Чего все так ждут, если есть MTG?
МТГ (правда я играл только в триал версию в Стиме) уж больно медленная, слишком много ненужных кнопок надо нажимать. А ХС и быстрее, и проще. Ну и красочнее, да.
Части хода
Ниже перечислены части хода. Каждый ход протекает в одной и той же последовательности. Каждый раз, когда начинается новый шаг, все срабатывающие в этом шаге способности срабатывают и помещаются в стек. Активный игрок (игрок, чей ход идет в данный момент) первым разыгрывает заклинания и способности, а затем это делает второй игрок. Когда оба игрока подряд решают больше ничего не разыгрывать, и ничто не должно разрешиться, в игре начинается следующий шаг.
В каждом шаге рассказывается, какие действия вы можете в нем выполнять, если это ваш ход.
Начальная фазаШаг разворотаРазверните все ваши повернутые перманенты. Если это первый ход в данной партии, то перманентов у вас пока нет,поэтому просто пропустите этот шаг. Во время этого шага нельзя разыгрывать заклинания и способности.
Шаг поддержкиЭтот этап хода часто упоминается на картах. Если что-то должно произойти всего лишь один раз в ходу, в самом начале, то способность срабатывает “в начале вашего шага поддержки”. Игроки могут разыгрывать мгновенные заклинания и активируемые способности.
Шаг взятия картыВозьмите одну карту из вашей библиотеки. (Игрок, который ходит первым, пропускает взятие карты во время своего первого хода, поскольку у него и так есть преимущество.) Игроки могут разыгрывать мгновенные заклинания и активируемые способности.
Первая главная фазаМожно разыграть любое количество заклинаний волшебства, мгновенных заклинаний, существ, артефактов, чар и активируемых способностей. Во время этой фазы можно разыграть землю, но помните, что за один ход выкладывается только одна земля. Ваш оппонент может разыгрывать мгновенные заклинания и активируемые способности.
Фаза бояШаг начала бояИгроки могут разыгрывать мгновенные заклинания и активируемые способности.
Шаг объявления атакующихВы принимаете решение, будут ли ваши неповернутые существа атаковать, и если да, то какие из них; после этого они атакуют. При этом атакующие существа поворачиваются. Игроки могут разыгрывать мгновенные заклинания и активируемые способности.
Шаг объявления блокирующихВаш оппонент решает, будут ли его неповернутые существа блокировать ваши атакующие существа, и если да, то какие из них; после этого они начинают блокировать. Игроки могут разыгрывать мгновенные заклинания и активируемые способности.
Шаг боевых поврежденийКаждое существо наносит боевые повреждения либо защищающемуся игроку (если оно атакует и незаблокировано), либо одному или нескольким блокирующим его существам, либо атакующему существу, которое оно блокирует. После того как игроки распределят, как существа под их контролем будут наносить боевые повреждения, эти повреждения “фиксируются” и помещаются в стек. Они будут нанесены даже в том случае, если некоторые существа покинут игру. Затем игроки могут разыграть мгновенные заклинания и активируемые способности. Только после того как все они разрешились, наносятся все повреждения, назначенные в бою.
Шаг завершения бояИгроки могут разыгрывать мгновенные заклинания и активируемые способности.
Вторая главная фазаВторая главная фаза протекает точно так же, как и первая. Вы можете разыгрывать активируемые способности и любые типы заклинаний, а оппонент может разыгрывать только активируемые способности и мгновенные заклинания. Во время этой фазы можно разыграть землю, если вы еще не сделали этого во время вашей первой главной фазы.
Завершающая фазаШаг конца ходаСпособности, срабатывающие “в конце хода”, отправляются в стек. Игроки могут разыгрывать мгновенные заклинания и активируемые способности.
Шаг очисткиЕсли у вас в руке больше семи карт, выберите и сбросьте лишние карты, пока не останется ровно семь. После этого все повреждения с существ снимаются, и прекращается действие всех эффектов, длящихся “до конца хода”. Разыгрывать заклинания или способности нельзя, кроме случаев, когда во время этого шага срабатывают срабатывающие способности.
Следующий ход
Теперь начинается ход вашего оппонента. Он разворачивает свои перманенты и выполняет ту же самую последовательность действий. По окончании хода оппонента снова наступает ваш ход. Так продолжается до тех пор, пока количество жизней одного из игроков не снизится до нуля. Как только количество жизней какого-либо игрока становится 0, партия немедленно прекращается, и другой игрок выходит победителем!
Это не ненужные кнопки, а части хода, в соответствии с правилами. Ибо на любом из перечисленных этапов - можно сыграть что-нибудь в пику противнику или крутнуть существо или разыграть кричу с Миг-ом...