Предположим, вы  собрались начать играть в TERA. Предположим, что вы решили играть не просто  так, а хилом. Тогда перед вами важный вопрос - какой класс выбрать.   В игре есть два хила: прист и мистик. Для каждого из них характерен свой стиль игры, каждый из двух классов обладает своими преимуществами и недостатками. Давайте разберемся подробнее.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫДля начала определимся с общими для этих классов особенностями. Оба класса способны лечить других игроков и себя. Оба класса довольно просты в плане мана-менеджмента. Оба класса обладают неплохими AoE-способностями для соло-кача, их выживаемость повышена, но все равно - качать хилов приятнее в группе.
  СТИЛЬ ИГРЫ   В бою мистик и прист заняты одним и тем же - лечением, но делают они это по разному.   
Прист   Прист для лечения используется как AoE- способности, так и абилки, работающие по одной цели. Чтобы повысить свою эффективность, хил должен держаться ближе к основной группе. При снятии дебаффов эффективность приста резко падает.   Прист может нанести довольно много урона при помощи своих AoE-атак.   
Мистик   Мистики действуют при помощи  сфер, которые восстанавливают ману и здоровье всей группы. Участники группы, в состав которой входит мистик, обычно  сами следят за своим здоровьем и маной, подбирая орбы по мере необходимости, а лечащие способности лекарь  бережет для танков. Также при помощи сфер решается задача диспелла.   В соло-игре мистики более просты, по сравнению с пристами, несмотря на то, что их урон ниже. Дело в том, что мистик при помощи сфер может заранее подготовить поле боя. Таким образом, он может наносить урон, не отвлекаясь на отхил. Сферы можно раскидать и таким образом, чтобы подготовить себе путь к отступлению.   Главный минус игры за этот класс - постоянная необходимость объяснять другим участникам группы необходимость подбирать сферы.   
ЗА И ПРОТИВ   Прист + Больший HPS. 
+ Легче лечить танков при помощи "луж". 
+ Можно принять на себя больший урон.   
- Полная ответственность за лечение. 
- Сложно диспеллить. 
- Необходимо быть ближе к группе, а значит получать больший урон.   
Мистик   + Лечение сферами легче. 
+ Восполнение запасов маны при помощи сфер. 
+ Игроки сами диспеллят себя при помощи сфер. 
+ Больше выживаемость при соло-игре.   
- Некоторые игроки не знают про то, что нужно брать сферы. 
- Меньший DPS. 
- Некоторые игроки собирают слишком много сфер, ничего не оставляя другим.   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Оба класса неплохо лечат в умелых руках, но каждый из них лучше подходит определенному типу группы. Мистики хороши, когда группа может и хочет заниматься своим излечением самостоятельно. Еще мистики не так чувствительны к лагам (сфера действует, пока хил висит) - для кого-то этот фактор может стать определяющим.
<По материалам mmosite.com>