© IL-2,
специально для noob-club Словарь терминов:
Большинство названий - это попросту английское название способности, так уж заведено, привыкайте.
Внезапный удар - Амбуш
Удар в спину - Бэкстаб/Бэк/БС
Кровоизлияние - Хемо/Хеморрейдж (эмо rage!

)
Рваная рана - Рапча/Раптура
Мясорубка - СнД/Slice and Dice
Потрошение - Эвис
Танец Теней - Шадоуденс/ШД/Танец
Плащ Теней - КоШ/ковш
Уловка - Финт/Фэйнт
Ускользание - Эвейжн
Заживление ран - Рекуперейт/Рекуп
Обман смерти - Cheat Death/Чит
Поиск слабости - FW/FindWeakness
Ловкость - Агила/Аги/Агилити
Сила атаки - АП/Attack power
Урон от оружия - Weapon damage
Критический удар - Крит
Обычное попадание - Хит
Промах - Мисс
Удар вскользь - Гленсинг
Зачарования - Чанты
Камни - Геммы (вставлять камни - геммиться)
Перековка - Рефордж
Оружие в правой руке - Мейн хэнд/МХ
Оружие в левой руке - Офф хэнд/ОХ
Зелье - Препот/Пот
Настой - Фласка/Фляга
Изменения в патче 5.4:
- Внезапный удар - наносит на 12% больше урона.
- Ускользание теперь повышает вероятность уклонения на 100%, действует 10 секунд (было +50%, на 15 секунд).
- Потрошение - наносит на 10% меньше урона.
- Веер клинков - Наносит на 25% больше урона.
- Заживление ран - теперь восстанавливает 4% от максимального хп раз в 3 секунды (было 3%).
- Удар в спину - теперь 380% урона от оружия (было 275%).
- Кровоизлияние - теперь наносит 160% урона от оружия (было 140%); 232% если вы вооружены кинжалом (было 203%).
- Вспарывание вен - теперь увеличивает урон по целям с эффектами кровотечения на 25% (было 20%).
- Внезапный порыв - теперь стоит 15 энергии (было 30).
- Обман смерти - теперь снижает получаемый урон на 85% при активации (было 80%).
- Рыцарь плаща и кинжала - радиус действия увеличен до 40 ярдов (было 30).
- Ночной ловец - наносимый из состояния незаметности урон увеличен на 50% (было 25%).
- Паралитический яд - теперь срабатывает при наложении четырех стаков (ранее при пяти).
- Шаг сквозь тень - теперь время восстановления составляет 20 секунд (было 24).
Также были добавлены изменения символов:
Ожидаемо был понерфлен комплект 4Т15:
Сет-бонус теперь при активации снижает затраты энергии на 15% (было на 40%)
Изменения в патче 5.3:
Поиск слабости теперь игнорирует 100% брони цели в PvE и 50% в PvP. (было - 70%)
Изменения в патче 5.2:
- Подготовка теперь является базовой способностью, изучаемой на 68 уровне.
- Метка смерти - Новый талант 90-го уровня. Ставит на цель отметку, вешая на нее 5 комбо-поинтов. Если цель умирает за 1 мин., время восстановления способности завершается.
- Рыцарь плаща и кинжала - Новый талант 60-го уровня. Вы можете использовать способности "Внезапный удар", "Гаррота" или "Подлый трюк" на расстоянии 30 м, после применения вы переноситесь за спину цели.
- Внезапный порыв - теперь стоит 30 энергии, может быть использован в Незаметности, при использовании всегда повышает скорость и снимает уменьшающие передвижение эффекты, но не снимает руты.
- Теневая концентрация - теперь понижает стоимость применения способностей в Незаметности на 75% (было - на 100%).
- Шквал клинков - способность изменена: теперь наносит 40% обычного урона 4-м стоящим рядом противникам, регенерация энергии снижается на 20%.
- Бросок сюрикена - если используется при расстоянии от цели >10 ярдов, разбойник начинает метать сюрикены в цель, по аналогии с обычной автоатакой. Наносимый урон находится в таблице спец. способностей (т.е. попадать чаще чем обычные "белые" автоатаки), составляет 75% урона от оружия, триггерит проки Смертельных ядов.
- Пинок - теперь стоит 0 энергии.
- Дымовая шашка - теперь также снижает весь получаемый урон находящихся в ней союзников на 20%.
- (мути) Устранение теперь наносит 460% (было 400%) и 560 (было 486) урона дополнительно. Отравление - базовый урон увеличен на 20%.
- (комбат) Жизненные силы - теперь увеличивают силу атаки на 30% (было - на 25%)
- (саб) Вспарывание вен - теперь увеличивает урон по цели на 20% (было - на 16%)
Что нового принесли нам Туманы?
- Многие таланты стали пассивными способностями.
- В игре больше нет «сверхбыстрого оружия» - оружия со скоростью менее 1.70 (и то, только на фамильных кинжалах).
- «Скрытность» лишилась одного из важнейший талантов — талант на увеличение критического урона (добавочный урон при критах).
- Искусность была изменена и теперь для всех персонажей 90 уровня она базово составляет 24%. Дальнейший набор искусности происходит за счет экипировки.
- Потерпел небольшой нерф и талант Воровская честь: теперь он работает только, когда вы находитесь в бою (т.е. Настакать 5 комбо хилами до боя больше не получится), зато Умысел — теперь пассивный талант, что тоже неплохо.
- Талант на снижение кд ваниша/коша был убран из игры, теперь кулдауны равны кулдаунам в других ветках — по 2 минуты соответственно.
- Теперь Восстановление энергии зависит от Мясорубки, а не от Заживления ран, что немного упрощает ротацию (но немного добавляет дискомфорта в PvP).
- Яды теперь являются баффами, которые не зависят от расположения оружия в руках.

Многие таланты стали пассивными и если вы не можете их найти во вкладке таланты, вы наверняка найдете их в спеллбуке или же не найдете вовсе, т.к. они были удалены из игры.
Новая система талантов представляет собой 6 тиров по 3 таланта в каждом. У каждого класса есть минимум по одному тиру, рассчитанному исключительно под PvP. Разбойникам в этом плане «повезло» больше, у нас этих тиров аж целых 3 (т.е. половина всей таблицы). Ну или 1, если вы умеете использовать PvP в PvE, что опять же, зависит от механики энкаунтера.
Ночной ловец. Довольно неплохой талант, но все еще не выдает топ дпс.
Увертка. Самый лучший талант в тире: наносимы урон в состоянии незаметности выше на 10%, за 3 секунды вы успеете повесить на цель Гарроту (наложив эффект кровотечения, что увеличит урон по цели на 25%), а затем ударить Амбушем, обновив «Поиск слабости» и нанеся неплохой урон.
Теневая концентрация. Тоже неплохой талант, но с ним ваш дпс будет ниже, т.к. Вариант Увертки работает и при рестелсе (удары после исчезновения также 3 секунды будут производиться из состояния незаметности).
Смертельный бросок. Довольно ситуативный для PvE талант, зависит от механики энкаунтера: если вам необходимо разорвать дистанцию от цели, но на ней остались комбо, то можно использовать талант смело, если весь бой проходит в мили, то талант бесполезен.
Болевые приемы. Практически бесполезный талант в PvE. Исключением могут быть боссы, где ваша задача будет заключаться в вырезании аддов, которые восприимчивы к стану, дабы облегчить танкам и их хилам жизнь.
Боевая готовность. Достаточно бесполезный талант для PvE. Исключения — боссы, на которых адды появляются слишком далеко от танков: вы можете под «щитом» сорвать аггро и привести адда к танку.
Обман смерти. Мы же разбойники, мы любим обманывать всех и даже саму Смерть. Талант неплох, если на данном энкаунтере вы постоянно возитесь вне досягаемости хилов и при этом по рейду проходит большой урон — в один прекрасный момент вас могут не прохилить (или вы тупо стоите в лосе) и вы умрете. Ну или не умрете) На данный момент талант понерфлен следующим образом: весь урон снижается на 80%, если это не урон в два раза превосходящий максимальный запас здоровья разбойника.
Поясню на примере: Есть вы, у вас под рейд-баффами 370к хп. Стоите себе, бьете Элегона из Подземелий Могу'шан (к примеру), на вас постоянно стакается дебафф, увеличивающий входящий урон на 5% за стак. Существует адд, который при смерти взрывается, нанося 180к урона. Настакав на себе слишком много стаков (не будем вдаваться в математику) под взрыв адда, вы имеете шанс получить урон 370х2=740к (а то и больше). Тогда вы умрете, Обман Смерти вас не спасет, ибо это слишком наглый обман, знайте меру! Так что не забывайте, что вы не бессмертны, держитесь ближе к хилам и не забывайте про механику боя.
Обессиливающий яд. Один из лучших талантов в этом тире, если вы любите своих хилов и вам жалко тратить энергию на
Финт. Ко всему прочему, отравляющий укол с этим ядом дает вам 5% от максимального запаса хп. Талант следует использовать в боях без фаз бурст-урона (либо эффектов, снижающих ваще хп ниже 80%).
Неуловимость. Отличнейший хороший талант, который уменьшает весь входящий урон на 30%. Финт теперь можно использовать без кд, но при этом он стоит 20 энергии. Можно брать на энкаунтерах с большим входящим уроном (или там, где вашей задачей будет "подорвать" что-нибудь, что больно бьет).
Рыцарь плаща и кинжала. Не самый интересный для PvE талант. Портует каждым амбушем/гарротой/чипшотом за спину противнику. Исключением могут быть энкаунтеры а-ля Рагнарос (новый), где есть толпа аддов и ваша задача их быстро расконтролить (таб-чипшот-таб-чипшот и так далее, пока не кончится энергия; ваши сотоварищи по рейду в это время заливают стан-цели).
Шаг сквозь тень. Для меня наилучший талант в этом тире, ибо во время перебежек вы можете потерять слишком много дамага. МОБИЛЬНОСТЬ НАШЕ ВСЕ!
Внезапный порыв. Не самый полезный талант, правда теперь жрет 15 энергии; не имеет ГКД. Будет полезен лишь на боссах, где нас будет рутить/тормозить и т.п., но не позволяет "перепрыгивать" опасные места (в отличие от шадоустепа).
Выживает сильнейший. Почти бесполезен в PvE. Исключения — те же, что и у Болевых приемов из второго тира. При стане врага все участники рейда наносят по этой цели на 10% больше урона (Ура!!! Мы полезны в рейде!!! Ну или.. Эммм... Не станятся?! Как не станятся?!).
Паралитический яд. Еще менее полезен в PvE, чем предыдущий, за исключением ситуаций, в которых требуется снизить урон кучи аддов хотя бы на пару секунд (типа аддов на Шекзир).
Грязные приемы. Практически бесполезен в PvE. Исключения — прерывание каста аддов, которые могут быть восприимчивы к гаужу/блайнду (привет Синестра!).
Бросок сюрикена. Необходим, если вы всю жизнь
играли хантом мечтали бить из рейнджа на перебежках. ОСТОРОЖНО: Использовать строго при острой необходимости и строго при наличии Смертельного броска из второго тира талантов, как финишер. Лично для меня талант — страшный сон: рога-рдд. Тьфу!..
Метка смерти. Опять же, наибольшая польза приходит в пвп: вы вешаете сразу 5 комбо на цель и раздираете ей плоть

Кулдаун обновляется, если цель умирает. В пве талант будет прекрасен, если есть куча таргетов с малым количеством хп - 5 комбо-эвис, 5-комбо-эвис и так до конца.
Предчуствие. Наилучший талант в тире для саб-спека. Когда вы накапливаете 5 комбо, вы можете накопить еще 5 (в стаках таланта) и разрядить сразу два финишера. С учетом увеличения профита от искусности, талант просто мастхэв. К тому же, почти наверняка вам прилетит комбо от Коварства Бандита и оно уйдет сверх пяти уже висящих на цели.
В патче 5.4 добавились новые большие символы, которые стоит использовать по ситуации:
Ложный выпад действует дольше, аое дамага входит меньше. Ай какая лепота!
Кровоизлияние активирует Вспарывание вен, очень полезный глиф для боев с мультитаргетом/маложивущими аддами (Цулон/Иммерсиус).
Фактически, обязательный символ для улучшения нашего АоЕ (Мышки на Тортосе уже в панике разлетаются! Танк матерится и не может их собрать).
Если в вашем рейде нет ферал/гвард друида или вара, то вам придется вешать раскол брони самому. Дабы избежать лишних потерь дпс, берем этот глиф.
Если вы ловите слишком много урона (и включаете рекуперейт), либо не уверены в своих хилах, что сами лечитесь, то этот сивол для вас. Хотя, на мой взгляд - это PvP-символ, для PvE он не имеет практической пользы (задача дд - наносить урон, но с другой стороны, хороший дд - живой дд).
Если вы внезапно упали и вас бр-нули, то можете за полсекунды уйти в стелс. Не знаю, может это такой баг, но позволяет нагнать тот дпс, который потеряли во время «отлеживания» на полу.
Перековка и ценность статов.
На данный момент, для саб-спека приоритет статов останется "классическим":
Капы>Скорость>Крит>Искусность
Для более точного приоритета статов именно под ваш гир, стоит обратиться к ресурсу
ShadowCraft. Если вы никогда не пользовались этой системой, рекомендую обратиться к нашему
гайду по ShadowCraft.
В итоге наша перековка должна происходить в таком порядке:
Меткость (до желтого капа 7,5%, 2550 рейтинга) -> Мастерство (до капа атак со спины 7,5% или 2550 рейтинга.) -> Скорость -> Крит -> Искусность.
Разъясняю подробнее:
1. Собраны ли капы меткости и мастерства? Да? Переходим к пункту 2.
2. Есть ли на вещи скорость? Нет — перековываем "лишний" стат в скорость, если скорость на вещи есть, то переходим к п.3.
3. Есть ли на вещи крит? Нет — перековываем "лишний" стат в крит. Т.к. искусность дает наименьший дпс, то можно перековать и ее.
4. Проверяем капы меткости и мастерства, если они остались в порядке, то наша перековка удалась!
Этот раздел бы переделан в стиле гайдов по Магам и Воинам, выражаю отдельную благодарность Rizla и Варико!Чанты.
В эначантах предпочитаем топовые, ведь это самый легкий способ набора, например, столь полезной для нас ловкости, даже на низкоуровневых вещах.
Запомните, вас никто не возьмет в рейд без стоящей подготовки, под которой подразумевается, помимо знания класса и тактики босса, хорошая перековка и зачарка, а также наличие необходимой химии и еды.
Камни.
Стараемся везде ставить камни на 160 ловкости, игнорируя сокет-бонус. Исключением может быть сокет-бонус на 60+ловкости, в этом можно ставить камень по цвету.
ХимияКулинария. Рейдовая химия.Ротация разбойника в ветке скрытность — пожалуй, интереснейшая из всех доступных нам специализаций. Тут вам необходимо немного начать думать, а это делает вашу игру сочной и интересной.
Всю ротацию можно подразделить на несколько составляющих:
1. Открытие из стелса (она же применяется при рестелсе).
2. Ротация, пока все на кд.
3. Ротация шадоуденса.
Итак, по пунктам:1. Ротация открытия из стелса:












При рестелсе (использовании
Исчезновения) используется эта же ротация, за исключением препота (пьем его под бладласт или по команде рейдлидера).
Очень важно не давать слишком долго простаивать своим кулдаунам, это ведет к потере ДПС. Используем исчезновение сразу после окончания действия
Поиска слабости на цели, после чего сразу используем
Подготовку, чтобы сразу запустить таймер кулдауна (в среднем, бои идут около 6-7 минут, Подготовка успеет откатиться и у нас будет дополнительный ваниш, как раз под конец боя).
2. Ротация "пока все на кд":Основным комбогенератором вне стелса/шд является
Удар в спинуПриоритет баффов/дебаффов должен выглядеть следующим образом:






3. Ротация Шадоуденса:Основным комбогенератором во время ШД является
Внезапный удар, завершающим приемом служит
Потрошение








Перед Танцем теней рекомендуется обновить Рваную рану (если спадает), СнД (если остается менее 18 секунд) и дебафф от Кровоизлияния. Эти способности нет смысла использовать во время Танца, но они наносят неплохое количество урона в сумме, не будет лишним позаботиться и о них.