Портал ausgamers.com взял интервью у ведущего дизайнера и ведущего сценариста команды Diablo 3. Есть интересные моменты о мотивах Малтаэля, о влиянии первых двух частей игры на Diablo 3 и... о возможности выхода игры типа HearthStone с героями Diablo!Зачем вы поднимаете левел-кап в новом дополнении? Чтобы вернуть игроков?Это не совсем так. Игра и так хорошо удерживает игроков. Люди не бросают Diablo только потому, что прокачались до 60 уровня. Но мы осознаем, что качать уровни приятнее, чем парагон. Потому мы и увеличиваем ценность парагонов. Но лишать игроков удовольствия прокачаться до 70 уровня мы не стали. Много времени у нас ушло на новые способности и отработку гейм-плея, который по сути является рандомным.
Визуально продолжение игры будет более мрачным. После первой локации станет немного повеселее?Вестмарш это только одна из локаций. Изначально Diablo был хоррор-проектом в духе Лавкрафта. В Diablo II был сделан уклон в приключенческую сторону, что отразилось и на сеттинге Diablo III. Жнец Душ по духу будет ближе к первой части серии. Финал Diablo III был сделан оптимистичным. Тираэль провозгласил начало новой эры, когда ангелам и смертным надо будет сотрудничать. Но тут появляется Малтаэль. Не все ангелы были о людях хорошего мнения, но даже Империй вынужден был признать их решающую роль в борьбе с демонами. У Малтаэля по этому поводу совсем другое понимание. Он видит мощь Нефалемов и считает ее угрозой, которую надо устранить, пока не стало слишком поздно.
Значит, Малтаэль руководствуется ошибочными мотивами?Он считает себя вправе уничтожить существ, которых не было при создании мира.
То есть, Малтаэль не злой, а просто видит все под другим углом?Да, и это хорошо, когда злодей имеет оправданную мотивацию. Вы можете не соглашаться с ним (еще бы - ведь он хочет убить всех людей), но вы понимаете, почему он так решил. Это классический прием западной мифологии. Добро, зло, а между ними человек. И только с нами связано понятие выбора. Ну какой может быть выбор у Диабло, кроме как быть "плохим". Кстати, хорошая идея на будущее, хехе. Что касается Малтаэля, то он он перестал быть ангелом мудрости. Теперь он ангел смерти. У людей всегда есть выбор, и он много значит, как доказали герои Diablo III.
А Малтаэль все еще против Диабло?Они точно не друзья. Думаю, Малтаэль не хотел бы, чтобы Диабло вернулся. Он хочет, чтобы остались одни ангелы. Это будет окончательной победой добра.
Как вы воспринимаете критику фанатов прежних версий игры?Эта критика вполне обоснована. Некоторые вещи проявились лишь после того, как игроками было отыграно много часов. В начале были проблемы со сложностью. Люди упирались в недостаток мощности снаряжения на каком-то этапе. Мы это довольно быстро исправили патчами. Сейчас мы полагаем, что просчитались с легендарными предметами и это будем исправлять. Игра не станет похожей на Diablo II, но будут движения в ту сторону. С другой стороны, в Diablo III были решены проблемы прежних версий. Например, с возможностью поменять билд. По-моему, нельзя ставить игрока перед необходимостью начинать все с начала, если он в какой-то момент осознал, что выбрал не те пункты и не может пройти дальше. Это не наш путь.
В наши дни это неприемлемо. Да, но некоторые этого не могут понять. И тут мы принципиально расходимся. Мы даем нашим игрокам возможность сменить билд в любой момент. Поэтому мы берем из прошлого лишь некоторые удачные аспекты. И патчим, патчим, патчим.
Но недовольные люди все равно уходят со словами "Это Blizzard, это попса".Их можно понять. Жнец Душ позволит им увидеть игру с другой стороны. Я не ожидаю, что в Diablo будут играть вечно, но хотелось бы, чтобы игроки возвращались и видели что-то новое. Любые новшества будут иметь своих противников и сторонников, но обе стороны могут просто осознавать, что это просто еще один этап в жизни игры. Таким новым этапом будет и Жнец.
Между прочим, почему Крестоносец, а не Паладин?Такая же ситуация была с чародейкой. На первый взгляд, это та же волшебница из Diablo II, но поиграв, вы понимаете, что разница есть. С крестоносцем и паладином такая же история. Они применяют одинаковые тактики, но делают это по разному. Мы не хотим копировать Diablo II. Мы делаем что-то свое.
А вот такой вопрос. Как обстоят дела с PvP?Трудный вопрос. Тяжело делать PvP в PvE игре. Невозможно совместить массовое уничтожение монстров с массовым уничтожением игроков, не вызвав общего недовольства. Мы столько сил тратим на баланс классов с монстрами, а тут еще надо балансировать классы между собой. Нам не нравиться и идея делать для игроков каких-то специальных PvP-персонажей. Какой тогда был смысл играть все это время? Сейчас мы пытаемся найти тот режим игры, который будет подходить для ваших персонажей.
Немного не в тему, но... HearthStone у вас получился отличным. Хотим такую же игру с персонажами из Diablo!В Blizzard есть такой принцип - концентрация на основной идее проекта. Команды HearthStone и Diablo не имеют времени отвлекаться.
Но идея хорошая?Идея хорошая. Что касается планшетов, у нас десять хороших идей. Но чтобы реализовать их, нам надо прекратить работу над Diablo III. В Blizzard любят большие проекты. Возможно, успех HearthStone это изменит.
Сколько часов геймплея будет добавлено в Жнеце Душ?Новый акт будет одним из самых больших. Пока еще не все события реализованы, но уже сейчас он создает впечатление. Лут-раны будут комбинировать все уже существующие элементы игры. Так что, наш контент бесконечен, пока вам не надоело совершать забеги. Пятый акт будет самым реиграбельным за счет случайных элементов в нем.
А не возникнет проблем с тем, что забеги быстро приедятся?Надо думать об этом. Вы будете встречать случайные элементы, но делать одно и то же может надоесть. Надо мотивировать игроков играть и в других режимах для разнообразия.