Сегодня у нас перевод одной интересной статьи, автор которой делится своим мнением насчет того, почему же Hearthstone так важен для Blizzard.После недавнего анонса
EverQuest Next становится ясно, что дни World of Warcraft подходят к концу. Конечно же, это не случится в ближайшее время: не смотря на большое падение количества подписчиков, 7.7 миллионов игроков, стабильно приносящих деньги, по-прежнему остаются потрясающим источником дохода, с которым с этой точки зрения не может соперничать ни одна ММО. Но звезда WoW приближается к закату.
После презентации EQ Next начинаешь понимать, что Warcraft с точки зрения игровых технологий отстает все больше и больше. Это нечто большее, чем графика – это то, как мы будем играть в ММО в будущем. Rift, Guild Wars 2 и Star Wars: The Old Republic – красивые игры, но, в конечном счете, они лишь незначительно отличаются от WoW. В то же время, они недостаточно различны, чтобы завоевать и удержать игроков Warcraft на долгое время. Даже новые игры, такие как WildStar и Neverwinter, похоже, не смогут сильно повлиять на устоявшуюся формулу ММО.
Но вот появляется EverQuest Next, игра, которая
обещает быть новаторской для жанра ММО. Blizzard, понимая, что они должны чем-то ответить, заново начинают разработку своей ММО следующего поколения. Мало того, что Titan, судя по всему, будет значительно переработан, идея второй ММО от Blizzard с подпиской была
полностью отброшена.
Так, а что же с Hearthstone? Эта игра – расширение портфолио Blizzard. WoW все еще остается сильным, но количество подписчиков с конца Wrath of the Lich King и до сих пор неуклонно уменьшается. Titan, вероятно, будет самой значительной игрой Blizzard с точки зрения повествования и качества игры, но он может столкнуться с серьезным конкурентом в лице EQ Next, который появится и укрепит свои позиции на рынке раньше Titan.
Это вызывает беспокойство: Blizzard уже позволили League of Legends захватить рынок, который они могли бы использовать. Сейчас они пытаются отвоевать хотя бы его часть, разрабатывая Blizzard All Stars. Но, не желая играть в «догонялки» в слишком многих жанрах, каждый из которых имеет множество различных особенностей, они выводят на рынок Hearthstone.
Hearthstone не является уникальным среди Коллекционных Карточных Игр, но его главный конкурент, Magic: The Gathering, в первую очередь является настольной игрой, а MtG Online не настолько изящен и портативен, каким обещает быть Hearthstone. На рынке игр для планшетов, стремительно набирающих популярность, нет ничего подобного Hearthstone, и он вполне может превратиться в свой World of Warcraft мира портативных игр.
Кроме того, одним из основных преимуществ Hearthstone является его бесплатность: многие люди попробуют поиграть в него ради любопытства, и часть из них останется. Free to play показал себя как источник огромных доходов: прибыль, получаемая от SWTOR,
увеличилась в два раза после его перехода на f2p. Для магазина приложений внутриигровые микротранзакции
составляют 51% от общего дохода портативных игр, что в 10 раз больше прибыли, получаемой от рекламы.
World of Warcraft достиг таких высот потому, что при его создании были учтены ошибки предшественников. StarCraft и Diablo чувствуют себя хорошо потому, что имеют постоянных фанатов. Выход на другие рынки для Blizzard может быть очень тяжелым: League of Legends является неоспоримым лидером в жанре MOBA, а Titan может выйти слишком поздно, чтобы иметь ошеломительный успех.
Между тем, в нужное время в нужном месте, на рынке, где практически нет конкурентов, появляется новый отличный продукт – Hearthstone, и, если его ждет успех, то вполне ожидаемо, что Blizzard начнут создавать новые игры для этого направления (например, Битвы Питомцев). После недавних
значительных затрат, компания нуждается в еще одном сильном игроке, поэтому Hearthstone станет следующей значительной вещью для Blizzard.