Не были они "сложными" в привычном нам сейчас понимании.
Просто Близы тогда считали, что проходить инст нужно не сбором мобов в кучу и аое, а через контроль. И все балансилось исходя из этой философии.
Почти любой пак мог оторвать пати головы. Потому стандартно было перед пулом: сап + овца + контроль разума и потом убийство целей по очереди, по фокусу танка.
Это было долго, скучно и муторно. И по сути не представляло никакой сложности - т.к. выливалось просто в очередность убийства мобов по одному.
С тех пор поменялось все в данжах и наверное современные игроки не готовы играть вот так дисциплинированно.
Например контроли тогда не работали как сейчас. Любой контроль агрил пак. Кроме сапа. Т.е. пул выглядел так: хант кидает трапу и напуливает на танка (про напул могу путать, хантом не играл, не знаю, был ли напул, но то, что пулил хант, помню). В этот же момент прекастом маг кидает полиморф. Хил не должен ничего жать, чтобы вар успел набрать агро, ибо раги на пуле особо нет, аое абилок практически нет и тд. Но при этом не уронить танка.
Если хант криво кидает трапу, то моб не в контроле и может привести к вайпу. Если маг скастовал поли раньше, то мобы бегут на него и опять моб не в контроле. Если маг долго чесался, то поли скастовался позже и моб уже прибежал, с него вар собьёт овцу, моб не в контроле. Если хил кинул хоты на танка, мобы побежали на хила и убили его. Если дд начал дамажить раньше, мобы начали бегать по пати, вар бегает за мобами и пытается автоатаками накопить рагу, чтобы хоть что-то сделать, хил начинает всех хилить и переагривает остаток мобов, вайп.
Киберкотлетам, конечно, пофиг, они всё исполнят, но тогда эти убогие никого не интересовали. Игра для нормальных людей делалась, им это было интересно.
Но для этого должен быть нормальный баланс, а не то позорище, которое нам показали в классике, когда армсы танкуют, а фералы хилят. Хотя, судя по всему, в БК будет то же самое, будут бегать протпаладины, лужей всё агрить-кайтить, а три фрост мага будут всё аоешить на пофиг. Или четыре.