Гайд для шаманов специализации – Стихии

Добро пожаловать в гайд для шаманов специализации – Стихии. Здесь вы узнаете все, что Вам нужно знать об игре Покорителем стихий на различных энкаунтерах и в мире World of Warcraft вцелом.
Шаманы стихий показывают себя достойно как в боях с одной целью, так и с несколькими . Нашу «ротацию» довольно легко понять и освоить. Кроме того, мы сохраняем большую часть своего ДПС во время движения.
Благодаря широкому спектру полезных способностей, большую часть которых мы приносим с помощью наших тотемов, шаманы стихий всегда являются незаменимой «составляющей» любого рейда.Изменения в 5.4:
- Большой элементаль земли, призванный с помощью тотема элементаля земли, больше не будет провоцировать цели игроков-танков.
- Большой элементаль огня, призванный с помощью тотема элементаля огня, теперь наносит на 10% меньше урона.
- RPPM система: аксессуары, чары, бонусы от комплектов доспехов и эффекты легендарных камней, которые зависели от показателя скорости, стали от него независимыми. Их внутреннее время восстановления и вероятности активации были скорректированы, чтобы компенсировать это изменение. Кроме того, теперь время восстановления эффектов и вероятность их активации будет отображаться в описаниях аксессуаров.
- «Освобожденная ярость»: Эффект заклинания «Высвободить чары стихий» при использовании «Оружия языка пламени» увеличивает получаемый целью урон от молнии на 30%, а не на 20%, как раньше.
- Теперь время восстановления заклинания «Астральный сдвиг» составляет 90 сек. (ранее оно составляло 120 сек.).
- Урон, поглощаемый первоначальным щитом тотема каменной преграды, увеличен на 33%.
- Способность «Восстановление тотемов» была заменена новым талантом «Стойкость тотемов».
- Тотем целительного прилива больше не является талантом. Теперь это базовая способность шаманов всех специализаций. Кроме того, теперь в рейде для 25 игроков этот тотем исцеляет 12 участников рейда (было 5).
- У шаманов появился новый талант: «Стремительные потоки». Он заменяет тотем целительного прилива, увеличивает эффективность исцеления тотема исцеляющего потока на 15% и позволяет тотему одновременно воздействовать на 2 цели.
- Способность «Проводимость» была изменена. При нанесении урона с помощью заклинаний «Молния», «Цепная молния», «Земной шок» или «Удар бури» время действия заклинания «Целительный ливень» также увеличивается на 4 сек. Теперь талант «Проводимость» может продлить время действия заклинания «Целительный ливень» до 40 секунд.
- Теперь символ тотема элементаля огня сокращает время восстановления тотема элементаля огня и время его существования на 50%, а не на 40%.
- Символ тотема заземления теперь увеличивает время восстановления заземляющего тотема после отражения вредоносного заклинания на 20 сек. (было 35 сек.).
- Добавлено множество новых малых символов.
Изменения в 5.3:
- Опаляющий тотем больше не будет обладать задержкой между произнесением заклинаний и таким образом, будет атаковать чаще.
- Теперь время произнесения заклинания Выброс лавы составляет 2 сек. вместо 1.5 сек, и оно наносит на 25% больше урона.
- Теперь заклинание Молния можно применять в движении.
- Символ освобожденной молнии был удален и заменен символом щита молний.
- Новый символ: символ щита молний позволяет щиту молний снижать получаемый урон на 10% в течение 6 сек. после срабатывания эффекта щита молний.

| |  |

- Элем - шаман, выбравший в талантах ветку "Стихии" ("Elemental").
- КД - от англ. Cooldown, CD - время восстановления способности, заклинания.
- ГКД - глобальное,общее время восстановления, препятствующее произнесению любого заклинания.
- Кап - от англ. Cap - максимальное необходимое значение какой-либо характеристики персонажа, превышение которого не дает никакого эффекта.
- ГКД Кап - параметр скорости, при котором ГКД составляет свое минимальное значение - 1 секунда
- Софткап - обозначает минимальное значение какой-либо характеристики, после достижения которого ценность этой характеристики в силу тех или иных причин значительно падает.
- ДПС - от англ. Damage per second - урон в секунду, усредненный показатель, получаемый от деления количества нанесенного урона за бой на время этого боя в секундах.
- Кастовать - от англ. cast - заклинание, процесс чтения, применения заклинания.
- AOE - от англ. абб. AOE - Area of Effect - это характеристика способности или заклинания, действующего на область а не на конкретную цель.
- DOT, ДоТ - от англ. абб. DOT - Damage over Time - заклинание, которое наносит весь свой урон на протяжении некоторого времени периодическими порциями (тиками).
- Инта - интеллект.
- СП, СПД, спелпауэр - сила заклинаний.
- Спирит- дух.
- ХП – здоровье.
- Стама, стамина - выносливость.
- Хаста, хейст, хаст - рейтинг скорости.
- Мастери - рейтинг искусности
- Крит - рейтинг критического удара/критический удар.
- Хит - рейтинг точности.
- Файт, энакунтер - сражение с боссом.
- Глиф - символ.
- Тултип - всплывающая подсказка, описание заклинания/таланта.
- Абилка - способность.
- Абсорб - поглощение урона

Деревья талантов переработаны, и теперь Вам предоставляется каждые 15 уровней выбрать из 3 талантов один. Выбор талантов будет зависеть от Вашего стиля игры, энкаунтера и тактики, а также отведенной Вам в ней роли.Рекомендуемый билд
Оптимальный билд для максимального дпса будет выглядеть вот так:
Первый набор талантов - Выживание
Страж природы - (НГ, Nature’s Guardian) - Когда уровень здоровья падает ниже 30%, максимальный запас здоровья возрастает на 25% на 10 сек., снижает уровень угрозы при проке. КД = 30 секунд.
Ваш уровень здоровья остается таким же когда эффект заканчивается. Не триггерит гкд, небольшой кд, значительно повышает выживаемость на многих энкаунтерах.Тотем каменной преграды - (СБТ, Stone Bulwark Totem) - Шаман создает рядом с собой тотем земли прочностью 10% от запаса здоровья шамана и временем существования 30 сек., который окружает заклинателя щитом, в течение 10 сек. поглощающим (SP * 0.875 * 3) ед. урона и дополнительно до (SP * 0.875) ед. урона раз в 5 сек. после этого. КД = 1 минута.
Будет полезен на боях с постоянным уроном по рейду.Астральный сдвиг - (АС, Astral Shift) - уменьшает входящий урон на 40% на 6 секунд. КД = 1,5 минуты.
Не триггерит гкд, юзабелен на файтах где нужно пережить массивный урон.Второй набор талантов - Контроль и антиконтроль, кайт
Мощь льдов - (ФП, Frozen Power) - "Ледяной шок" также сковывает противника льдом на 5 сек.
Не рекомендуется, так как Ледяной шок имеет общее время восстановления с Огненным и Земным шоком.Тотем хватки земли - (Корни, Roots, Earthgrasp Totem) - Тотем оков земли модифицируется и захватывает цель в корни на 5 секунд. Если цель уже была захвачена, то она просто замедляется на 50%. КД = 30 секунд.
Ситуационный талант, используем если нужно обездвижить или замедлить цель.Тотем ветроступа - (ВВ(Т), Windwalk Totem) - на 6 секунд делает участников рейда иммунными к замедлениям. Снимает уже действующие эффекты сковывания/замедления.
Талант - улучшенная АоЕ-версия способности паладинов Длань свободы. Применим на множестве энкаунтеров.Тотем ветроступа и Тотем хватки земли являются лучшим выбором, в зависимости от того, какой из них будет наиболее полезным для вашего рейда и энкаунтера.Третий набор талантов - Утилиты для тотемов
Зов Стихий - (КотЭ, Call of the Elements) - Мгновенно снимает КД со всех тотемов, базовое КД которых меньше 3 минут.
Полезен при прохождении подземелий в режиме испытаний.Стойкость тотемов - (ТР, Totemic Persistence) - позволяет призвать 2ой тотем из одной стихии, не разрушив 1ый.
Не работает с огненными тотемами и эффект может одновременно действовать только на тотемы одного вида. Это значит, что нельзя использовать, в то же время, два тотема земли и два тотема воды.Проецирование тотемов - (ТП, Totemic projection) - позволяет раз в 10 секунд переместить тотемы в любую зону в радиусе 40м.
Талант позволит перекинуть ФЭ на правильную цель или переместить тотем магмы, конденсации, оков земли в нужное место.Четвёртый набор талантов - Усиление ДПС
Покорение стихий - (ЕМ, Elemental mastery) - увеличивает нашу скорость кастов на 30%. КД = 90с. Эффективнее всего использовать вместе с Тотемом элементаля огня и под Ассенденс.
Стремительность предков - (AС, Ancestral Swiftness) - позволяет раз в 90с сделать следующий каст школы природы инстантным, а также постоянно дает 5% скорости каста и 10% скорости мили атак.
Эхо стихий - (Эхо, Echo of elements) - с шестипроцентным шансом позволяет сдублировать любой из спеллов.
Эхо стихий - Наш выбор по умолчанию, так как из всех талантов этого тира на текущий момент самый большой выигрыш в ДПС дает именно Эхо.Пятый набор талантов - Исцеление
Стремительные потоки - (Rushing Streams) - Тотем исцеляющего потока теперь может восстанавливать здоровье двум целям одновременно в объеме, увеличенном на 15%.
Использование эффективно только в PvP.Наставления предков - (АГ, Ancestral Guidance) - в течение 10 секунд 40% прямого урона или 60% хила шамана копируется в хил и лечит троих игроков. КД = 120с.
Наставления предков - лучший выбор в тире, довольно сильный рейд-сейв с коротким КД. Проводимость - (Conductivity) - когда шаман произносит заклинания "Молния", "Цепная молния", "Земной шок", время действия заклинания "Целительный ливень" увеличивается на 4 сек. Общее время действия заклинания "Целительный ливень" не может превышать 40 сек.
Не рекомендуется, может быть полезным только когда рейд стоит в одной точке и постоянно получает высокий урон.Шестой набор талантов - Усиление ДПС
Освобожденная ярость - (АФ, Unleashed Fury) - улучшает способность Высвободить чары стихий.
Оружие языка пламени - после использования анлиша увеличивает получаемый противником урон от "Молнии" на 30%, а от "Выброса лавы" – на 10%. Время действия – 10 сек.
Оружие жизни земли - увеличивает эффективность прямого исцеления конкретной цели на 50%.
Оружие ледяного клейма - скорость вашего передвижения увеличивается на 50% на 4 сек.
Оружие камнедробителя - наносимый целью урон уменьшается на 5 сек. на 40%.
Повелитель изначальных стихий - (ПЭ, Primal elementalist) - тотемы элементалей огня и земли усиливаются на 80% и получают новые способности:
Удар духов стихии - (ЭБ, Elemental blast) - наносит много урона и на 8 сек. увеличивает показатель критического удара, скорости боя или искусности на 3500. КД = 12с.
Выбор талантов в данном тире зависит от типа энкаунтера.- Удар духов стихии - стационарный или бой где минимум передвижений, или когда нужно свитчить цели.
- Повелитель изначальных стихий - мобильный бой, с большим количеством перебежек, где цель остается неподвижной, а также когда Вам нужно часто АоЕшить или когда от Вас требуется высокий бурст в цель.
- Освобожденная ярость - мобильный бой, с большим количеством перебежек, где цель часто перемещается. Талант лучше остальных показывает себя на одной цели, но когда нужно свитчить цели или аоешить сильно проигрывает ЭБ и ПЭ.
На графике ниже показано как зависит ДПС от типа энкаунтера, талантов и приоритета характеристик.
Пассивные способности:
Неистовство стихий50% увеличение дает нам 250% критического урона, или 259% с 3% бонусом от
мета сокета.
Точность стихийПовышает меткость на величину, равную показателю духа, полученного от предметов и эффектов.
РеинкарнацияСпособность позволяет вам возродиться после смерти с 20% здоровья и маны.
Специализация на кольчужных доспехахУвеличивает интеллект на 5% если на вас одеты только кольчужные доспехи.
Шаманство Увеличивает урон от заклинаний "Молния" на 70% и "Цепная молния" на 70%, а также сокращает время произнесения обоих заклинаний на 0.5 сек. Заклинание "Цепная молния" больше не требует времени на восстановление.
Предел стихийУвеличивает дальность действия заклинаний "Молния", "Цепная молния" и "Выброс лавы" на 10 м, а заклинаний категории "Шок" и опаляющего тотема – на 15 м.
Средоточие стихийПосле нанесения непериодического критического урона вы входите в состояние "Ясность мысли".
"Ясность мысли" снижает затраты маны на произнесение 2 следующих целительных или наносящих урон заклинаний на 25%, увеличивает урон от заклинаний на 15% и эффективность прямого исцеления – на 50%.
Искусность: Волнение стихий При произнесении заклинаний "Молния", "Цепная молния" или "Выброс лавы" вы сможете поразить противника вторым таким же заклинанием. Второе заклинание не требует затрат маны, наносит 75% урона и не создает угрозу.
Заклинания, наносящие урон
– это заклинания, которые тем или иным способом наносят повреждения вашему противнику. Это не значит, что любое наносящее урон заклинание полезное, и тем более не значит, что вы должны его использовать при малейшем шансе. Более детально о том, как необходимо использовать заклинания будет написано ниже, а сейчас просто опишем такие заклинания:
Огненный шок (ФШ, Flame Shock)Единственный ДоТ элемов, имеет общее время восстановления с другими шоками. Благодаря пассивной способности
Волна лавы периодический урон этого заклинания, может также перезагрузить КД
Выброса лава и сделать такое заклинание инстантным. И это очень важная причина, почему этот спелл должен висеть на цели всё время.
Земной Шок (ЭШ, Earth Shock)Из-за наших пассивных способностей
Громовые раскаты и
Сверкание (англ. – Fulmination), мы можем получить дополнительные заряды щита молний, и скинуть эти заряды через ЭШ как дополнительный урон. Накладывает эффект
"Слабые удары" - снижая наносимый целью физический урон на 10% на 30 сек.
Выброс лавы (ЛвБ, Lava Burst)Всегда наносит критический урон. Если кастуется по цели под действием заклинания Огненный шок, наносит на 50% больше урона. Являет собой предмет зависти и одновременной ненависти со стороны других классов.
Молния (ЛБ, Lightning Bolt)Основное заклинание-филлер для элемов, используется тогда, когда остальные заклинания на КД. Где у элема забиндена молния можно узнать по протертостям на клавиатуре. Вызывает проки
Громовых раскатов и
Волнение стихий. Можно использовать на ходу.
Цепная молния (ЦЛ, она же чайник, Chain Lightning)ЦЛ предназначается для AoE. Этот спелл самым полезным из нашего арсенала AoE-заклинаний. Перескакивает 3 раза (5 с
глифом) и наносит одинаковый урон по всем целям. Во время действия способности
Перерождение становится
Потоком лавы (Бим, Lava Beam) - перескакивает по 5ым целям и увеличивает урон на 10% за каждый прыжок.
Перерождение (Ассенденс, Ascendance)Очень сильный бурст благодаря тому, что Выброс Лавы не имеет КД на время длительности Перерождение. Лучше всего использовать под разные проки, баффы или БЛ,
Тотем порыва бури (Стормлеш, Stormlash totem)Новый рейдбафф, работу которого можно назвать специфической. Стормлеш не зависит от АП/СП, а только от типа абилки (белый или желтый удар) и времени каста заклинания (инстант, ченнеллинг или с каст таймом). Является уникальным для шаманов и дает довольно таки неплохой ДПС рейду. Не смотря на то, что при использовании двух стормлешей одновременно игроки получают 2 баффа, сами тотемы не скейлятся друг с другом и намного выгоднее использовать их по отдельности. Эффективнее всего использовать под БЛ.
Тотем элементаля огня (ФЭ, Fire elemental Totem)Самый сильный из наших огненных тотемов. Длительность = 60с. КД = 300с. Также изменяется талантом шестого тира Повелитель изначальных стихий. Лучше всего использовать для сингл-таргет дпса. Элементаль скалируется не только от интеллекта/СП, но и от скорости, т.е. использование огненного элементаля под БЛ – самый оптимальный вариант. Характеристики самих элементалей теперь не зависят от того момента, когда мы их использовали, а изменяются вместе с изменением наших текущих характеристик.
Тотем элементаля земли (Earth Elemental totem)Тотем, который тоже баффает наш ДПС, но использовать его надо только после использования ФЭ.
Опаляющий тотем (СТ, Searing totem)Базовый тотем, который используется на 1-2 целях тогда, когда ФЭ на КД.
Тотем магмы (Magma Totem)AoE тотем, который опять же используется тогда, когда ФЭ на КД
Землетрясение (Earthquake)Одно из самых ситуационных заклинаний. Используется только на 12+ целях, которые стоят вместе и проживут дольше, чем 8–10 секунд. Наиболее эффективно в режиме испытаний, за счет шанса сбить с ног противника.
Высвободить чары стихий (АЭ, анлиш, Unleash Elements)Заклинание (ввиду того, что элемы используют Оружие языка пламени), которое увеличивает следующее огненное заклинание на 30%. Заклинание работает только на первое из очереди, следовательно, если у вас подряд прокнет искуссность или эхо, то урон ни того, ни другого не будет увеличен
Утилиты
Оружие языка пламени (ФТВ, Flametongue weapon)Заклинание, которое даёт 7% всего магического урона исходящего от шамана. Остается единственным зачарованием оружия, которое использует элем в ПВЕ. Должно висеть 24/7.
Щит молний (ЛШ, Lightning Shield)ЛШ используется для того, чтобы максимизировать Ваш урон. Выше расписано, что мы увеличиваем заряды щита молний через молнию и скидываем их через земной шок. Мы также восстанавливаем ману благодаря пассивной способности
Громовые раскаты через ЛШ.
Гром и молния (ТС, Thunderstorm)ТС – способность, которая откидывает врагов назад и замедляет их на 40 % в течение короткого промежутка времени. Восстанавливает 15% маны и наносит неплохой урон всем целям вокруг элема.
Призрачный волк (Ghost Wolf)Позволяет быстро добраться до нашей цели или выбежать из войд-зоны. Можно использовать в помещениях.
Благосклонность предков (СВГ, Spiritwalker’s Grace)СВГ - заклинание, которое позволяет кастовать на ходу любой из спеллов на протяжении 15 секунд. Это заклинание необходимо использовать, когда нужно долго двигаться.
Ярость шамана (Шаманистик, Shamanistic Rage)Основная сейв-абилка элемов, на некоторых энкаунтерах может использоваться как отличный "инструмент" мана-менеджмента.
Тотем заземления (Grounding totem)Действует только на группу шамана и имеет очень ситуацационное использование в рейде, поскольку большинство способностей боссов не заземляются в тотем.
Исцеляющий всплеск (Healing Surge)Единственный сингл-таргет хил элема с высоким манакостом, лучше всего использовать под прок
клиркаста.
Целительный ливень (Healing Rain)АоЕ хил, используем по ситуации когда рейд собирается в одном месте и получает периодический урон.
Цепное исцеление (Chain Heal)АоЕ хил, используем только в том случае, если оно заденет как минимум 3 просаженных по хп игрока.
Плюсы рейду:
Пылающая ярость (+10% СП для всего рейда)
Клятва стихий (+5% скорости каста)
Легкость воздуха (+3000 рейтинга искусности)
Жажда крови (БЛ, Bloodlust)/
Героизм (Heroism) (+30% скорости каста или атаки для всего рейда)- Прерывание заклинаний (
Пронизывающий ветер (Wind Shear),
Столп солнечного света от симбиоза с друидом). - Снятие полезного баффа с противника (
Развеивание магии (Пурж, Purge)) - Снятие эффекта проклятия с союзника (
Очищение духа (Cleanse Spirit)) - Контроль единичной цели (
Ледяной шок (Frost Shock),
Сглаз (англ. - Hex),
Сковать элементаля (Bind Elemental)) - Массовый контроль (
Тотем оков земли (Earthbind Totem),
Тотем хватки земли (Earthgrab Totem),
Тотем конденсации (Capacitor totem),
Гром и молния) - Снятие эффектов замедления и обездвиживания (
Тотем ветроступа) - Снятие эффектов страха, подчинения и сна (
Тотем трепета (Тремор, Tremor Totem)) - Исцеление рейда (
Наставления предков,
Тотем целительного прилива,
Тотем исцеляющего потока (ХСТ, Healing stream totem))

Использование правильного приоритета заклинаний является наиболее важной составляющей хорошей игры элемом. Даже исходя из названия понятно, что мы используем систему приоритетов, то есть систему, где заклинание более высокого приоритета должно использоваться сразу же. Не следуя системе приоритетов ваш урон может быть очень низок, что сразу рождает вопросы относительно вашей состоятельности как члена рейда.Приоритет заклинаний по одной цели:1.
Огненный шок, если предыдущий оттикал или осталась 1-3 с до спадения
2.
Выброс лавы, когда не на кд и на Вашей цели висит
Огненный шок3.
Удар духов стихии4.
Земной шок при наличии 7 зарядов
Щита молний, или 5+ перед обновлением
Огненного шока5.
Тотем элементаля огня6.
Опаляющий тотем, когда нет активного огненного тотема и время восстановления
Тотема элементаля огня более чем 15 с
7.
Тотем элементаля земли*
8.
Молния*используем по ситуации, но только после использования ФЭ и по договоренности с танками на определенных энкаунтерах.
АoE ротация:2 цели:Поддерживаем
Огненный шок на обеих целях, используем стандартную ротацию, как по одной цели, но вместо
Молнии используем
Цепную молнию без глифа.
3 цели:Поддерживаем
Огненный шок уже на одной из целей, сливаем
Выброс лавы только под прок
Волны лавы,
Земной шок только при 7 стаках
Щита молний, спамим
Цепную молнию без
глифа.
4 или 5+ целей:Спамим
Цепную молнию с
глифом.
Открывающая ротация (Оупенинг):1. За 3 с до пула призываем
Тотем элементаля огня2. Пьем
препот, кастуем
Удар духов стихии3. Пул, прожимаем
Огненный шок4.
Выброс лавы5.
Тотем порыва бури6.
Перерождение7. Спамим
Выброс лавы до спадения перерождения
8. Переходим к стандартной ротации
Как и обещали Близзард,символов,которые влияют на наш урон или таланты-больше нет. В основном они носят косметический или вспомогательный характер.
Большие символы:Символ цепной молнииОбязательный глиф на файтах с количеством АоЕ целей больше трех.
Символ щита молнийНе срабатывает от АОЕ-способностей, используется на некоторых энкаунтерах с высокой периодичностью не-АОЕ атак.
Символ тотема элементаля огняДлительность ФЭ будет снижена до 30с, а КД до 2,5 минут. Использование глифа под вопросом, так как в большинстве случаев уменьшает дпс. Для получения максимальной пользы от глифа рекомендуется использовать вместе с талантом 4ого тира - Покорение стихий.
Символ благосклонности предковГлиф, которым можно забить слот тогда, когда на боссе нету частых перебежек или продолжительность которых больше 15с.
Символ огненного шокаНебольшой селф подхил, используется когда есть свободный слот.
Малые символы:Символ грома и молнииПолезен когда нужно сохранить местоположение противников при аое.