Всем привет!
Помните, когда была объявлена Пандария, многие говорили, "зачем нам эти кунг-фу панды"? Прошло время, и история Пандарии стала неотъемлемой частью мира World of Warcraft. Более того, если вы последний год заходили в игру не только лутать эпики в LFR, то, может быть, заметили, что новый континент беспрецедентен по лор-наполнению. Если Blizzard удалось сделать такую конфетку из "ноунейм" континента, то какой же потенциал имеет Дренор!
А что мы знаем об этой земле на текущий момент? Про Дренор было довольно много информации в WCII и WCIII. Затем, для фанатов доступна книга "Rise of the Horde". И, конечно, мы побывали там в дополнении "Пылающий Легион", но застали планету не в самом лучшем виде. Довольно много нам было показано на BlizzCon. Мы увидели совершенно новые локации, которые не дожили до событий БК в нашей версии реальности: Пики Арака и Хребет ледяного огня. Увиденное ясно дает понять, что Дренор - неприветливый мир, где выживают самые сильные.

Впрочем, здесь живут не только неприхотливые орки. С севера приплыли огры и приступили к колонизации Награнда. На юге, в Пиках Арака, пылают веселые костерки, на которых сжигают пленников солнцепоклонники Араккоа. А на арену глобальных событий этот мир вывели прибывшие из другого мира беглые Эредары, которые прозывались меж себя Дренеи. Именно они дали название ноунэйм планете - Дренор.
Но не вся планета представляет из себя нарезку из передач Беара Гриллза. На северо-востоке находится остров Фаралон с живой и богатой природой, остатки которой вы можете наблюдать уже сейчас под эко-куполами в Пустоверти.
Неподалеку, через небольшой пролив, лежат земли Горгронда. Здесь раньше было царство гигантских гроннов. Но именно тут решил затеять свою версию реальности
Марти МакФлай беглый Гаррош. А гронны стали ходячими танками в армии Железной Орды. Немногие природные ресурсы, которые здесь были, пошли на поклейку танчиков для очередного дранг нах Азерот. Известно, что Чернорук, как и положено туповатому реднеку, пошел на поводу у очередного манипулятора. Роль остальных кланов и вождей пока неизвестна, но логично предположить, что для разогрева орки немного поубивают друг друга, прежде чем заняться Азеротом.
К западу от владений Железной Орды находится Хребет ледяного огня. Здесь в гигантской крепости, вырубленной из целой горы, живут Огры. За эту землю на границе вулканического огня и ледяных пустынь уже много лет ведет войну клан Северного Волка. Неплохая завязка сюжета - этот клан должен будет выбрать: быть раздавленным между ограми и Гаррошем, или присоединиться к Орде. Наверняка, здесь будет пролегать боевой путь к сотому уровню у ордынских игроков.
К югу лежат Танаанские джунгли, населенные кровожадными хищниками и, ходят слухи, даже плотоядными деревьями. Этот лес сыграет свою роль в виде сырьевой базы для новомодных вундервафель Железной Орды. И дело даже не в производстве оружия, при помощи которого Гаррош будет утверждать свою власть на Дреноре. Ему понадобится открыть очередные ворота в Азерот, чтобы осуществить свою месть. Будет этот проект больше магическим, или технологическим - все равно, вождю необходим мощный приток ресурсов, которые нелегко достаются на этой планете.
Однако, Дренор не был бы Дренором без Дренеев. Между Награндом и Танаанскими джунглями находится Таладор. Здесь располагается их столица - Шаттрат, и сакральный центр - Аукиндон. Увы, к моменту начала событий Warlords of Draenor Шаттрат уже попал под контроль Железной Орды, и та же опасность нависла над Аукиндоном. Скорее всего, здесь развернется сюжетная линия для игроков за Альянс.
Награнд - традиционно-священное место, где орки могут встретиться друг с другом, не рискуя получить колото-резанную рану в бок. Здесь находится Трон стихий - источник тамошнего шаманизма. Однако, сейчас сюда вторглись огры, которым местная природа нравится больше, чем пепел и снега Хребта ледяного огня. Для дренеев это тоже знаковое место - здесь находится Ошугун, хранящий тайны их прибытия на Дренор сотни лет назад.
О земле к югу от Таладора известно мало. И неудивительно, ведь здешние места отлично подходят для людей-птиц аракоа, которые рады принести в жертву своему богу любопытных путешественников.
И, наконец, на юго-востоке лежит страна вечной ночи - Долина Призрачной Луны. Именно здесь жил самый могучий шаман Дренора - Нер'зул и его клан провидцев. Неизвестно точно, что делает местный шаманизм особенно сильным - постоянный свет луны, или храм дренеев Карабор, где они хранят свои межпланетные секреты. Однако, и до этих мест добралась армия Гарроша. Индустриализация - индустриализацией, а от помощи духов отказываться было бы глупо.
Возможен и более прагматический интерес. Гаррошу нужно совершить настоящую НТР, чтобы его орки могли самостоятельно перемещаться между мирами и претендовать там на победу, а не выступать лишь в роли пассажиров в автобусе, управляемом личностями масштаба Кил'джедена. Знания, которыми может обладать цивилизация, способная на межзвездные полеты, в этом деле не помешают.
В итоге, задел для нового дополнения выглядит очень основательно. Если к его реализации команда World of Warcraft подойдет не менее скрупулезно, чем к истории Пандарии, любители лора получат настоящий подарок.
P.S.
Кстати, хочу напомнить - мы продолжаем разыгрывать карты абонентской платы World of Warcraft при помощи
викторины для Android. Качай, играй, выигрывай!