Авторская колонка Деквена.
О чем будет следующее дополнение Blizzard – постоянная тема для споров, особенно когда дело идет к Blizzcon'y. Фанаты любят поспорить о том, что будет, и как это будет. Чем ближе к конвенту, тем становится интереснее. Я тоже люблю пофантазировать, тем более, что сеттинг WoW мне всегда нравился и продолжает нравится. Еще года четыре назад, до анонса "Катаклизма" я сделал небольшой прогноз относительно того, что будет в 4.0.х.
Относительно недавно на Нубклабе уже была статья о том, какой основной темы будет касаться следующее дополнение. Вспомнили об Изумрудном Сне, о Запределье, о Древних Богах. Кроме них можно было бы еще упомянуть о такой теме, как подводный мир, в частности, район Водоворота. Ходили слухи, что вместо "Катаклизма" близы собирались сделать аддон на морскую тематику и называться он должен был "Южные Моря". Если порыться в лоре, то можно найти интересные подробности о локациях, про которые вообще мало кто знает. Например, город нагов Назджатар. Город, этот выстроен на склонах Разлома, места, куда провалился Колодец вечности. Причем наги в морских глубинах не одиноки. С ними соседствует раса людей-крабов, которые обитают в собственной столице Макару, рядом с Скинтальским Рифом. И крабы и наги друг друга не любят, поэтому постоянно воюют. Помимо этого есть несколько других локаций, например, Кипящая Терраса, где вулканическая активность достигает своего предела. На северо-восточной оконечности Терассы расположено кладбище кораблей. Десять тысяч лет назад, спасаясь от катастрофы, сотни кораблей пытались выйти из опасной зоны, но были затянуты Водоворотом и потом выброшены в этом месте. "Население" локации — не упокоившиеся призраки Эльфов, которых боятся даже Наги. Еще одно интересное место — Гишанские Пещеры. Эта система пещер на морском дне, образовавшаяся вследствие вулканической активности. Наги также не суются сюда, поскольку пещеры населены гигантскими морскими чудовищами.


Почему близы не запилили дополнение на эту тему, думаю, понятно. Очевидно, вовремя одумались и сделали пробный шар – Вай’шир, трехмерность которого пришлась по душе не слишком многим. Поэтому вряд ли стоит ожидать полноформатного дополнения на эту тему и гоблинских подводных лодок для инженеров. На мой взгляд есть более интересный ход, который позволит охватить как тему Запределье / Легион, так и опять вспомнить о Древних Богах.
Начну с географии, а если точнее - с космографии вселенной WoW. То, что Азерот не единственная планета это прекрасно известно. А какие еще миры есть в ней?
Это один из залов Ульдуара. Здесь видно пять планет, но всего их семь.
Аргус, родина эредаров, из числа которых Саргерас выбрал своих главных - Кил’Джадена, и Архимонда. Третьим лидером был Велен, но он не подчинился Падшему и теперь управляет дренеями в Азероте. Еще один мир, Xoroth, предположительно является родиной натрезимов, среди которых пожалуй самый известный нам Мал’Ганис. Также в воввики упоминается K’aresh родина Ethereals, астральных путешественников. В Азероте и Запределье мы их встречали - их представляют фракции Консорциум и Эфириум. Потенциально имеем эти три мира, плюс Дренор и Азерот. В запасе остается еще два. Про них Метцен пока еще ничего не придумал.
Зачем я все это перечислил? Затем, чтобы стало понятно, что не Азеротом одним может быть жив WoW. Развернуть новое дополнение можно на любом из перечисленных миров. И тут встает главный вопрос - а какие плохиши, полные эпиков, могут нас ожидать там? И вообще, какое отношение может иметь ко всему этому война между Альянсом и Ордой? Лично я считаю конфликт между этими фракциями уже давно исчерпавшим себя. Близам надо переключаться на другую войну, более масштабную и длительную.
Пару лет назад Blizzard запустила традиционный литературный конкурс среди фанов игры. Решил в нем принять участие и я. Родился небольшой рассказ, получивший название
"Седьмой Ковчег". Суть сводится к тому, что на просторах Вселенной идет вечная битва между Порядком, который олицетворяют Титаны и Хаосом, который воплощает в себе раса межгалактических паразитов, которые известны как Пожиратели Солнц. Натрезимы и эредары по сравнению с ними это муравьи. Пожиратели способны вырастать до размеров планеты и потом поглощать энергию солнц. Они - абсолютное зло и противостоять им Титаны в силах только на ранних стадиях развития Пожирателя. В дальнейшие детали вдаваться не буду, но думаю, что вы догадались о ком я говорю. Древние Боги - именно они являются одной из ранних форм эволюции Пожирателей Солнц. На таком сеттинге будет где развернуться и главное, конфликт тут не надо будет притягивать за уши.
А как же Саргерас? Куда денется тот, кто уже второй десяток лет является главным врагом всего живого во вселенной? Именно его считают финальным боссом WoW и думают, что убив его все закончится. Кидайте в меня тапками, но на мой взгляд из Саргераса вполне можно переформатировать в проходного босса. Моя версия описана в рассказе. Если вспомнить о том, что Саргерас это Падший Титан, то можно предположить, что в его безумии виноваты все те же Древние Боги. Ведь смоги же они свести с ума Хранителей Ульдуара. В таком случае конфликт с ним превращается в еще одну промежуточную войну, после которой мы будем воевать с Древними Богами на разных стадиях эволюции.
Так что за сюжетное будущее игры я особо не беспокоюсь. Чего-чего, а просторов для фантазии Метцена и команды хватает с головой.
Ждем Blizzcon'a. Может быть нас действительно ждет путь через тернии к звездам?