На самом деле, дело не в механиках, новых и старых возможностях, истории, эпичности и прочей лабуде. А в самом сообществе в частности, и в тех изменениях, которые пережил интернет за последние годы в целом.
Тогда, когда трава была зеленее а небо синее - именно "комьюнити", "тусовка", все эти "буржуи" и отдельно - наши маленькие гильдии только из Русских, это была неотъемлемая, и очень важная часть игры. Именно из-за этого "сообщества" мы заходили в игру, именно из-за него у нас были эпичные драки за попадание в рейд (в то, что сейчас называется "статиком"), каждый рейд был со своим уникальным характером, своей, что называется, "атмосферой", и ценность освоения контента заключалась не в факте его, собственно, освоения, а именно в том, что мы сделали это вместе, нашей дружной компанией.
что мешает людям сейчас проходить рейды "нашей дружной компанией"?
я, например, так и делаю
если прям так нужен "анклав в стане буржуинов", так и сейчас мона на EU играть
я если трава для Вас перестала быть такой зеленой, так это "старческое", а не объективное

А теперь и интернет сам, в меньшей степени подразумевает создание каких-то отношений, и сами отношения, общение - становятся, всё более "минималистичны", да и разработчики игры сделали максимум, чтобы рядовой пользователь вступал в контакт с другими игроками в исключительных случаях. В большей части нынешнего контента - окружающие игроки воспринимаются скорее как помеха - мешают квестить, мешают фармить, засоряют чат какой-то нереальной фигнёй, тупят в группах... А без сообщества - что остаётся? Игровые механики, и квесты? Ну один раз интересно освоить, а что потом?
барренс-чат в классике был пипец какой незасоренный? или ванилле это было то самое "зеленое", а сейчас это стало флудом?
мобов на каче тоже не отжимали из-под носа? не ганкали? не рескилили? или тогда это было классно, а сейчас близзы все испортили и стало уныло?
восприятие - это всего лишь восприятие, объективности в нем болт
и разработчики, кстати, делают максимум для того, чтобы и в соло игроку было чем заняться (в этом нет ничего плохого, сейчас рулят сессионки, недаром на это сделана ставка у того же ГВ2), и в группы при этом подталкивать (просто теперь подталкивание стало "нежнее", а не кувалдой в жбан, как раньше), к примеру:
- килл "толстых" элитников на старте аддона (ясен перец, что уже на 2-3 недели валились соло, но поначалу патьки собирались в полный рост)
- испытания (строго необязательная вещь, но ведь ходят же туда и отнюдь не только "папки")
- героические сценарии (это сейчас так вообще близкая к обязательной опция, 516 шмот для тех, кто одевается еще, это не хухры-мухры, и ведь не пойдешь туда соло)
- дейлики и сейчас можно сделать куда как оперативнее в патьке (сам пробовал, скорость зачистки риальне больше)
- близкий к обязательности виклик на острове грома (150ОД и репа с натиском одевающимся ой как не вредят)
- ачивраны всяческие в инстах (одноразовая задача, но таки намного проще выполнимая в патьке)
короче, в ВоВе все еще полно занятий для групп, да и почти все в слаженной группе эффективнее, убрали только ультимативное "ищи пати или вали нах, ублюдок", и это есть карашо, потому как все ультимативное отталкивает игроков