Ситуёвина с танками - следствие ошибок в геймдизайне. Разумеется - имшистое имхо.
Вот вопрос - под каких танков шаманов делали?
Имхо, если вспомнить ЦЛК и Лича, пусть нормал - в хм актуале не был, и добавить танкам на Личе необходимость меняться и водить - как раз шаманы лфр получатся.
Поэтому ответ - имхо разумеется - шаманов делали под танков, которые ходят в гр, нормал и хм - т.е. под от силы 5% игроков. Чтобы им типо было не скучно.
В тоже время остальным 65-70% (всего рейдят 70-75%) нужно что то попроще.
А нужно, имхо конечно, делать с точностью до наоборот. Рейдовые механики для танков делать под лфр, остальные форматы - как получится. Т.е. танкам что то одно - или меняться на ХХ стаках, или аддов ловить, или водить, а чаще всего вообще "стоять друг в друге, делить урон". Как было в личе. А хм - уж как получится, даже если танчит катаясь личиком по клаве - ничего страшного.
Сложность наращивать нагрузкой на дд и (в меньшей степени) на хилов.
При этом танк - отличная роль для организатора, правой руки гма и рла. Вне рейда у него нагрузки много, в рейде - его первым одевают, потом - донести до босса свои 100500 хп анбаф и кататься по клаве. Нравится - ок, не нравится - гого в дд, беготня - там.
Еще раз - именно так было в Личе. Потом БЛ пошли на поводу у вредных советов от "эха в бочке". Теперь вроде как умнеют, падение продаж хорошо мозг прочищает. Вопрос - надолго ли? Имхо партия задротов и им сочувствующих в БЛ достаточно сильна.