На днях был неприятно удивлен тем, сколько людей в рейде на Хорридоне хм не знали, что они умеют рассеивать болезни, яды или декурсить. Тут кто-то выше писал о том, что обучающая кривая в игре лежит на дне и даже не дергается. Так вот, он был несомненно прав.
С одной стороны, чтобы знать все аспекты своего класса надо прочитать внушительные гайды размером порой с небольшую книгу. С другой - харкдорные задроты игроки, которые осваивали классику, когда все надо было узнавать и тестить самому. Когда не было Dungeon Journal'a и видео с тактиками и прочими современными аттрибутами ВоВа. Когда умение общаться и договариваться было залогом успеха, потому что в соло можно было только бегать и разглядывать локации, да и то не везде.
Вот и складывается ситуация, когда старички не терпят нубизма новеньких и не хотят учить их, потому что вся информация есть в открытом доступе на многих ресурсах. А новички эдаким роллеркостером летят до 90 уровня и тут на них сваливается огромное количество информации и требований. Мало того, что новичку тяжело попасть в рейд без опыта, так от него еще и хотят, чтобы он знал все тактики на боссов, у него стояли аддоны и при малейшем косяке его кроют таким отборным матом, что диву даешься. К слову, на Европе конечно с коммьюнити не сильно, но лучше. Достаточно заглянуть на официальный форум игры и сравнить посты европейских и наших игроков.
Так что, если Близзы ничего не поменяют, то хардкорщики будут уходить из-за недостатка стоящих рекрутов, а казуалы - потому что кроме лфра и дэйликов им делать в игре особо-то нечего.
P.S. Скорее всего в 6.0 будет единый рейдовый формат.
P.P.S. Если бы игра в нынешнем виде вышла в 2004 году ее бы ждал ошеломительный успех.