Всем привет!
Отгремел BlizzCon - давайте разбираться в залежах информации, которые он нам подарил. Первым делом - обзор панели, на которой выступили разработчики Diablo 3 во второй день мероприятия.
Кевин Мартенс, ведущий дизайнерКогда мы выбирали новый класс, нам хотелось, чтобы новый герой был под стать новому главному злодею. В этом смысле Крестоносец вполне достоин Малтаэля. Кто он такой и откуда взялся в Санктуарии?
Первая наша идея насчет нового класса условно называлась Темный Паладин. Здесь находятся корни Крестоносца. Ордена паладинов и крестоносцев тесно связаны. В дни основания ордена паладинов первый король Вестмарша Раккис отправил их на запад в крестовый поход для насаждения культа Закарума. В это же время на восток был выслан элитный отряд паладинов для выполнения особой миссии. Когда упала звезда, один из них вернулся, чтобы разобраться в ситуации. Так появился Крестоносец.

Вполне подходящие персонаж для трудных времен, которые настали. Так наша идея темного паладина воплотилась в реальность. Крестоносца нельзя назвать в полном смысле этого слова "темным". Он просто стал тем, кем становится человек после долгих лет непрерывной войны. В результате получилась боевая машина в тяжелых доспехах, которая питается праведным гневом против тех, кто не дает ему покончить с этой войной.
Пол Дэвид, главный художникМы получили задание на дизайн внешнего вида "боевой машины в тяжелых доспехах". Но как приступить к выполнению это задачи? Мы устроили несколько мозговых штурмов, и у нас появились первые идеи и наброски.
Затем мы сместили акцент в сторону щита, который должен стать одним из главных атрибутов Крестоносца.
Мы сделали несколько набросков вариантов боевого облачения. Как видите, не все оно тяжелое. Это обусловлено тем, что наш рыцарь имеет магические способности.
Затем мы отобрали самое лучшее из созданного и получили в результате вариант закованного в броню воина, которому не чужда магия.
После долгих недель работы мы получили образ, который полностью отражает наше понимание класса крестоносца в Diablo 3.
Дальше дело пошло проще. Мы принялись создавать 3D-модели. И вот что получилось в итоге.
Ник Чилано - Ведущий аниматорХорошее начало для класса было положено. У нас был средневековый рыцарь, которого предстояло оживить. Первое, что нам надо было сделать, - это "поза ожидания". В ней крестоносец ничего не делает, но она сразу задает тон всему персонажу. По-идее, перед нами бывалый боец, который спокойно встречает врагов и может атаковать их из расслабленной позы. Но тут выяснилось что такие атаки выглядят неестественно, поэтому крестоносец стоит по-разному рядом с вендором и на поле боя.
Другая проблема - совместить большой щит и цеп. Сотни тестов понадобились, чтобы определить, что у нас вышло: "fail or flail". В конечном итоге, нужный результат был достигнут.
Каждый класс должен создавать у игрока свое ощущение. Мы передаем это ощущение управления тяжело-вооруженным рыцарем при помощи анимации. Например, перед мощным ударом щитом, он как бы собирает все силы, и удар получается увесистым.
Эндрю Чемберс - Главный дизайнерВ нашу задачу входит определение стиля игры для нового класса - что это будет, джаз или тяжелый металл? Перед нами здоровый парень в доспехах с щитом и цепом, поэтому, понятно, что прятаться и ловчить он не будет. Но у нас уже есть два класса, которые жестко ведут бой - это варвар и монах. Поэтому Крестоносцу добавлены способности дальнего радиуса действия.
Для применения своих способностей герой использует "Гнев", который понемногу генерируется, даже вне боя, потому что крестоносец немного не в себе изначально. Первичные способности накапливают гнев, а вторичные тратят их. И в любой момент крестоносец может применить магию. У этого класса много AoE, а его обычные атаки достают далеко.
Когда основные принципы ясны, нам нужно заполнить весь скилл-сет. Мы не придумываем все 24 способности разом. Они появляются постепенно, шаг за шагом. Иногда процесс идет неудачно.
Например, нам пришлось отказаться от способности Zeal, которую мы хотели скопировать с паладина из Diablo II. Но оказалось, что это не очень весело, когда всю игру можно спамить одну кнопку и хорошо играть. Поэтому в релиз она не пойдет, но зато появится похожая руна на способности Slash.
Что хорошо получилось сразу - это молния, бьющая с неба. Она останется неизменной. Способность называется Fist of Heavens.
Так как Крестоносец имеет много способностей, бьющим по площадям ему не помешает способность Provoke, чтобы увеличивать свой общий урон, привлекая монстров.
Продолжение следует...