Большой блюпост на обозначенную тему.
Мы осознаем, что для некоторых гильдий переход от рейдов в формате 10 ppl героик к 20 ppl эпохальным рейдам может представлять сложность. Это решение далось нам нелегко. В целом нам кажется, что в долгосрочной перспективе этот переход окажется полезен для всех - мы сможем быстрее разрабатывать рейды, лучше их настраивать и использовать в боях большее количество механик. Даже для гильдий, которые сейчас столкнутся со сложностями, овчинка стоит выделки.
Есть несколько ключевых факторов, которые могут сделать переход менее пугающим. К примеру:
1. Изменение придет с выходом нового аддона. Исторически релиз аддона всегда меняет гилд ростер и является отличным временем для рекрутинга. Когда вещи всех игроков внезапно уравниваются в качестве, количество потенциальных рекрутов очень сильно увеличивается. Также это момент, когда большое количество старых игроков, друзей и согильдийцев возвращается в игру. Конечно, не все они окажутся подходящими кандидатурами для того, чтобы осваивать рейд эпохальной сложности, но в конце концов вам нужно всего 10 новых человек.
2. Мы продолжаем заниматься технологией объединенных серверов. Чем больше серверов объединятся, тем больше потенциальных рекрутов будет у вашей гильдии.
3. В то время как 10 ppl рейдам придется добрать 10 человек, 25 ppl рейдам придется от 5 человек избавиться. Это тоже добавит рекрутов.
4. Скалирование героических (или "нормальных" в терминологии MoP) рейдов позволит многим гильдиям облегчить переход на 20 ppl. Да, для тех кто пойдет в эпохальные рейды с первого дня это не сыграет роли, но для тех кто проведет недели или месяцы в героиках это шанс добрать людей. Более того, эти новые люди будут знать, что их берут играть, а не полировать скамейку на замене.
Некоторые думают, что добрать людей до 25 в MoP и добрать людей до 20 в WoD по сути одно и то же, однако это не соответствует действительности. Главная проблема в такой ситуации в MoP это то, что вы ищете людей, готовых ждать на замене и возможно даже не попадать в рейды. В Варлордах это не проблема - пока вы одеваетесь в героике, игроки 11, 12, 13 и так далее могут идти с вами. Гораздо проще сохранить состав, если новички действительно рейдят.
Теперь пара слов о том, почему мы выбрали именно 20 человек в качестве нового формата рейдов. Одна из самых больших проблем в нынешних десятках это композиция рейда. Невозможно иметь каждый класс в каждом конкретном рейде, и часто это означает что рейд не может использовать конкретную механику, а мы в свою очередь не можем придумывать бой, основываясь на предположении что какая-то механика в рейде есть. А если мы вдруг делаем это, то ставим в неловкую ситуацию рейд, где к примеру нет паладина а потребовался HoP.
Мы хотим вновь использовать такие механики в гейм дизайне. Кто-то из вас может вспомнить бои, где маг танковал Маулгара, а прист контролировал Разувиуса. Мы хотим иметь возможность рассчитывать на то, что в рейде есть по крайней мере один паладин и он может кинуть HoP, чтобы снять злой дебафф. Нам нравится, когда кто-то в рейде имеет возможность почувствовать себя особенным из-за того, что ему доверена в бою особая роль.
Все это мы не можем сделать, пока имеем на доске рейды в 10 человек. И рейд в 15 человек тоже для этих целей мал. Но если у нас есть рейд в 20 человек, то мы можем сказать "а сюда вы должны привести мага и он будет спелстилить это бафф". Ну и не забывайте, что это лишь один из методов, которые пополнят арсенал разработчиков, которые смогут начать использовать больший размер группы.
Что касается утверждения "проще убрать людей из рейда, чем набрать их". Технически это верно, но что лучше - обзовестись новыми друзьями или сказать тем, что у вас есть, что они больше не нужны? Мы и так просим многие 25 ppl гильдии урезать состав на 5 человек.
И, как я уже говорил, решение далось нелегко. Переход определенно пугает множество людей, и мы знали это, когда все утверждалось. И мы уверены, что когда пыль уляжется, мы сможем дать вам лучшие рейды, чем были у нас раньше.