РоЕ - игра с ... совершенно безликими протагонистами, без ярко выраженных архетипов и с нулевой индивидуальностью.
Вот это, по-моему, лучшее по своей краткости и меткости описание PoE. При всей мощи и гибкости их системы талантов и гемов, они совершенно загубили идею классов. Зачем вообще было давать на выбор "классы", если выбор на самом деле вообще ни на что не влияет, и особенно не влияет он на самое важное, что всю жизнь определяло само понятие "класса" в компьютерных ролевых играх -- на используемые персонажем абилки. Не поймите меня неправильно, я всеми руками за полную свободу развития персонажа, но система "классов" тут совершенно лишняя. Ты выбрал вон ту изящную ведьмочку? Молодец, единственная разница вон с тем здоровенным бугаем-мародером это +10 (или около того) интеллекта при старте. И да, твоя ведьма сможет использовать любое оружие, любую способность и любой талант в игре. Как и любой другой выбранный в начале "класс".
По-моему, им стоило просто поместить стартовый узел дерева талантов в центр, а вместо классов дать людям выбирать персонажей-аватаров. Это было бы более честно. А учитывая их ф2п-политику, по которой они планируют продавать только косметические примочки, такое решение еще и подарило бы им просто безграничное поле деятельности по клепанию и продаже "премиумных" моделек вместо куда менее вдохновляющих лампочек на оружие, которыми они пытаются зарабывать сейчас.
В остальном же, PoE прекрасная игра. Да еще и абсолютно бесплатная (и разработчики клянутся, что никогда не станут продавать во внутриигровом магазине ничего, что повлияло бы на баланс). Рекомендую попробовать всем.