Факты и цифры касательно подписчиков:
1) Из 8ми лет существования ВоВ, 6ть первых лет мы наблюдаем стабильное увеличение базы подписчиков. Всегда были те кто уходит, но приходило в игру больше. Людей не отпугивали ни летние каникулы, ни ожидание новых рейдов - рост базы был постоянным и она достигла 12 млн.
2) В последние 2 года, со старта Катаклизма (не с самого старта, а со следующего квартала, когда люди уже опробовали новый аддон), наблюдается почти постоянное падение популярности игры, которое достигло своего минимума прошлым летом остановившись на 9млн. Люди уходили из игры в больших количествах, а взамен им приходило недостаточно.
3) Выход нового аддона неизбежно привлек внимание старых и новых игроков, что помогло Близзард на момент отчета показать увеличение базы подписчиков на 1млн.
4) Свыше 1млн людей участвовали с начала 2012 года по апрель в акции "Годовая подписка", что также дало возможность показать стабильность базы подписчиков, несмотря на то что далеко не все из участников решили продолжать оплачивать игру.
Тебя, конечно не смущает вопли и сопли знатоков лора, которые изрыгали мегатонны блевотни про тортовость конткретно Артаса и Илюхи и не тортовость Десвинга. Я вот вижу почти (за малым исключением) не меняющуюся базу гильдий вовпрогресса. Ах да, про хардкор:
- ПвЕ он остался и никуда не девался. Настоящим хардкорщикам срать на лфр, наобор, достаточно вспонить массовые баны за абуз лфр в дд ради тировских бонусов.
- хардкор в ПВП остался, даже на нынешнее изменения оружия без 2200, мультиглады с ежей отреагировали позитивно. Срут кирпичами только нагибатели зелени на рандом бг.
- Близзард правильно ушла от концепции "цель=шмот". Это понимают и хардкорщики в ПвЕ (им главное интересные боссы) и глады в ПвП (им главное челендж и высший рейтинг в листе). Лутвхоры типа Заза идут лесом.
- так часто вспоминаемый хардкор в прокачке перса и дорейдовым занятием. Простите, это не хардкор, это элементарные жопочасы. Компания и от этого ушла, что радует. Теперь в игре решает не то, сколько часов ты фармил химию в Силитусе, а место на вовпрогрессе.
- новые ммо игры. А ну, скажи, сколько ммо игр, всемирно-известных, вышло за время БК и ЛК, которые могли перетащить игроков из ВоВ? А сколько было на момент старта ВоВ?
Личные наблюдения за игровым процессом:
1) С середины ЛК разработчики начали заниматься глобальным упрощением "жизни" игрокам. Но первоначальная радость от такой дарованной легкости сменилась скукой, вызванной отсутствием необходимости делать все самостоятельно. За вас все сделают - найдут группу для данжей, любезно предложат почти любые шмотки за фарм этих самых данжей и тд
Прости, за меня все так же игра не раскидает таланты. И не закроет мне ХМы( ничего не поменялось с БК. За то ребятам, что не знакрывают нормалы, дали дополнительный контент. Пусть радуються, мне на них плевать.
2) Катаклизм принес глобальную переработку классов и это, имхо, стало самой фатальной ошибкой. Основными изменениями было упрощение возможностей развития персонажей и глобальная уравниловка в разнообразии абилок. Теперь вы уже не можете вкладывать самостоятельно даже то уменьшенное кол-во оставшихся талантов, а вместо этого за вас уже решил, что "если будешь хилом, то бери таланты только из этой ветки". Что касается уравниловки, большая часть бафов по разным классам стала давать одинаковые бонусы группе. Похожие абилки различных классов были выровнены под один шаблон с одним кулдауном. Классы стали во многом похожи, да и правда, зачем раздумывать над такими дилеммами как выбор персонажа - чтобы ты не выбрал будет приблизительно одинаковым.
Частично согласен, меня тоже не радуют, что персам дают схожие абилки. А вот про ветку талантов давно все изжевали: всегда,
ВСЕГДА был один самый актуальный самый дпсящий/тпсящий/хпсящий спек. А индивидуумов с 21/21/21 посылали подальше. Сейчас вобще отлично сделали таланты в купе с рефорджингом: вторичные статы ты напираешь шмотом, а таланты, которые реально влияют на стиль игры выбираешь сам. То, что не все таланты полезны, так это баланс, его правят с момента старта ВоВ. И если сейчас у рог пару талантов не полезны из-за их убогости, то таких убогих "талантов" в классической и БК/лК схеме было жопойжуй. Особенно радовала "полезность" проходных талов, которые тебе не нужны, но их просто приходлось брать, чтоб дотянуться до нужного тира.
3) В Катаклизме также началась мода на прикрутку забавных плюшек к игре, вместо разработки полноценного контента. Главным изменением дополнения 4.3 стала трансмогрификация, а не новый рейд с финальным боссом аддона. Об этом рейде мне так и не довелось услышать лестных отзывов от кого-либо. И конечно же нельзя не вспомнить очередное упрощение - ЛФР, после введения которого причин чего-то добиваться в игре стало еще меньше, а вот поле действий для моральных уродов стало значительно больше.
Лишними плюшки не бывают, а то, что 4.3 в плане рейдинга не "доставил" - бывает. Пока это единственный случай.
4) Панды продолжили тенденции предыдущего аддона и прикрутили к игре кучу свистоплясок, параллельно упростив развитие персонажа дальше некуда. Теперь у вас есть куча мини-игр на вечер, но нет понимания зачем вы вообще играете в эту игру, потому что нечего достигать и все подают на ладошке.
Игра всегда была направлена на актуальное покорение хайэнд пве конента. Его нет? или ты из тех, кто закрыли лфр, а про сложность ХМов судите по ютубу?
Очевидные выводы:
1) Изменение кол-ва подписчиков напрямую связана с правильным развитием игры и ничем больше. Судя по такому огромному оттоку, последние 2 года игра идет неправильным путем.
Да, да ты ведь проводил соц опрос о причинах ухода, а панд видел на птре, а в БК игрална пиртаке. Помним, скорбим.
2) Основные силы разработчиков были брошены на упрощение геймплея и добавление в игру всяких красивеньких надстроек, вместо развития сути игры - дать игроку цель.
Цель - закрытые ХМ в актуале/взятие глада в пвп никуда не делись. Или у тебя, особенного, были другие цели в игре?)
3) Постоянное понижение планки требований к игроку привело к наплыву в игру детей и умственно недоразвитых людей, которые еще больше ухудшили положение разрозненного факторами ЛФГ/ЛФР сообщества, при этом не являясь даже кандидатами в стабильные подписчики.
Когда я про это писал, для тебя это не было аргументом, а теперь сам пишешь. Нет, это интеренет стал доступней чем во времена классики и БК. Раньше в нее шли фанаты и друзья фанатов стратежки, после смерти Артаса ВоВ стал ммо без привязки к свои стратегиям. Не нравится новый лор? Так не играй.
ВоВ действительно великая игра, но времена меняются, меняются люди занимающиеся игрой
Конечно все меняется, а контингент игры и их жизнь - нет. Ты как вобще, дружишь с головой? Или игроки за 10 лет не поменялись?
Такие жизненные события как окончание учебы, свадьба, рождение ребенка, смерть - это практически постоянная величина, приблизительно одинаковая из года в год. Эти факторы можно не принимать во внимание на длительном периоде рассмотрения.
Сами по себе события не меняются, но эти события приходят к игрокам и их жизнь круто меняется. Пацан начал играть в 2007ом, а в 2013 у него свадьба и он йдет из игры. Сама по себе свадьба - постоянная для мирового сообщества, но для пацана это крутой поворот в жизни. Вот еще пара простых примеров: парень ушел в конце каты ибо родился третий сын, первые два играют в ВоВ). Парень ушел в середине каты ибо закончил универ и ушел с головой в работу. Парень ушел в начале ЛК ибо женился и жена реально против ВоВ, он заходит потрещать ск нам в чат, когда жена уезжает с дочкой на дачу. И это не потому, что ЛК или Ката говно для них, а потому что жизнь того потребовала. И они поставили е в приоритет. Все просто, дальше не куда.
Катаклизм по мне был сам по себе провальным. Ни один из вышедших рейдов не вызвал восторга, общий дизайн самого аддона вызывал отторжение. Есть многие друзья согласные с этим.
На мой взгляд вот причина оттока, провал разработчиков. Хардкорность контента (которой не было) абсолютно не при чем. Лфр и прочее начали городить когда уже поняли что провалились.
Выделенное первым охарактеризовало весь пост. А мое имхо, что сам по себе ката норм, только 4.3 малость подкачал.
Выделенное вторым посмешило, спасибо. Опять же подкачал только 4.3.
А можешь написать, пожалуйста, конкретней, что не понравилось, а то "в общем" как-то не прикольно.