По поводу острова - это, как и было сказано, нечто типа песочницы, где близзы делают только первые шаги в работе с новой для них технологией мировых событий. Вспоминаем Ледяную корону и цепочку квестов на Рыцарей черного клинка - там впервые было опробовано фазирование, и оказалось, что оно несёт с собой немало багов, когда туда ломятся сотни игроков. Близзы стараются учиться на ошибках... И также учатся отслеживать свои.
Взглянем дальше - в Катаклизме техника фазирования улучшилась в разы и стала применяться намного умней и изящней. В МоП фазированию оказались подвержены даже отдельные персонажи, не локации. Использование транспорта также пошло с ВОТЛК, где сначала использовалось в единичных квестах и Окулусе(побег от воргенов в лесу, вытаскивание рыцарей из коконов, отстрел нежити на пушке в крепости авангарда, пушки и транспорт на ОЛО и Береге древних), а после такого стресс-теста появился ещё и Ульдуар с его Левиафаном и паучками Мимирона. Ещё были добавлены ИК, ИЧ и прочие конские дейлики и битва на кораблях в ЦЛК - в общем и целом не так уж и много. А теперь посмотрим на перелопаченные Катаклизмом локации - и поймём, как широко разошлась эта механика. В той же кате, если я правильно помню, впервые на Ультраксионе, появилась такая забавная штука, как экстрабаттон, она же экстра кнопка, изгаляться в названиях можно сколько угодно. Нынче же она в любой дырке затычка. То есть, как и обычно, любые штуки, которые добавляют близзы, сначала проходят два уровня тестов - испытания на ПТР, где выявляются большинство технических неполадок, и на живых серверах - где и выявляются их плюсы и минусы в социальном аспекте. Не забываем, что впереди ещё и сплющивание - я думаю, что они нехило проработают идею острова, глядя на всё то, что творится на серверах.
Не забываем, что коммьюнити, хотя это точнее назвать толпой игроков, очень разносортное. Кому-то нравится задрачивать локации, вырезая всё, что шевелится, а что не шевелится - расшевеливать и тоже уничтожать. Кому-то нравится тихий и спокойный стиль игры - "пришёл, есть моб - хорошо, нет - пойду дальше. О, нифига се, сундучок. А, уже полночь? Спать пора, на работу завтра." Кто-то любит совать свой нос везде, где только можно, выискивая глубокий смысл и находя знакомых неписей в самых неожиданных местах, внимательно читая лор и квесты. Как тут можно угодить всем и каждому? Кто может сказать, что понравится любому? И это нужно сделать так, чтобы у игроков не оставалось заветной кнопочки "Убить всех" или чего-то подобного - потому что Большой Брат не дремлет и выискивает пути как можно использовать сложные механики ВоВа нетрадиционным способом, неважно, для забавы или личной выгоды. И, что характерно, находит...
И потому не стоит недооценивать Близзард, там работают не дураки, и они прекрасно понимают, что остров в таком виде - не идеальное решение, но всё же что-то свежее. Да, он не протянет долго, но они и говорили, что он необязательно останется на месте.
Но знаете, как говорит один мой знакомый, мыши плакали, кололись, а кактус жрали.
Приятного аппетита-)