Игроки не главные лица игры, главные лица это персонажи такие как Мойра или Смертокрыл и именно они (близзы) определяют развитие вселенной, а игроки (к счастью) просто наблюдатели и за редким исключением - незначительные участники. Это как кампания wc3, просто вам разрешили создать своих персонажей.
Так в том и смысл, что глубина погружения игроков в мир - никакая. В том же сингл плеере ты тоже движешься по рельсам в рамках сценария, и конец предопределен разрабами. Но ты участвуешь в процессе, ты сам двигатель этого процесса. ММОRPG - это некая имитация жизни, где важные куски игры делают не НПЦ, а игроки. В этом ценность ММО на фоне сингла. Но в ВоВ игроков отстранили от всего, что важно в ходе истории. Необязательно игроки должны влиять на результат, но надо вовлекать в движуху - в этом суть интерактивной подачи истории, что и отличает игру от просмотра кинофильма, где ты просто зритель.