мы сейчас переживаем 2010 год MOBA-игр? Кажется, что они готовы захватить Галактику. Кислый пророчит 200 миллионов игроков по всему миру через три-четыре года. Blizzard бросает Титан и монстрячит свою дотку с Рейнором и Керриган.

Blizzard заглядывает в рот Valve, Arena заглядывает в рот Riot. Wargaming и Gaijin приходится переименовывать свои игры перед самым анонсом, потому что странно объявлять о запуске двух разных проектов с одним названием - World of Planes - вслед друг за другом на одном и том же выставочном стенде.

Хорошо ли, если в результате этих гляделок мы будем получать БГ, похожие на DotA или Диабло верхом на пони?

World of Warplanes уже стартанул, да так, что его едва видать на второй странице рейтинга Xfire. Посмотрим, какой будет судьба Героев Шторма.

« Последнее редактирование: 19 Декабря, 2013, 20:59:15 by beshere »

maxo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1819
  • Fan of Knives

  • Варкрафт: +
    • Имя: Максомано
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий фьорд (RU)
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #1 : 19 Декабря, 2013, 21:31:02 »
  • Рейтинг:5 (+8 | -3)
Осторожно 18+
(показать/скрыть)

Nervar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1708

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калану
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #2 : 19 Декабря, 2013, 21:37:22 »
  • Рейтинг:1 (+3 | -2)
А что, Украина уже перешла на латиницу? Картинка русофобская. На европе тоже флеймят.

ihdukfran

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 368
  • Запах мяса с тухлецой. Птомаиновая вонь.
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #3 : 19 Декабря, 2013, 21:50:16 »
  • Рейтинг:-4 (+0 | -4)
А что, Украина уже перешла на латиницу? Картинка русофобская. На европе тоже флеймят.
Чую запах петиции. Русофобская картинка? расскажи мне море...

DeMo.nick

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6154

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мясовоз
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #4 : 19 Декабря, 2013, 22:27:50 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Видимо темка - не огонь.... всего 3 комментария, не включая моего.
In Dedicato Imperatum Ultra Articulo Mortis

Монолит

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1334
  • Посеявший ветер, да пожнёт бурю!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Шаман, Дк, Жрец, Охотник, ect. Offline
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #5 : 19 Декабря, 2013, 22:29:59 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
картинка по идее вообще не может иметь место на главной такого портала как НК... хотя, может это уже норма?

Vasunko

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45

  • Варкрафт: +
    • Имя: Васюнько
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Гордунни
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #6 : 19 Декабря, 2013, 22:35:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Картинка достойная гохи, но никак не НК

ihdukfran

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 368
  • Запах мяса с тухлецой. Птомаиновая вонь.
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #7 : 19 Декабря, 2013, 23:06:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А чем картинка недостойна ? Тоже петиции ? Правда глаза режет ?

MadaGT

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 595

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аслъэн
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ashenvale
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #8 : 20 Декабря, 2013, 01:35:52 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Видимо темка - не огонь.... всего 3 комментария, не включая моего.

А чё тут комментировать, тут набор данных и имхо автора, всё. Это как сказать "Ньютон когда-то оформил три закона, я думаю что это к чему-то привело". Круто, чо  :D

Jewell

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2530
  • ЭТО НАШ МИНУС КЛАБ, ДЕТКА!
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #9 : 20 Декабря, 2013, 06:31:26 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
хм, а что значит queue и hue? :D с остальным вроде понятно

ekso

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 708
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #10 : 20 Декабря, 2013, 07:14:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Осторожно 18+
(показать/скрыть)

+1  так и не понял что пытался донести аффтор ;)
W8 Diablo 4

ekso

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 708
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #11 : 20 Декабря, 2013, 07:18:40 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если же смотреть глобальнее, то все больше игроков в WoW используют своего персонажа, как героя MOBA. Зашел, встал в очередь на БГ или LFR, побегал, попрыгал в свое удовольствие и вышел. Прогресс, лор, исследования? Да большинство современных игроков не найдет вход ни в один рейд или подземелье. Помогает это новшество MMO жанру выживать? Или наоборот еще более надежно загоняет его в гроб?
Студеная былина боярин, особенно учитывая наиболее ожидаемые проекты, которые идут ровно в противоположном направлении - больше эксплоринга и занятий в открытом игровом мире ;)
W8 Diablo 4

Dylan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 278
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #12 : 20 Декабря, 2013, 08:30:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На мой взгляд, МОБА игры более удобны с точки зрения баланса затраченное время/полученное удовольствие, но лично я предпочитаю ММОРПГ, хоть до сих пор и не встретил идеальной для себя. Разработчики почему-то упорно пытаются копировать ВоВ, а лфг и дейлики стали обязательными пунктами геймплея практически любой ММО, что не может не огорчать.

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #13 : 20 Декабря, 2013, 10:33:40 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Все просто на самом деле... В МОБА нет гринда, а гринд - это как раз то, что в ММО по началу было само собой разумеющимся, но теперь постепенно отвергается игроками все больше и больше... И сомневаюсь, что жанр МОБА собирается умирать, так же как жанр ММО... Он еще не сказал своего последнего слова... Вот ПВП без гринда уже "изобрели" и оно невероятно популярно... Но это еще не все... Тот, кому первому в голову придет идея сделать ПВЕ без гринда - тот может сразу урвать около 60-90% игровой базы ММО-игр... Вот Близзард, когда им говорят, что большинству игроков не нужен гринд, начинают приводить аргументы типа "но вы же должны "играть" в игру" или что "большинство и эпеги на почту может захотеть, но это плохо для игры"... Но их основная проблема заключается в том, что время их монополии истекло и если не они, то другие разработчики ММО могут это сделать... И если отсутствие лишнего гринда - это плохо для ММО, то эта проблема может отпасть сама собой, если изобрести вообще новый жанр игры...
« Последнее редактирование: 20 Декабря, 2013, 10:47:46 by AVPaul »


vd25

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 429

  • Варкрафт: +
    • Имя: Andre
    • Класс: Druid
    • Сервер: YaL
Re: MMO и MOBA - кто на чьих похоронах простудится?
« Ответ #14 : 20 Декабря, 2013, 10:49:37 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А с чего автор решил, что моба>>>ммо? И что это такого произошло с жанром ммо, о котором все зают, видимо, кроме  меня?
Автор поиграл в дотку и она ему понравилась? Теперь вов, гв2 и подобные игры несут потерю в одного подписчика. И к чему вообще инфа про world of warplanes? Игра изначально была уныла и было сразу понятно, что ей не завоевать мировой славы. И что теперь ммо мертв чтоли? Или жанр жив это когда в любое вышедшее говно начинают играть миллионы (LoL)?
Моба это прежде всего 80%  школоты5000, птому что за игру не надо платить. Раньше она рубилась в кс. И я уверяю, что смена жанра это всего лишь вопрос времени (небольшого).

 

закрыть