Underground Facility FractalСамый нудный, сложный, неприятный, долгий, шмотоломающий фрактал. Так будет уровня до 30, на котором на эту должность внезапно врывается Cliffside, возможно потому, что cliffside слишком сильно скалируется и его надо понерфить.
Дредж наиболее требователен к общему скилу всех членов группы. Паравоз там не затащит вагонов никак, будь это даже Сапсан от мира GW2. Четыре участка фрактала - каждый по сложности - как весь ледяной.
Первая часть - активация контрольной панели, отсеивание слабых.
Вторая - бомбы/пушки, тест на скил и удачный подбор способностей.
Третья - уничтожение дреджеских сил, упражнение на выносливость.
Ну и наконец, финальный босс - апогей всего инста, требующий четкой и слаженной работы на протяжении всего боя.
Начнём с начала. Во-первых, как задумано разработчиками внутрь уже никто не ходит, потому что это долго и агрит мобов. Есть два обходных пути в центральную комнату, и первый, хоть и более удобный, но требует месмера. Идите вот сюда

И потом поднимайтесь по лестнице и прыгайте с угла на трубу (под ускорением).

Без ускорения или пассивной печати (signet) на 20% скорости бега до трубы вы, скорее всего, не допрыгнете.
Дальше подходите к забору и готовьтесь к бою, потому что как только месмер вас перенесет, дреджи сразу будут нападать.
После этого месмер ставит вход портала на трубе, телепортируется сквозь решетку, ставит выход, и все сразу портуются внутрь.
Второй способ такой: идете по дороге к первой кнопке.

Не доходя до решеток, запрыгиваете на забор, и по самому краю, проявляя чудеса прыгательных техник, по выпирающему карнизу идете до этого места, в конце белой линии на картинке.

Прыжок на углу довольно сложный для неподготовленного человека, как и следующий после него. Когда добрались до второго угла, то используйте какое-нибудь ускорение или печать (хотя скиловые парни могут и просто так), и прыгайте на решетку.

Ну или через неё, тут уж у кого как получится. Плюс этого пути в том, что не нужен месмер. Минусы - после падения будет не фул хп, для кого-то эти прыжки будут непреодолимым препятствием.
Это что касается попадания внутрь. Теперь же само веселье. На моей практике, тупо забежать и зазергать не получится, разве что если это не первый уровень а пати очень опытная и одетая. Назначьте людей, которые будут стоять каждый на своей кнопке, скажите им не сходить с кнопки ни в коем случае. Если придется, пусть умирают - трупы тоже активируют кнопку. Нет ничего хуже, чем на 90% каста быть выпнутым из комнаты управления. Еще два должны агрить на себя дреджей возле панели контроля, чтобы они не сбивали использование человеку, который назначен на активацию. Причём агрить они должны так, чтобы не стоять между дреджами и панелью, потому что резонансные атаки дреджей проходят сквозь всех на своём пути. В идеале - сагрили мобов и тусуются в стороне чутка, на полпути между панелью и кнопками, и пулят на себя новых появляющихся дреджей.
Далее - человек, активирующий панель контроля, должен использовать её 20 секунд, и любой полученный урон прерывает каст. Чтобы этого избежать, у каждой профессии есть свои способности, но одна вещь одинакова для всех кроме разбойников -
Ash Legion Spy Kit. Даже после нерфа она дает стартовые 10 секунд невидимости при условии, что вы стоите на месте. Теперь я опишу, как я делаю это элементалистом, мой способ довольно простой и работает в 90% случаев.
Используете
Mist Form, чтобы добраться до панели управления без повреждений и агро (желательно подождать немного, пока сагрят начальный пак дреджей, стоящий там). Потом ждете, пока люди сядут на кнопки, попутно открыв инвентарь и поюзав
Ash Legion Spy Kit, но не нажимая саму кнопку 1 в нём, чтобы не активировать раньше времени стелс. Кстати, стелс у этих наборов скрытый, и несовместим с другими стелсами, то есть если вас рога в скрытность запихнет на 3 секунды, когда вы уже прожали Spy Kit, то по истечении 3 секунд вас выбросит из стелса, и всё равно, что от набора 10 секунд должно быть.
Когда ворота открылись, сразу уходите в скрытность и тут же используйте панель. Когда стелс кончится, прожимайте
Arcane Shield. Он даст вам защиту против трёх ударов. Если ваша группа хоть что-нибудь делает, этого хватит на все 5 секунд действия. После этого, наконец, прожимайте
Obsidian Flesh и радуйтесь, ведь это практически победа, разве что кто-нибудь не уйдет с кнопки. Но всё же, эти способности все вместе дают 19 секунд избежания атаки, да и люди не идеальны, и скорее всего это будет где-то 17 секунд реального действия. Чтобы оставшееся время протянуть, советую чуть задержать использование
Arcane Shield, так как к этому времени обычно всех дреджей уже разобрали, а новые ещё не появились. Так что смотрите по сторонам, и если никто к вам после конца стелса не бежит, то потяните секунды три. После этого можно спокойно юзать щит, и по окончании - обсидиановую плоть. Поздравляю, вы прошли первую часть!
Дальше идут бомбы или пушки. Мне лично больше нравятся пушки, они, в отличие от бомб, не глючат. А то бывало, что вся пати ставит бомбы, а они почему-то оказываются просто на земле неактивированные, и в итоге по двери никакого дамага.
Итак, если вам выпали пушки - бейте дреджей, но будьте аккуратны перед турелями. Их следует мочить НЕ ЗАХОДЯ на верх лестницы, вот примерно отсюда.

Дело в том, что если подняться по склону наверх, то заспавнится толпа мобов, и придется отступать, умирать, в общем плохо. А так убили турели, и сразу зааоешили всю толпу. Кстати, на текущий момент турели немного багованы - снарядами в них не попасть, пишет Obstructed, да и если просто подойти к ним, то видно, что вокруг них невидимая стена. Поэтому работают на них лишь способности наподобие
Dragon Tooth или АоЕ.
Убили турели, убили толпу - убивайте трёх носителей спецпушек для плавки двери. Одевайте их, и одновременно начинайте стрелять, ВЫБРАВ ДВЕРЬ В ЦЕЛЬ. Без цели урон не наносится, даже если вы смотрите в сторону двери. Обычно за один заход группа успевает всю дверь расплавить. Но если нет, и если вы суперскилованный отец-элементалист, то поступайте так. Велите
плебеям прочим профессиям ждать далеко у начала коридора. Потом раздевайтесь, обнажив накачанное стихиями тело. Бегите по направлению к брошенной с прошлой попытки пушке, желательно в
Mist Form. Прямо перед тем, как взять пушку, прожмите
Obsidian Flesh, тут же поднимайте её и жгите дверь. Можно под конец обсидиана прожать ещё
Arcane Shield для еще секунды защиты. У меня получалось сделать 3 выстрела за один такой заход. После этого вы, благородно пожертвовав собой ради блага группы, умираете, и все вам рукоплещут.
Путь с бомбами же более прозаичен. Бежите вперед, таскаете бомбы, кладете их аккуратно возле двери. Важно умело манипулировать кдшками на защиту, вроде того же обсидиана или чародейского щита. Еще очень неплохая идея сделать
Shadow Refuge, перед тем, как всем бежать. Ах и да, бежать нужно всем сразу, тогда дреджи не убивают каждого по отдельности, и больше человек успевает положить свои подарки под дверь. Ну и, естественно, бегать нужно обнажённым, ведь кто же носится с взрывоопасными предметами не раздевшись догола?
Игрок, который хочет платить счета за ремонт
Раза три побегали, и взорвали. Ура, вторая часть пройдена. Приступаем к третьей. Есть два распространённых способа пройти этого босса. Естественно, оба они - НЕ как задумывали разработчики, потому что задумывали они явно плохо.
Первый - менее известный. Суть его в том, что вся группа бежит вот сюда, либо за трубы, либо просто в эту область.

Там вы разделываетесь с первым паком мобов, и, так как вы далеко от бронетранспортёра, то новые на вас не агрятся. Вам остается просто разделаться с боссом и после этого аоешить появляющиеся паки дреджей. Плюс этого пути по сравнению со вторым в том, что раскатывать паки сразу при их появлении проще, чем пулить их и убивать. По крайней мере до 30 уровня, где уже они вас будут аоешить и раскатывать по полу.
Второй способ - это пулить появляющихся мобов за угол, вот так.

Суть в том, что сам босс, как выйдет за пределы комнаты - зарывается в землю и возвращается к своей дурацкой машине. Вам же остается разделываться с монстрами по одному паку. Убили - спулили новый. Убили - спулили ещё один. И так до победного конца. Когда всех убили, выбегайте и добивайте босса. Метод хорош, но так как дреджей ОЧЕНЬ много, то бить их вот так довольно занудно. Но всё лучше, чем по-нормальному, сразу всех в центре.
На этом третья часть заканчивается, и начинается самое сложное. Ласт боссов бывает два, и того, кто будет, можно узнать заранее по типу мобов, которые стоят в последнем коридоре, который открывается взорвавшейся машиной. К примеру, если там куча дреджей - то и финальный босс будет Legendary Dredge Powersuit.
На мой взгляд, на уровнях до 20 проще Ледяной Элементаль, потом же - дредж. Потому что у элементаля оглушающие адды, а это может привести к роковой ошибке, которая на высоких уровнях довольно ощутима, вплоть до ресета. Кстати да, босса можно сэвейдить, просто убежав в предыдущую комнату.
Разницы между по часовой стрелке и туда-сюда (clockwise и back and forth в англоговорящих группах) вождением я не заметил, тут уж по предпочтениям. Единственное, призванные элементалистом пушки проще подбирать, если back and forth, так не нужно за ними бегать потом, когда кончился стартовый заряд, и никто их не подобрал.
Обоих боссов нужно постоянно заводить под расплавленный металл, так как под его дебафом Superheated боссу автоматически сбиваются хилы, вне зависимости от стаков Defiant. Когда заводите в раскаленный металл, очень помогает приковывать их к месту с помощью
Signet of Earth и тому подобных immobilize-способностей.
Дальше: из-за особенностей дебафа Superheated дамаг увеличен только у способностей, сразу наносящих урон. Все состояния (conditions) тикают на обычный дамаг, в рамках босса мизерный. Поэтому выбирайте оружие (стихию) соответственно. По элементалисту посоветую: используйте элитку
Conjure Fiery Greatsword. У неё дамаг автоатаки прямой, и очень мощный. А если вы ещё будете иногда жать 3 у него, то урона будет выше крыши. Да к тому же будет и второй меч, на земле.
Ну а теперь по каждому боссу в отдельности.
Ice Elemental:По возможности, заводите аддов под котёл тоже. Тогда они получат такой же Superheated и быстро сдохнут, и не будут вас отбрасывать. Спереди босса не стойте. Ледяные сосули это вам не бомбы, поэтому от них нужно сразу убегать, а ещё лучше перекатываться. Тут в общем-то всё, просто следуйте тактике.
Dredge Powersuit:Бомбы считаются снарядами, так что все способности вроде моего, как вы уже могли догадаться, обожаемого
Swirling Winds и прочих аое-отражашек работают. А если вы не будете двигаться, когда начинаются бомбы, и прожмете личное отражение типа
Magnetic Wave, то бомба отлетит от вас, а не упадет на землю. Если же подвинетесь - она просто упадет рядом с вами. Вот поэтому тут лучше всего работают АоЕ отражатели.
Дальше. Ни в коем случае не стойте рядом с боссом, когда он начинает свою прокалывающую атаку. С последним патчем она баганула, и бьёт не только спереди, но и вообще всех вокруг. Может это, конечно, и специально, но анимации никак не соответствует, ведь там он бьёт вперёд себя двумя резкими выпадами.
Его землятрясения можно полностью избежать, два раза подряд перекатившись. Если вовремя уклоняться, то даже агония не наложится, но это нужно четко знать, когда.
Ну вот и всё. Самый плохой фрактал в мире закончен. Его сложность непомерно выше, чем остальных, и резко выбивается из общего фона. Но, в качестве утешения - с дреджей падает МНОГО сумок с реагентами, особенно на высоких уровнях. Хотя вообще, всё равно - увидели дредж первым фракталом - меняйте.