Новые расы и классы отсутствуют.
Все события происходят до того, как Орки глотнули демонической крови, поэтому хуманы(люди из beyond the dark portal) и дренеи не основная сила альянса. Гаррош возвращается в прошлое и останавливает своего Отца от принятия на грудь демонической крови, ГулДан изгоняется. Гаррош приносит технологии текущего времени в орду. НерЗул использует это, чтобы возвыситься, пытаясь заручиться доверием Гарроша в новой Железной Орде(Iron Horde). Железная орда запрещает использование демонической магии, но вполне вероятно, что Гулдан сможет вызвать Легион своими собственными силами. Мы попадаем туда с помощью Timewalkers.(ребята с вневременного острова)
Я пока не знаю как конкретно Гаррош попадает в прошлое. Но его побег обьясняется в будущей короткой истории, которая начинается с суда над ним. Гаррош смеясь говорит, что ниочем не сожалеет, но Андуин все еще верит, что он может быть спасен (может искупить свою вину). Бэйн хочет лично казнить Гарроша, Джайна, как обычно, всем недовольна. В конечном счете все подходит к той сцене, которую мы видели в квесте на вневременном острове, где Андуин говорит с Гаррошем. Я не знаю пока остальную историю, но, вероятно, Андуин и Зела помогли Гаррошу бежать.
В 5.5 должны были быть 2 сценария иллюстрирующие побег Гарроша, но времени было мало и разработка над ними была прекращена, 5.5 был отменен, а этот контент возможно станет частью 6.0, кое что было перемещено в сюжетную линию вневременного острова. ИЗНАЧАЛЬНАЯ история(с которой все началось и которую потом переделали) для дополнения была о том, что Гарроша изгнали в Аутленд, но он как-то умудрился получить артефакт Ноздорму. С помошью него он вызвает старых героев орды и вместе с ними"пересоздает" Дренор, притягивая к нему земли с помошью артефакта, попутно разрушая все еще больше. Впоследствии это вырезали и заменили путешествием во времени.
Альянс начинает в Шадоумуне и их столица это Карабор, локация в целом похожа на Террокар. Карабор выглядит как в Ролике к БТ с акамой, тока светлее. Стартовая зона Орды - новая зона, располагающаяся на западе БлэйдЭджа, это родина Клана Ледяных Волков, где их столица - захваченная крепость Огров, сама зона выглядит как тундра.
НейзерШторм это Фаралон, будет выпущен в будущем патче.
Полуостров адского пламени это Джунгли, где Гаррош строит Темный Портал, чтобы захватить Азерот и "сделать все правильно". Зангар это море, полное огромных грибов.
Шатрах взят Железной Ордой и является рейдом, как и Аучидон (подземелье, рейд). Другие рейды- Цитадель Клана Блэкрок и Крепость Огров.
Первое подземелье в начальной зоне Орды это Пещера-Темница Огров, где мы освобождаем рабов.
Зона к югу от Террокара это столица Арракоа, где находится их дворец. Выглядит как Террокар, но с ГОРАЗДО большим количеством деревьев-жилищ и летающими Арракоа. Возможно они собираются что-то сделать со своим древним богом.
Железная Орда захватила Гроннов и использует их как гигантских осадных маунтов (как слоники в ЛОТР)
"Воеводы"("Warlords") это все вожди старой Орды, где Дуротан единственный хороший парень. Некоторые главные герои дополнения: Велен (непонятно наш или из прошлого), Маарад, ВолДжин, Тралл, Дуротан, несколько дворфов и таурен.
Существует континент к Юго-Западу от Драенора, который является родиной Огров.