На фоне победных дифирамбов free-to-play, и последних "историй успеха" новых игр, попытавшихся брать подписку с игроков, довольно странно прозвучало заявление ZeniMax, что они собираются взимать абонентскую плату за The Elder Scrolls Online. Речь идет о 15 долларах в месяц, которые разработчики хотят получить, потому что "мы создали нечто ценное, за что хотим получить хорошую оплату".
Не боятся ли в ZeniMax, что эта сумма отпугнет от их игры большую часть аудитории? Не многовато ли это в наши дни?
Гейм-директор TESO Мэтт Фирор считает, что это адекватная цена за полный доступ ко всем возможностям игры и полагает, что команда должна быть занята созданием своего фентези-мира, а не машины по выкачиванию денег.

Вообще, принцип абонплаты еще продолжает использоваться многими компаниями индустрии развлечений, но сейчас они стараются не превышать психологически важную отметку в 9.99 долларов. Столько, например, собирается получать PlayStation Plus.
Очевидно, что ZeniMax хотят скопировать ценовую политику World of Warcraft, который формировал свою аудиторию в течение девяти лет. Но разве мы не видели, как такие попытки терпят неудачу?
Да и сам лидер подписочной модели потерял за последнее время четыре миллиона игроков - это, в среднем, по 100.000 каждый месяц, начиная с 2010 года. Представители Blizzard не скрывают, что думают о переходе игры на бесплатные рельсы.
Другая игра, сравнимая по цене подписки, - это EVE Online. Но и там игроки имеют возможность оплатить игровое время при помощи плексов. И опять-таки, эта игра сформировала свою аудиторию до наступления эры free-to-play.
Возможно ли в наше время запустить игру с подпиской и не потерять аудиторию? Все мы наблюдали, как Star Wars: The Old Republic попытался осуществить эту бизнес-стратегию, но в итоге остался с несколькими сотнями тысяч подписчиков и подмоченной репутацией. SWTOR был не настолько плох сам по себе, чтобы заслужить столь плохую репутацию, если бы не провал с числом подписчиков.
Пример SWTOR показывает, что популярная франшиза не заставит людей тратить каждый месяц по 15 долларов. Не будет ли лучшим решением пойти по пути, которым пошли создатели Guild Wars 2, запросив с игрока лишь деньги "за коробку"? Еще есть время передумать и не заставлять фанатов серии проходить через то, через что прошли поклонники Звездных войн.
По материалам статьи на polygon.com.