WORLD OF WARCRAFT

Тема: Восток - дело тонкое. Становление World of Warcraft в Китае.  (Прочитано 36529 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2675
  • Рейтинг:15 (+18 | -3)


Приветствую всех.
В этой статье я постарался показать становление игры WoW на китайском рынке, который сейчас составляет почти половину базы подписчиков. Надеюсь кому-то будет интересно узнать как изменяется игра в другом регионе.


Все началось в 2004г, когда выход оригинальной классической игры был не за горами. И компания Blizzard уже тогда начинает продвигаться на китайском рынке. В 2005 году она заключает соглашение с местным оператором The 9 Сity (The9), в задачу которого входило продажа игры, создание и обслуживание серверов а так же техническую и внутриигровую поддержку. Уже в марте 2005г началось внутреннее тестирование и локализация классической версии, а в апреле бета-тестирование. В конце концов релиз игры в Китае пришелся с на 7 июня 2005г.

Особое внимание стоит уделить релизу и маркетинговой кампании. Дело в том, что компания Coca-cola в это же время так же начинала продвигать свой продукт в Китае. И Blizzard вместе с ней решили объединить свои усилия в маркетинговом продвижении. Главенство в этом деле взяла на себя Coca-cola, а совместным брендом стало название iCoke. В этой акции можно было принять участие в любом интернет-кафе, которые пользовались большим спросом в Китае. Конкурсы проводились не только в реале (собрать n крышек кока-колы и тд) но и в самой игре. Призами этой акции были: телевизоры, ноутбуки, фотоаппараты, различные мягкие игрушки и конечно же уникальные внутри-игровые питомцы для WoW, которых уже нигде не получить.
:cut:

Затем следует 2006г, за который Blizzard выпускает несколько обновлений, заполняя мир Азерота высокоуровневыми локациями, подземельями и первыми рейдами. И  в этом же году мир узнает о готовящемся первом дополнении к игре: The Burning Crusade. Оператор The9 конечно же начинает тестировать и локализовывать его для китайского рынка, но впервые сталкивается с проблемами: у министерства культуры Китая возникает несколько замечаний к игре.


Найдите 10 отличий.

По их мнению игра нарушала некоторые законы Китая, поэтому оператору пришлось вносить изменения в игре. В основном им пришлось нарастить кожу на костях у всех мертвяков, мобов и убрать/заменить на других игровых объектах. После внесения всех изменений релиз The Burning Crusade в Китае прошел в сентябре 2007г, с запоздание почти на год от США и Европы.


В меру костяные пустоши возле Аукиндона.


Около Каражана частенько вспыхивали бои игроков.

А пока в Китае только начали играть в Burning Crusade, в остальном мире уже во всю ждали второе дополнение - Wrath of the Lich King. В 2008г местный оператор The9 предпринимает первые попытки получить одобрение на это дополнение. Конечно же министерство культуры дает отказ, ведь это дополнение изобилует разбросанными тут и там костями, а его тематику составляет борьба с восставшими мертвяками и другими существами армии мертвых.
Так же в этом году у The9 начинаются крупные перебои в предоставлении услуг. Лаги и дисконекты происходили довольно часто, а сервера "падали" и были недоступны по несколько дней. Недовольство своих подписчиков было замечено в компании Blizzard, которая решила сменить оператора в  Китае с The9 на его конкурента - NetEase. 7 июня 2009г он окончательно принимает управление игрой на себя.

Смена оператора была необходимой мерой, но так же привнесла с собой новые трудности: выяснилось, что новому оператору придется пройти пере-лицензирование игры заново. А пока у NetEase нет лицензии, сервера в Китае пришлось закрыть.


Черный "экран смерти" на офицальном сайте.

Для игроков это было шокирующим известием. Новое дополнение фактические получило полный запрет, а имеющиеся сервера закрыты на неопределенный срок. Поэтому многие из китайских игроков решили не ждать, а стали заново играть на других серверах, ближайшие из которых располагались в Тайване и Корее (на них в то время была актуальная версия игры, и не было цензуры). Наплыв многомиллионной аудитории Китая на эти сервера вызвал недовольство "коренных" игроков, поскольку игровые миры были переполнены и на них выстраивались огромные очереди, а в самой игре происходили большие лаги - сервера не выдерживали нагрузки. Местные даже стали называть китайский игроков саранчой. Для решения этой проблемы операторы в этих регионах срочно открывали новые игровые миры.

Вернемся к материковому Китаю. Здесь полным ходом NetEase старается как можно скорее получить необходимые разрешения и запустить игру. К концу июля WoW, а если быть точнее Classic и TBC, были одобрены министерством культуры Китая, но еще оставалось получить разрешение у генеральной администрации по прессе и печати, у которой возникло несколько замечаний к игре, поскольку за прошедшие годы в законах появились новые запреты. А после внесения этих изменений, игру нужно было заново отправлять на проверку в оба министерства. Пока NetEase вносил поправки администрации, ему разрешили начать частичный перезапуск, который обозначали внутренним тестированием. На время его проведения оператору было запрещено брать плату с игроков, а так же создавать новые аккаунты. Эти ограничения позволяли вновь вернуться в игру игрокам, имеющим аккаунты до закрытия. Так для игроков Китая встал выбор: вернуться играть на "родные" сервера, либо остаться на новых в Тайване или Корее.

После исправления всех замечаний и получения одобрения 19 сентября 2009г окончательно состоялся повторный перезапуск WoW в Китае, доступа к которому не было несколько месяцев. Принимая во внимание этот факт, Blizzard в качестве подарка решили выдавать всем игрокам, зашедшим в игру во время перезапуска, питомца нефритового тигра. Как ни странно, но часть китайцев вернулась в игру на свои родные игровые миры.

Несмотря на успешное возвращение игры её версия сильно отставала от версии в других регионах: в Китае все еще был The Burning Crusade, а в мире уже убивают Артаса и ждут следующее дополнение. Blizzard стремилась сократить этот разрыв в версиях, поэтому после перезапуска NetEase неоднократно пытается получить одобрение на второе дополнение. Из-за довольно жестких законов Китая разработчикам пришлось поменять многое. По новым законам пугающий, жестокий и другой вредный контент был запрещен в играх для несовершеннолетних игроков.



(показать/скрыть)

Изменений было довольно много и некоторые из них вызывали смех у игроков в других регионах.

(показать/скрыть)


Лишь 27 июля 2010г после множества исправлений дополнение одобрила генеральная администрация по прессе и печати, а 9 августа под напором Blizzard и министерство культуры Китая.

И вот свершилось: 31 августа 2010г Wrath of the Lich King официально выходит в Китае. Весьма интересным фактом является и то, что в релизе версия игры была 3.2.2, которая прошла проверку у чиновников. Через пару месяцев вышло обновление Испытания Крестоносца, а 19 января 2011г значимое обновление: Падение Короля Лича.

Выход следующих дополнений к игре не подвергались сильной цензуре со стороны министерств Китая, поскольку в них тематика была уже другая и никаким образом не могла противоречить законы. Это позволило почти без препятствий выпускать их и догнать версию игры до актуальной.

В июне 2011г власти одобрили дополнение Cataclysm и 25 июля 2011г оно официально запущено в Китае.

17 сентября 2012г дополнение Mist of Pandaria передано и одобрено министерствами и 2 октября 2012г официально выпускается в Китае.


В заключение приведу вам небольшую таблицу с датами выхода дополнений.

Выход дополнения:США и ЕвропаКитай
Classic23 ноября 2004г / 11 февраля 2005г7 июня 2005г
TBC16 января 2007г6 сентября 2007г
WotLK13 ноября 2008г31 августа 2010г
Cataclysm7 декабря 2010г25 июля 2011г
MoP25 сентября 2012г2 октября 2012г

Как видите, первое дополнение задержалось почти на год, а второе уже почти на 2 года. Несмотря на то, что хоть и к игре имелись претензии, но по большей часть компания Blizzard пала жертвой внутренней борьбы чиновников: министерства культуры с одной стороны и генеральной администрации по прессе и печати с другой. Тем не менее, несмотря на все трудности, Blizzard смогла укорениться на китайском рынке и получила большую аудиторию игроков, хоть ей и пришлось для этого частично переделать игру.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2013, 14:25:46 by Lexano »

Darkcraft

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Who is Yoda?

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йоодаа
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская Бухта-EU
  • Рейтинг:-4 (+2 | -6)
1) Просьба прогони статейку через ворд.
2) Половина картинок не отображается.
3)
Цитировать
Несмотря на то, что хоть и к игре имелись претензии, но по большей часть компания Blizzard пала жертвой внутренней борьбы чиновников: министерства культуры с одной стороны и генеральной администрации по прессе и печати с другой.
Это предложение есть как перед последней страницей, так и после нее.
На этом моя работа редактора завершается)

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2675
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Половина картинок не отображается.

Хостинг сегодня походу лагает.

snakedog

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 788

  • Варкрафт: +
    • Имя: Змеепес
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хорошая статья.

К слову говоря, откуда можно стянуть клиент китайского вова? В ресурсах поковыряться.

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2675
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хорошая статья.

К слову говоря, откуда можно стянуть клиент китайского вова? В ресурсах поковыряться.


Ну я сам было хотел для картинок цензуры взять из китайского клиента моделек, того же ребрада всего 1 штука по инету гоняет,  но не судьба.

В общем здесь официальный сайт игры материкового Китая http://www.battlenet.com.cn/wow/zh/ отсюда я пытался скачать клиент, но из-за какой-то непонятной ошибки он у меня не устанавливается. Может быть уже имеющийся европейский клиент мешает,  а может и великий китайский фаервол не дает... Но можешь попробовать скачать.

snakedog

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 788

  • Варкрафт: +
    • Имя: Змеепес
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Начал качать, ошибок вроде не было. Думаю за ночь стянет.

(показать/скрыть)

Прямой линк на инсталлер.

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2675
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Начал качать, ошибок вроде не было.

Это хорошо. Если получится, выложишь модельку Кожебрада?)

snakedog

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 788

  • Варкрафт: +
    • Имя: Змеепес
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Начал качать, ошибок вроде не было.

Это хорошо. Если получится, выложишь модельку Кожебрада?)
Попробую. По идее wowmodelviewer должен подцепить этот клиент.

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2675
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Эх, пропал человек в китае )

rochester

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 516

  • Варкрафт: +
    • Имя: Масянима
    • Класс: Прист
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если скачать китайский клиент, то можно зайти на русервер и своим персом увидеть как бы это все выглядело у них? Или придется на их игровых мирах создавать новое чадо?

llcepera

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сергей
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если скачать китайский клиент, то можно зайти на русервер и своим персом увидеть как бы это все выглядело у них? Или придется на их игровых мирах создавать новое чадо?

мне кажется чтоб увидеть их контент надо играть только  на их сервере. так как на русские миры пускает только с русским клиентом. думаю на европу тоже не пустит с иероглифами. разве что на пиратке какойнибудь посмотреть.

snakedog

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 788

  • Варкрафт: +
    • Имя: Змеепес
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Эх, пропал человек в китае )

Не пропал. Ковыряя клиент wowmodelviewer'ом, не заметил моделей отличных от тех, что есть в обычном клиенте.
Тем не менее, зайдя в игру за нежить с этого клиента, узрел "не-костлявых" мертвецов.

Если скачать китайский клиент, то можно зайти на русервер и своим персом увидеть как бы это все выглядело у них?

Не выйдет. С китайского клиента нельзя выбрать сервера отличные от китайских.
По сути та же "резервация" что и в ру-регионе.

upd:
Сдаётся мне, что "скриншот с кожаным Ребрадом" - фотошоп. Во всяком случае, другой его версии не увидел.
Остальное что нашёл тут.

Вечерком ещё погляжу, что есть интересное.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2013, 07:41:21 by snakedog »

Mineralwater

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 125

  • Варкрафт: +
    • Имя: Минералочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Статейка порадовала, спасибо.


Многие игроки, хотели бы так же как и китайцы задержаться на TBC :) Да и после этого простоя, дополнения вылетали очень быстро, ляпота)

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
Подобная инфа заставляет задуматься, почему все таки число подписчиков росло во время БК, пик пришелся именно на момент выхода ВотЛК в Китае, а затем их число начало просто с катастрофической скоростью падать... Даже мало верится, что это происходило естественным образом.. А Близзард тычут пальцем и винят во всех своих бедах почему-то именно Китайцев.... Катаклизм конечно был препоганейшим аддоном, но потеря одного подписчика раз в 15 секунд - это уже превосходит все возможные пределы... Самым простым ответом конечно бы было то, что БК и ВотЛК были мегаэпичными аддонами, а Катаклизм - полным крапом... Но... Возможно все было на много проще и на самом деле 12 лямов подписчиков, которыми так кичились в Близзард, были на самом деле фэйком... Почему? Возможно просто у многих Китайцев из за той передряги с Китайскими серверами в определенный момент просто оказалось по два активных акка, на которых они играли некоторое время параллельно, а потом забросили один из них... А может быть просто количество ботов, ГСов и поверлевелеров просто зашкалило в тот момент и их просто начали активно банить примерно именно в то время... Вопрос очень интересный... И возможно когда-нибудь мы и получим ответ от самих Близзард - как же это они умудрились потерять как-никак 25% своих подписчиков всего за несколько месяцев...


Compaeasy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34

  • Варкрафт: +
    • Имя: Простожора
    • Класс: Монах
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хорошая статья очень понравилась, подчеркнул для себя что-то новое. А то на НК в последнее время куча шлака начали выкладывать типо как я по нубски комнату с сокровищами прошёл посмотрите и т.д

 

закрыть