Всем привет!
На диких и бескрайних просторах Сети чего только нет. Например - блог psyhologyofgames.com, автор которого подходит к вопросам игровой индустрии с точки зрения психологии. И вот как он видит проблемы Diablo с системой лута и с аукционом.
"Давайте рассмотрим, как аукцион влияет на ощущения игрока в Diablo с точки зрения физиологии.
Но, прежде чем отправиться в Тристрам, заглянем в уютную Швецию. Здесь ведет свои исследовательские работы доктор Вольфрам Шульц. Изучая болезнь Паркинсона, он провел серию опытов с обезьянами, которые помогут нам понять, как работают игры Blizzard. Шульц изучал рецепторы мозга, которые реагируют на дофамин, выделяющийся в организме, когда он получает что-то приятное: сладкий банан или легендарный меч для вашего варвара. Дофаминовые штормы отвечают за состояние эйфории и даже просто за ваше хорошее настроение в день зарплаты.

Другая его функция - обучение мозга, как извлечь из окружающей действительности больше ништяков. Шульц и его коллеги наблюдали, как активируются дофаминовые рецепторы в мозге животных, когда им давали фрукты. Когда они стали предварять выдачу нямки звуковым сигналом и срабатыванием сигнальной лампочки, то довольно скоро эти эффекты сами по себе стали вызывать дофаминовый всплеск без получения бананов. Более того, сигналы вызывали большую активность мозга, чем сама раздача еды. Так мозг среагировал на подмену причинно-следственной связи: банан-насыщение на сигнал-насыщение.
Также выяснилось, что введение в систему элемента случайности, увеличивает дофаминовый эффект. Так мозг реагирует, потому что пытается найти систему в мире причин и следствий, чтобы обеспечить существование организма. На этом ощущении выигрыша в неопределенной ситуации построены все азартные игры.
Именно этот дофаминовый шторм при непредсказуемом выпадении легендарок обеспечил успех Diablo и Diablo II. А вот в Diablo III вышла промашка. Все мы знаем, что при помощи аукциона персонажа можно одеть гораздо проще, чем выбивая снаряжение из монстров. И лут перестал быть источником дофамина, потому что все, что падает игроку, которой воспользовался аукционом, уходит вендору или, в лучшем случае, на тот же аукцион. Нет дофамина - нет зависимости.
Похоже, в Blizzard осознали случившееся и все чаще говорят о персональных предметах, self-found (iron-born)-режимах с отключенным аукционом и общем негативном эффекте от аукциона.
Посмотрим, удастся ли разработчикам возобновить работу своего дофаминового комбината."