
Гайд
не мой, а товарища
Савиор! Гайд расположен
здесь. Я просто привёл его к более читабельному виду. Гайд в основном для новичков (правда много сленга) которые в первый раз окунулись в прекрасный мир карт. Повествование идёт от лица автора.
Словарь.Сленг.Сокращения.
Дека - отобранная колода из 30ти карт
Топдек - начальные карты у вас в руке
Ремувал - карта удаления/мнгновенного убийства/избавления от адда
Кост - стоимость в кристалах маны
Манакурва - кривая стоимости всех карт
Таунтер - танк-карта которая заставляет атакавать только её
Адвантаг - доп.способность/свойство/Делать что-то помимо атаки
Крич - существо,адд,моб
"""В двух словах о себе и почему я пишу этот гайд. Я про игрок Magic: The Gathering со стажем в 8 лет, создатель пары известных дек(колод) , частый участник Гран-при. Хёрстоун из-за сходства с магией меня сразу привлёк. Немного погуглив, я накопал, что сообщество ManaGrind:
http://us.battle.net/hearthstone/en/forum/topic/8891620022#1: уже несколько месяцев играет ещё до беты в среде Cockatrice(все карты были известны и выдавались именно им на тестирование). Ребята периодически проводят турниры, имеют еженедельный видеоблог с анализом топ 8 колод, карт и прочей занимательной аналитикой (ссылки найдёте в теме выше). Я к ним присоединился и участвовал в их турнира до евробеты.
Некоторые базисы при игре в Hearthstone.В хартстоуне колода всего 30 карт. Очень часто можно примерно предсказать, что ты можешь поднять с верха колоды. То же и с оппонентом. Зная примерные листы колод, зная карты различных классов вы будет примерно угадывать как карты на руке, так и возможные топдеки* оппонента (Топдек - Topdeck - термин из магии - взятие карты вначале хода с верху колоды).
Поэтому:
•Поиграйте всеми классами, узнайте карты и механики
•Старайтесь позиционировать себя на месте вашего оппонента:
"Что-бы я делал в этой ситуации, в которой он сейчас"
•Старайтесь играть вокруг тех карт, вокруг которых можете себе позволить играть
Пример - вы только что получили 8ойкристалл маны и тут же воткнули
Рагнароса против Приста. На следующий ход получили в него
Контроль разума и сидите печальные. В этой ситуации нужно было создать давление, заставить его разыграть контроль разума в менее важного миньона, а затем уже втыкать свою бомбу. Или например, имея чуть больше существ против друида, вы выбираете атаковать его в надежде убить следующим ходом. В его ход получаете
Дикий рёв и проигрываете. В этом моменте лучше было бы контролировать ему стол. Вы играете против варлока, разложили ему кучу существ на все карты из руки! В его ход получаете
Круговерть пустоты и в результате поигрываете партию. Здесь нужно было примерно посчитать сколько существ вам хватит что-бы убить героя в 2-3 хода, остальных держать на руке как план Б).
Who's the beatdown. Есть такая фундаментальная статья о магии. Попробую переложить её постулаты на Heartstone.
Всегда есть два типа колод.Которые хотят затянуть игру и которые не хотят затянуть игру, хотят быстро её закончить. Это верно для любого матча. Даже при условии, что вы играете агрессивной колодой против агрессивной. Всегда кто-то пытается убить, тратя ресурсы, вторая сторона - отбиться с их минимальной потерей.
Greed vs Speed. Вам всегда нужно думать, как использовать свою ману и карты максимально эффективно. Вы пожадничали
Кольцо света на двух существ, ожидая, что оппонент поставит третье и проиграли от
Жажда крови? Типичная ошибка Типа Greed vs Speed. Часто, достаточно получить от карты не все 100, а хотя-бы 70% пользы, что-бы стабилизироваться и выиграть игру. Но если вы будете ждать всех 100% то вполне можете её проиграть.
Ранняя игра. Не важно, каким типом колоды вы играете, у вас всегда должен быть план на раннюю игру. Чаще всего(скажем в 80% случаев) исход матча можно предсказать в первые 2-4 хода игры. Все решения о стартовой руке, организации и построении колоды тоже относятся сюда же. Вы играете контролем и оставили руку с рагнаросом и двумя картами за 5 ман? Против вас агрессивная колода. После первого существа\спелла у вас 10 уже хитов из 30 и нет шансов на победу.
Общий совет - старайтесь со стартовой руки убирать все карты с 6+ стоимостью.
Вся война завязана на отвлечении внимания. Учитесь блефовать. Ситуация. Вы варлок. У вас на руке одна не важная карта, скажем
мурлок 2\1.У вас 10 мана кристаллов. У оппонента пустой стол. Вопрос: Играть или не играть мурлока при условии, что у оппонента 25 хитов? При условии что у оппонента 5 хитов? Если у оппонента 25 хитов я бы
не играл мурлока. Я бы остался сидеть с одной картой. В этот момент оппонент бы мог подумать, что мы сидим с чем-то, что не можем использовать - картой ремувала. И возможно не стал бы играть нам самое большое существо, а сыграл бы менее значимых, которые бы дали нам время поднять ответы\полезных карт из нашей колоды.
Старайтесь всегда иметь хоть какую-то закрытую от оппонента информацию.
Всегда действуй исходя из ситуации. Любую, даже самую страшную ситуацию можно перевернуть, если выбрать правильную стратегию. Пример: из недавнего турнира. Рога, убивший заигравшегося оппонента, который полностью контролировал стол и оставившего ему всего одно существо,
Отравляющий укол,
Хладнокровие-
Хладнокровие-
Потрошение, атака фатально.
Нет плохих матчей. Если у вас не получается выиграть у какого-то персонажа, попробуйте другую тактику. Например, рога благодаря своим встроенным кинжальчикам хорошо срезает мелких существ. Не играйте мелких существ рано. Лучше сыграть их на 5-6-7 ход, при этом прикрыв большим таунтером.
Ходишь первым, не ходишь первым. В отличии от магии в Хёрстоуне ходить вторым - полный имбаланс, помимо того, что у тебя есть возможность смотреть и муллиганить 4 карты, а не 3, ты начинаешь с +1 картой но это не главное. Главная причина всего этого - монетка.
Монета это спелл! За неё вы возьмёте карту с
гаджетзан аукционера, она считается комбо спеллом у роги. Она позволяет ставить вторые косты на 1ый ход, при условии, что у человека, который ходил первым такой возможности нет.
Об архетипахАггроАгрессивные стратегии стараются наиболее быстро выставить урозы на стол и закончить игру как можно раньше. Чаще всего такие колоды характеризует манакурва, сильно сдвинутая в сторону 1-2-3 костов.
Важные части колоды:1)
Существа. Используйте наиболее агрессивных и кост-эффективных существ своего класса и нейтралов (важными являются
Лепрогном, как лучший нейстральные 1ый дроп,
Жонглёр кинжалами, который умеет генерировать повреждения за счёт существ и имеет хорошие статы для второго дропа,
Железноклюв - самый дешёвый сайленс эффект, позволяет проходить сквозь таунтеров).
2)
Ремувал. Агрессивные колоды всегда используют дешёвый ремувал своего класса, что-бы убивать ранних существ противника, зачищать путь к герою. Старайтесь использовать комбинацию из условного\безусловного ремувала (
Смертельный выстрел\
Команда "Взять!",
Ликвидация\
Потрошение что-бы иметь как ответы на все виды существ оппонента так и возможность пронести недостающие хиты оппоненту). Важно! Вам всегда нужно стараться иметь ответ на
Sen'Jin Shieldmasta - лучшее таунт существо формата - бич всех аггродек.
3)
План на мид-гейм. 8ой ход а оппонент жив? В этот момент любая аггродека должна задать себе вопрос - а что дальше? Каждая дека отвечает по-разному (варлок пытается додавить адвантагом с
лайфтапа + бурна -
соулфаера+
шэдоуболта, шаман - за счёт
блудласта, друид - за счёт
севейдж роара и т.д.).
Мидрейндж. Mid-rangeПо определению понятно, что колода хочет играть в среднюю игру. В формате who is the beatdown мидрейндж уникален. Он умеет играть как в атаку ( в одних матчах), так и в деф (в других). Собственно отсюда одна проблема колоды - сдать себе правильную половину колоды в правильных матчах. Сейчас основной различных мидрейнджей являются несколько существ -
Sen'Jin Shieldmasta,
Учительница магии,
Командир Авангарда,
Служительница солнца. Так же чаще всего встречаются
Дробитель и
Иллидан Ярость Бури. У каждого класса вы найдёте существ с такими же способностями (Earth\
Элементаль огня шамана,
Друид когтя друида,
Элементаль воды мага и т.д.).
Что между ними общего?
1)
Кост-эффективность. И
шилдмастер и
тичер за 4 маны имеют суммарно 8 статов. Это много.
2)
Utility. Способность приносить какой-то адвантаг. Делать что-то помимо атаки. Шилдмастер - лучший таунтер за свою стоимость (ну кроме -
Misha c
Animal Companion хантера).
Тичер за каждый спелл ставит по 1\1 человечку, которые могут сбивать щиты с существ с дивайн щитом, подравнивать под нужные хиты оппонентовских существ. Та же ситуация с
Иллиданом. По факту он- большой 3ий тичер.
Аргент командер - сочетанию дивайн щита с чарджем даёт нам возможность всегда зайти на 4 безнаказанно.
Санволкер - стена, которую очень сложно пройти без сайленса или безусловного ремувала.
3)
Возможность быстро повернуть игру с обороны в атаку.Что ещё есть в колоде помимо этих существ? Различный набор ремувала - от точечного до массового, возможно какой-то набор спеллов на позднюю игру, в которую нам предстоит играть с контролем. Чаще всего мидрейндж имеет довольно размазанную манакурву со спайками в 3-4-6 костах.
КонтрольЧаще всего придерживается идеи всеобщего геноцида, стараясь зачистить стол оппоненту, получить преимущества по картам различными способами и закончить игру, надёжно контролируя стол парой угроз. Что должно быть в контроле?
1)
Ранний ремувал. Способность отвечать на раннюю агрессию.
2)
Генераторы адвантага. Какие-то способы получения преимущества по картам. Это может быть как массовый ремувал (
Круговерть пустоты,
Гроза,
Снежная буря,
Размах и т.д.) так и статичные генераторы карт (
Нат Пэгл,
Тотем прилива маны,
Дробитель,оружие).
3)
Способ закончить игру. Чаще всего используются классовые или нейтральные Легендарки (
Алакир,
Архимаг антонидас,
Король Круш,
Лорд Джаракус и т.д.).
Какие проблемы преследуют контроли?
•Плохие стартовые руки. Редко получается отползти, когда игра начинается с 5ого хода.
•Недостаточное колличество карт, заканчивающих партию быстро. Иногда даже когда мы уже контролируем ситуацию,
мы даём агрессивной колоде слишком много времени поднять спеллы\существ способных нас дожечь\догрызть.
Раздел о Колодах:
RogueКомбо-аггро рога
Далее я приведу пример колоды с комментариями, которой я выступал неплохо на манагринде.
2
Гоблин-аукционист 2
Кобольд-геомант 2
Инженер-новичок 2
Лепрогном 2
Главарь братства 1
Ошеломление 2
Шаг сквозь тень 2
Удар в спину 1
Эдвин Ванклиф 2
Коварный удар 1
Ликвидация 1
Спринт 2
Потрошение 2
Агент ШРУ 2
Отравляющий укол 2
Подготовка 2
ЧерепоколКак это счастье работает? Это агрессивная колода, цель которой - получить как можно больше "нечестнойстей". За счёт огромного количества спеллов за 0-1-2 и роговского даггера контролировать раннюю игру. Теперь конкретно по некоторым картам. 2
Гоблин-аукционист, 2
Инженер-новичок, 1
спринт. наш способ получения карт адвантага, преимущества по картам, пробор колоды. Аукционер совсем нечесный и умеет давать бешенное количество карт, если сразу же не склеил лапки, новас инженер в сочетании с шедоустепом умеет быстро пробирать колоду до нужного нам спелла. Спринт- полная перезарядка руки в случае если игра вышла в мид-лейтгейм. 2 кобольд геомансер, 2 дефиас ринглидер, 2 лепер гнома - ранняя агрессия, счётчик. Заход монета - ринглидер-шедоустеп-ринглидер почти не выигрывается против этой колоды. 1 Эдвин ван-клиф. Жемчужина колоды. Умеет быть совершенно невнятных размеров (например я предлагал 11\11 на 3ий) и мало-того, выходит в стелсе, что позволяет ему гарантировано выдать хотя бы 1 удар. Стандартный набор роговского ремувала. 1 Ассасиснейт, ибо 5 маны для данной колоды- много. Чаще всего играют в 2 сапа без ассасинейтов, но я всё же играю 1\1 так как часто хочется перманентный ответ на, скажем, сенджин шилдсмастера на 5ый или санволкера на 6ой.
Hunter Приведу два координально отличающихся листа хантер-дек.
Агрессивная:
2
Питомец1
Разрывной выстрел2
Псарь2
Комманда "Взять!"1
Король Круш1
Высокогрив саванны2
Гиена-падальщица2
Голодный канюк2
Лесной волк2
Тундровый люторог2
Спустить собак1
Король Мукла2
Железноклюв2
Тропическая пантера2
Вожак лютых волков2
Смертельный выстрел2
Ящер кровавой топиДека о бистах. 19 из 21 существ- бисты, ещё двое- хаундмастеры, которые с бистом на столе умеют предлагать суммарно 6 атаки 5 хитов на стол за 4 маны. Это ОЧЕНЬ много. Большинство зверьков между собой нехило синергируют выдавая друг-другу +1 атаки или чардж. Но всё же центр колоды - 4 карты. 2
Starving Buzzard, 2
Unleash The Hounds. Первые создают нам бешенное преимущество по картам, поэтому при игре колодой его не нуно ставить сходу. Его нужно ставить надёжно! На 4-5-6 ход, что-бы сразу взять с него несколько карт. Вторая карта - то, что делает эту колоду такой страшной. Это её бешенный темп. на 4-5 ход заход бист-бист-анлиш зе хаундс представляет собой от 10 дамага, всё это с чарджем. 1
Саванна Хаймейн и 1
кинг крууш что-бы заканчивать партии, которые затянулись и нужно что-то мясное.
Килл комманд, при условии что у нас есть бист на столе является самым манаэффективным дамаг спеллом и самое главное, выполняет свою функцию - убирать таунтеров с пути (с бистом убивает и сенджин шилдмастера и
санволкера, которому предварительно сняли щит).
Дедли шот + 1
эксплозив шот и 2 совы как ауты на всякую большую легендарную жесть типо изеры, иллидана, и прочих.
Контрольная:
Warlock Контроль:
1
Лорд Джараксус2
Круговерть Пустоты2
Вытягивание души1
Пламя Тьмы2
Адское пламя2
Стрела Тьмы2
Демонический огонь2
Демон Бездны1
Яростный пиромант2
Разрушитель чар 1
Кислотный слизнюк2
Огненный великан2
Щитоносец Сен'джин2
Знахарь вуду1
Рагнарос1
Железноклюв1
Защитник Аргуса2
Служитель Земли1
Похищение жизниКонтроль, играющий в 5 карт массового ремувала - 2
хеллфаера, 2
Круговерть Пустоты, 1
шедоуфлейм для зачистки стола. В качестве генератора карт мы будем использовать нашу активируемую абилку героя, при этом подлечиваясь
Вуду докторами,
фарсирами,
сифон соулами и 1
дрейн лайфом. В качестве карт, которые заканчивают игры - Рагнарос, джараксус, 2
молтен гиганта. И всякие разные ответы на различные угрозу.
Уз на оружие, 3 сайленс эффекта на большых и страшных, типо Аль-Акира, Тириона и т.д.
Мурлок-Аггро:
WarriorАггро:
Випон Мидрейндж (полуконтроль):
DruidMidrange:
MageMidrange:
1
Чароплет2
Командир Авангарда2
Лазурный дракон2
Снежная буря1
Антимагия2
Маг Кирин-Тора2
Служительница солнца2
Обращение в пар2
Учительница магии2
Конус холода2
Ледяная стрела2
Элементаль воды2
Интеллект чародея2
Огненный шар2
Превращение2
Щитоносец Сен'джинБюджетный маговский мидрейндж(по факту вместо
спеллбендера можно играть вторым
контерспеллом, тогда колода будет без единого эпика и легендарки). Колода использует костэффективных маговских миньонов - Кирин Тор Магов, которые за 3 маны 4\3 сами, что очень неплохо, но и позволяют нахаляву прикрываться трёхмановыми секретами (контерспеллами от ремувала или
вапорайзами от агрессии) и водных элементалей, которые за 4 маны имеют гигантские параметры - 3\6 и очень противную способность - фриз на каждом дамаге, выключая героям оружие, если ткнули их, или просто покупают нам время от больших. Далее идёт стандартный набор нейтральных крутых существ -
санволкеры\сенджины как лучшие таунтеры, командиры как лучшие чардж существа и учительницы, которые очень синергичны с большим колдичеством маговского ремувала. Конус холода и Снежная бури помогают нам поддерживать темп, игнорируя нетаунт существ оппонента. Фаерболы позволяют нам избавлять от больших или просто заканчивать партии. Особенно в колоде хочу обратить внимание на
Азур дрейков - такие тут делают всё. За 5 маны предлагают 4\4 существо без потери карты и увеличивают нам спеллдамаг, от которого у нас скейлится весь ремувал.
ShamanMidrange:
PriestMidrange:
PaladinToken Aggro:
P.s. Я до сих пор без беты - за ключ буду весьма признателен."""
В общем я привёл всё в более понятный вид (правда далось это не легко). Просто наткнувшись на этот гайд, читая его я столкнулся со всеми названиями на инглише, когда сам играю в русскую версию. Пришлось потратить около 2х часов чтобы просто понять какие карты имелись ввиду. В итоге решил помочь тем
кто только начинает играть в Русскую версию и до этого не играл в карты вообще. Было сделано около
300 ! ссылок, все карты колод переведены на наш великий! Созданы всплывающие подсказки для удобства просмотра на все ссылки прямо из гайда.
Надеюсь хоть кому-то поможет)
P.S. Давно ничего не оформлял, сильно не ругайтесь)
PSS Ошибки, не точности и предложения пишите в личку или под спойлер.