WORLD OF WARCRAFT

Тема: SWTOR: Интервью с системным дизайнером Робом Хинклом  (Прочитано 5733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Продолжаем знакомиться с командой, которая работает над Star Wars: The Old Republic. На этот раз вы узнаете больше о человеке, который отвечает в SWTOR за PvP. Вашему вниманию - системный дизайнер Роб Хинкл.


Расскажите, в чем состоит работа системного дизайнера?
Я возглавляю команду дизайнеров, которая отвечает за то, как функционирует игра. Мы задаем механику классов, характеристики предметов и следим за PvP. В терминах настольных игр - мы пишем правила, по которым люди потом играют.

Каким классом вы играете больше всего?
Больше всего я играю за Lethality Sniper и Pyrotech Powertech. Снайпер - мой мэйн.:cut:

Как выглядит ваш обычный рабочий день?
Есть несколько типовых задач, которые бывают не каждый день, но я занимаюсь ими достаточно регулярно.

Планирование - Мы обсуждаем, что будет делаться в следующем патче или в следующем году.

Дизайн - Выполнение того, что мы запланировали. Эта часть занимает больше всего времени.

Полировка - Мы проверяем то, что было реализовано. Здесь мы не столько ловим ошибки (это задача тестеров), сколько проверяем, что механизмы работают именно так, как мы запланировали.

Общение и сбор информации - Мы получаем информацию как от сотрудников студии, так и от игроков. Уверяю вас, мы знаем все, что нужно. Мы получаем информацию отовсюду: с форумов, тикетов, по почте.

Что вам нравится при работе над PvP?
Самое интересное - возможность игры в PvP. PvE тоже интересно, но ничто не сравнится с возможностью борьбы против живого противника. И создавать механизмы для этой игры - ни с чем не сравнимое удовольствие.   

Что в вашей работе самое сложное?
Самое трудное - работа с сообществом. Одни игроки выигрывают, а другие проигрывают. А никому не нравится проигрывать. Это приводит к эмоциональным отзывам. Приходится очищать сообщения игроков от эмоциональной составляющей. И любое изменение кому-то понравится, а кому-то нет. Приходится учитывать не только состояние самой игры, но и эмоциональное состояние самих игроков.   

Как создается новая варзона?
Я собираю информацию, содержащую новые идеи. Мы приносим эти идеи в переговорную и пытаемся понять, как эти абстрактные предложения будут выглядеть, если их воплотить. Чем эта разработка будет отличаться от того, что мы имеем сейчас? Сколько времени займет разработка? Эти вопросы сильно сокращают список возможных идей, которые могут лечь в основу дизайна. Когда дизайн на бумаге готов, приходит время графического дизайна и технической экспертизы.

Затем мы снова встречаемся и решаем, какой из созданных прототипов наиболее удачен. Прототипы доводятся до того состояния, что в них можно играть. По результатам тестирования этих заготовок принимается окончательное решение, какой из прототипов будет разрабатываться.

На этом этапе в полную силу к работе подключаются художники. Дизайнеры работают над скриптами. Сценаристы придумывают, какие голосовые сообщения будут звучать во время игры. Инженеры реализуют технические возможности, которые понадобятся для воплощения нашего замысла. Все это занимает несколько недель, в течение которых мы постоянно тестируем результат и вносим соответствующие поправки. В конечном итоге, так мы получаем новую варзону.   

Как вы подходите к вопросу баланса классов в PvP?
Здесь многое решают отзывы игроков, теорикрафтинг и тестирование. Сейчас классы хорошо сбалансированы, но совершенства не бывает. Мы хотим, чтобы игра была интересной, и вносим новые изменения, поэтому балансировка классов - это бесконечный процесс.   

Какие типичные ошибки совершают разработчики при балансировке классов?
Прежде всего, это пристрастное отношение разработчиков к классам или фракциям. Это касается и других игр. Если в команде все играют за разные классы, то попытка слишком усилить какой-то один класс приведет к внутреннему конфликту. Я понимаю негативные эмоции тех игроков, чьи классы остаются без внимания разработчиков, но уверяю, что это никак не связано с нашими личными предпочтениями.   

Какого рода отзывы будут полезны команде, которая занимается PvP?
Нам не хватает реальных комбат-логов. Часто нам трудно из отзывов игроков понять общую картину происходящего. Если кто-то говорит, что его убивают с одного удара, довольно трудно понять, а как это произошло? Произошла критическая ошибка? Кто-то умудряется наносить больше урона, чем мы ожидаем? Может, просто пострадавший получил урон сразу от четырех противников? Или его здоровье по каким-то причинам было на минимуме? Или у нас, и правда, есть проблема в балансе? На все эти вопросы легко можно ответить при помощи логов.

Какая ваша любимая варзона и почему?
Мне нравится Ancient Hypergate. Она сильно отличается от других варзон, и на ней есть несколько выигрышных стратегий. Интересно наблюдать за тем, как появляются эти стратегии, и как люди находят методы борьбы с ними.

Как вы попали в индустрию компьютерных игр?
Когда я учился в колледже, я увлекался Quake, Tribes и Everquest. Много часов было проведено за клавиатурой. Я создал популярный мод для Tribes 1 - Arena. Это заразило меня болезнью "сделать игру своей мечты". После окончания колледжа я какое-то время колебался, пытаясь понять, что же я действительно хочу делать в своей жизни.

В то лето одна контора в Северной Вирджинии (Mythic Entertainment) анонсировала игру по типу Everquest, но с организованным PvP, под названием Age of Camelot. Я попал на бета-тестирование, и игра меня захватила. Перед запуском Mythic объявила о наборе сотрудников службы поддержки. И я послал свое резюме, хотя жил в то время на другом конце страны.

К моему удивлению, они предложили мне работу на полставки. Я решил рискнуть и отправился в Северную Вирджинию, чтобы хотя бы таким образом проникнуть в эту компанию. К счастью для меня игра имела большой успех, и всем работникам на полставки предложили постоянную работу на полный день. Потом я перешел в отдел тестирования, а затем попал в дизайнеры. Остальное - история.

Дайте несколько советов тем, кто хочет работать в игровой индустрии.
С одной стороны сейчас с этим стало легче, а с другой - сложнее. Появились курсы обучения, много бесплатных средств для разработки, но все-таки самое важное, это иметь что-то, что можно показать на интервью. Вы можете показать свое знание принципов гейм-дизайна или свои идеи, но важно, чтобы ваше резюме выделялось. Недавно я принимал участие в интервью с соискателями, один из которых имел свой фан-сайт, другой окончил Guild Hall, а третий создал несколько модулей к Neverwinter Nights.

Какие у вас есть увлечения помимо игр?
Смотря что понимать под играми. Я играю в настольные игры с полями разных размеров, с фигурками или просто при помощи ручки и бумаги. Люблю играть в гольф, и если хватит времени и силы воли, хочу заняться каким-нибудь командным видом спорта. Еще я отец - моему сыну скоро исполнится один год.

Shae

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 442

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алёр
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В СВТОР есть 2 классные вещи: прокачка и ПвП)) Из всех ММО тут пожалуй лучший балланс классов. Ну это мое неискушенное мнение)

Gaz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 276
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Из всех ММО тут пожалуй лучший балланс классов.
Это чуть ли не единственный жирный плюс свтор-а (хотя баланс конечно не идеален, но все же получше, чем в том же вов-е). Однако биовары почему-то упорно не хотят развивать пвп, хотя по моему скромному мнению, введение рейтинговых арен с хорошим шмотом в качестве наград дало бы гораздо больший эффект по привлечению игроков, чем тупой переход на ф2п, и возможно вытащило бы игру из той $опы где она сейчас. Про масс пвп замесы говорить бесполезно, их движок не потянет, но арены то что мешает сделать  ::), честно не понимаю.

Малабэль

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 279
  • За Республику!

  • Варкрафт: +
    • Имя: дзюбейка
    • Класс: ВОИН
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В СВТОР есть 2 классные вещи: прокачка и ПвП)) Из всех ММО тут пожалуй лучший балланс классов. Ну это мое неискушенное мнение)

 :facepalm:
А как определялся "лучший баланс"? Замесами 10 на 10? Или дуэлями... хотя это не про свотр =)

Не порите чушь господа. Баланса нет и небыло. В игре нет ни пвп ни пве составляющей позволяющий определить балланс классов в тои или иной части игры. Поэтому и нет арены, ибо биовари осознают то, чтобы сделать хоть какойто балланс им придется полностью перекроить все классы. Короче работать придется и тратить деньги.

ПС В то время когда я играл 90% пачки на бг у импов были ситхи инквизиторы, интересно почему же  ???

Glumka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 290
  • Netherlord

  • Варкрафт: +
    • Имя: Lilkit / Sehnsucht
    • Класс: Warlock / Priest
    • Сервер: Kazzak
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Из всех ММО тут пожалуй лучший балланс классов.

лучший баланс это когда пиро пт и макаки овнят всех без особых усилий, а мерк в любом спеке проигрывает другим классам при прочих равных? ок :D

Shae

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 442

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алёр
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ПС В то время когда я играл 90% пачки на бг у импов были ситхи инквизиторы, интересно почему же  ???
Ну как минимум потому, что форсюзеры изначально были более популярными классами). Популярность - не равно ОПшности. Игра не настолько стара, чтобы судить о баллансе по кол-ву какого-либо класса. Сейчас примерно все классы равны, подчёркиваю примерно.
В СВТОРе ПвП в 40/40 тел просто не потянет движок. Да и как может показать себя баланс в таком месиве? Побеждают в нём те, у кого больше АоЕ (при одинаковом скиле обеих комманд).

Bassilius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 421

  • Варкрафт: +
    • Имя: Bassilius
    • Класс: Bounty Hunter - R.I.P
    • Сервер: Hex Droid - R.I.P
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ПС В то время когда я играл 90% пачки на бг у импов были ситхи инквизиторы, интересно почему же  ???
Ну как минимум потому, что форсюзеры изначально были более популярными классами). Популярность - не равно ОПшности. Игра не настолько стара, чтобы судить о баллансе по кол-ву какого-либо класса. Сейчас примерно все классы равны, подчёркиваю примерно.
В СВТОРе ПвП в 40/40 тел просто не потянет движок. Да и как может показать себя баланс в таком месиве? Побеждают в нём те, у кого больше АоЕ (при одинаковом скиле обеих комманд).
То есть вы хотите сказать что за год никто так и не разобрался кем сподручнее играть в ПвП? Не смешите мои тапочки и не считайте людей априори умственно отсталыми, не способными за год разобраться в механиках классов. Похоже Вы - еще один ура-фанбой, у которого суждения находятся исключительно в спектре розового. Это печально. И кстати, ответьте все же на вопрос: чем же так дейлики секции Икс отличаются от дейликов Белсависа и Блек Хола?
Сожги еретика. Убей мутанта. Преследуй нечисть. (С) WH40000

Shae

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 442

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алёр
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ПС В то время когда я играл 90% пачки на бг у импов были ситхи инквизиторы, интересно почему же  ???
Ну как минимум потому, что форсюзеры изначально были более популярными классами). Популярность - не равно ОПшности. Игра не настолько стара, чтобы судить о баллансе по кол-ву какого-либо класса. Сейчас примерно все классы равны, подчёркиваю примерно.
В СВТОРе ПвП в 40/40 тел просто не потянет движок. Да и как может показать себя баланс в таком месиве? Побеждают в нём те, у кого больше АоЕ (при одинаковом скиле обеих комманд).

То есть вы хотите сказать что за год никто так и не разобрался кем сподручнее играть в ПвП? Не смешите мои тапочки и не считайте людей априори умственно отсталыми, не способными за год разобраться в механиках классов. Похоже Вы - еще один ура-фанбой, у которого суждения находятся исключительно в спектре розового. Это печально. И кстати, ответьте все же на вопрос: чем же так дейлики секции Икс отличаются от дейликов Белсависа и Блек Хола?
Я не говорил, что никто не разобрался в ПвП. Я сказал, что их сразу стало много и их кол-во все еще не компенсировано классами нефорсюзерами. Плюс еще и приток новичков после перехода на f2p. Вот, что я имел ввиду)
Насчет дейликов - отличаются они только сложностью, я вроде ничего не говорил по их поводу... В другой теме я говорил, что они получились интереснее, чем дейлики в WoW)) Ну это для каждого по своему)

Bassilius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 421

  • Варкрафт: +
    • Имя: Bassilius
    • Класс: Bounty Hunter - R.I.P
    • Сервер: Hex Droid - R.I.P
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Все ясно. Убей 15 мобов, сломай три терминала, взорви водокачку. И так каждый день без каких-либо изменений. Интересно, чо. А уж как свежо...
Сожги еретика. Убей мутанта. Преследуй нечисть. (С) WH40000

Shae

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 442

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алёр
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А в WoWе интереснее?) Там только Клакси выделяются, остальное шлак)) Еще раз говорю: это лично мое мнение и я никому его не навязываю.

Bassilius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 421

  • Варкрафт: +
    • Имя: Bassilius
    • Класс: Bounty Hunter - R.I.P
    • Сервер: Hex Droid - R.I.P
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я не сравнивал с Ухтышкой, сравнивали вы. И судя по всему ничем дейлики секции Икс не отличаются от аналогичных дейликов Ухтышки. Посему один и тот же шлак. За исключением того что в Ухте дейлики хоть чуть-чуть ротируются а тут судя по всему одну и ту же водокачку нужно взрывать день за днем до морковкиного заговенья. Так что похоже опять будет копирка Ухты в более худшем исполнении. Это печально.
Сожги еретика. Убей мутанта. Преследуй нечисть. (С) WH40000

Shae

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 442

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алёр
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Переубедить друг друга мы оба (надеюсь оба?)) не сможем, да и не хотим на самом деле)) Так что предлагаю закончить спор и забыть про эту тему. Пока чего лишнего не наговорили)

Bassilius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 421

  • Варкрафт: +
    • Имя: Bassilius
    • Класс: Bounty Hunter - R.I.P
    • Сервер: Hex Droid - R.I.P
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Милейший, в том то и дело что я никого не переубеждаю, я уже битых пять постов пытаюсь всего лишь узнать, чем же дейлики секции Икс так инновационны и превосходят альтернативный продукт из Ухты. Все сравнения были сделаны изначально вами, не мной. И ответ на свой простейший вопрос я так и не получил. Эрго: как говорят на многих форумах, Вы, милейший, "балабол и сфейлились". Вот собственно и все.
Сожги еретика. Убей мутанта. Преследуй нечисть. (С) WH40000

toyvo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Уважаемый beshere, можно как то сделать так, чтобы отдельный комментатор не отображался в треде? Васино нытье настолько утомительно и уныло, что уже тошнит только при одном взгляде на его аватар. Можно его забанить или давайте ему на подписку скинемся по триста рублей. Ну или на психолога, я прямо таки не знаю, не спец диагнозы по кучкам пикселей делать.

Amoralis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 95
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Присоединяюсь, человек не доволен игрой, мы поняли, но бред читать надоело очень.

 

закрыть