Вторая часть перевода ответов на вопросы "таинственного уволенного уборщика".
Один из вопросов косвенно отвечает на главный вопрос: почему нет конкретных деталей и особой инсайдерской информации? Потому что NDA (соглашение о неразглашении), нарушение которого черевато серьезными последствиями.
[Про Титан] Мы все это уже слышали, расскажите нам что-нибудь новое!Я не могу, Blizzard любят судиться с людьми.
Как вы думаете, “убьет” ли Титан WoW и другие ММО?Мне кажется, что выход Титана откроет множество фантастических и неожиданных вещей (если, конечно, все идет так, как нам рассказывали). На самом деле я им очень впечатлен.
Как вы думаете, Blizzard расценивают Diablo 3 как огромный провал?Я думаю,что почти все были довольны D3, так как над ней трудилось огромное количество людей. В целом мне кажется, что D3 получилась хорошей игрой, хотя некоторые думают совершенно иначе.
Расскажите что-нибудь про Hearthstone?Честно говоря,я мало знаю про него. Нам пару раз рассказывали про него, но не более. Существует множество различных команд, работающих над различными проектами, поэтому довольно трудно знать обо всем, что происходит. Особенно будучи в отделе ГМ, которые узнают все самыми последними. Разработчики не доверяют нам, боясь утечек информации, хотя довольно иронично то, что почти все утечки происходят в их отделе, а не у нас.
Нравится ли вам направление, в котором движется WoW?Честно говоря, WoW никогда меня сильно не волновал. Я вновь начал играть в него примерно с год назад, и был довольно сильно удивлен произошедшими изменениями. Побывав “внутри” и зная с чем приходится иметь дело ГМам, я был очень рад видеть, что решение некоторых проблем было автоматизировано.Теперь игроки сами могут решить большинство своих проблем, и мне это нравится. Хотя мне кажется, что до сих пор решение большинства проблем лежит на плечах ГМов.
Как на Blizzard повлияло объединение с Activision?Activision напрямую никак не влияет на Blizzard. Когда произошло слияние, не было никаких грандиозных мероприятий. Но я помню, что нам подарили набор Guitar Hero Aerosmith в качестве дружественного подарка, лол.
Насколько просто распознавать ботов?В основном очень просто и на 99% это определяется визуально. Бота от обычного игрока легко отличить, по путям его движения.
С какими проблемами вы столкнулись, когда были ГМ? Одной из самых главных проблем, с которой мы столкнулись будучи ГМ, это то, что нас постоянно уверяли, будто мы очень ценны компании, хотя на самом деле это было не так.
Другая проблема - море негатива, получаемого от игроков, из-за проблем, случавшихся в игре. QA (контроль качества) часто занимались не тем, чем надо и пропускали баги, не сообщая про них разработчикам. Патч выходил - и наступал катаклизмус. Мы старательно разгребали завалы, случившиеся по их вине, и за это не получали почти ничего, поэтому с ними у у нас было очень напряженные отношения. Да и не только по этому. Когда мы переезжали, QA и Cinematics (отдел, занимающийся созданием роликов), получили рабочее место в здании прямо напротив кампуса, а для нас место нашлось лишь в каком-то случайном здании за несколько миль от отеля.
Еще одна причина - отделение команды ГМ от остальной части компании. Отчуждение.
Были ли в команде “нехорошие люди”? Конечно, у нас были плохие люди, да и не только у нас, но и в других отделах. Помнится, был один высокопоставленный разработчик, нанятый за пределами компании, который занимался всякими нехорошими делами, например продавал карты с игровым временем за деньги другим игрокам. Конечно же его нашли и надавали по рукам, но с работы не выгнали. Сейчас, если такое бы случилось с ГМ, его бы вышвырнули на улицу за считанные секунды.
Знаете ли вы кого-нибудь, кто пользовался своим положением ГМа, чтобы получить бесплатные плюшки для гильдии или подсказки для друзей?О даа, таких было много и все они были пойманы. Для этого у нас даже существовал специальный отдел IA (отдел внутренних дел). К тому же, если бы вы попытались получить какой-то профит, то физически не смогли бы сделать многого.
А вы когда-нибудь помогали друзьям?Вы насчет вещей, которые я бы мог дать моим друзьям в игре? Если это так, то мы никогда этого не делали, так как это могло стоить нам рабочего места. Хотя, иногда мы делились с друзьями всякими реальными штуками, которые получали от Blizzard.
Был ли у вас (или ваших знакомых) в доступ к логам и архивам чатов/личных сообщений/всего что было написано или сказано в игре? Если было, то пользовался ли кто-нибудь этой возможностью в личных целях или для развлечения?Как ГМы, мы имели доступ ко всем логам чатов и использовали их только для расследований. Было несколько человек, которые злоупотребляли этой возможностью и следили за общением игроков, но их поймали и уволили.
Прописывали ли вы себе какой нибудь лут? Скорее всего у вас просто не было технической возможности сделать это, но будь такая возможность, я уверен, вы бы сделали это.Никто из нас не делал этого. У каждого из ГМов есть свой отдельный персонаж на внутреннем сервере, на которых мы заходим очень редко. Во время общения с игроками мы не находились в игре. Мы делали это с помощью GMTool (очень плохая система обмена сообщениями, скажу вам). Фактически способа переслать предмет от своего ГМ персонажа к своему обычному персонажу не было, но если кто-нибудь находил такой способ, то в считанные секунды оказывался за дверями.
Как много (или мало?) получают разработчики в крупных компаниях? Как насчет неоплачиваемых сверхурочных? Могли бы вы порекомендовать работу разработчика, тем кто сейчас учится?Если вы можете попасть на работу в приличную компанию, то вы будете получать приличные деньги. Разработчики в Blizzard получают довольно много. А команда, занимающаяся созданием фильмов, получает такую же зарплату как маленькая киностудия.
Я давно играю в игры Blizzard и теперь я начинающий программист. Я очень хочу когда-нибудь устроиться на работу в Blizzard. Как человек, который работал в компании, есть ли шансы попасть туда? На любую должность.Либо вы должны быть очень-очень круты, либо вы должны знать кого-нибудь из сотрудников компании, которые смогут вас пригласить. Но это очень трудно.