Недавно мы размещали интервью с аналитиком внутри-игровой информации BioWare. У читателей возникли некоторые вопросы, на которые Джонатан Кроу оперативно ответил.
Соотношение вайпов к киллам в EC сильно изменилось с выходом патча 1.5?Немного изменилось. Вайпаться стали больше. Я это объясняю тем, что многие заняты квестами в Секции Х или собирают HK-51, а значит, собрать группу в операцию стало сложнее. PUGи стали преобладать, а они, как мы знаем, играют хуже, чем хорошо-организованные команды. Но общая картина осталась прежней - боссов операций со временем убивают чаще. Но эта цифра растет плавно, т.е. баланс сложности соблюден.
Чем игроки занимаются на флоте больше всего согласно вашим данным?Флот - это центральная часть игры. Здесь люди ожидают, когда стоят в очередях в операции и на варзоны. Здесь торгуют, крафтят, общаются. В общем, игроков сюда тянет. А мы стараемся их выманить оттуда.
Вы говорили о том, что собираете статистику по PvE-активности. Было бы интересно услышать какие-то цифры и по PvP-аспекту игры.Мы внимательно следим за PvP в игре. Главная задача - следить за балансом классов. Другая важная тема - время ожидания в очереди на варзону. Мы тоже отслеживаем этот параметр постоянно. Слияние серверов в свое время сильно сократило время ожидания. Мы наблюдаем и за средней продолжительностью матчей на разных варзонах, чтобы соблюсти баланс между временем, который игроки тратят и наградами, которые они получают. Хочу сообщить, что игроки разных классов мрут примерно с одинаковой частотой, разве что лекари в среднем живут подольше. Но они и убивают меньше.
Вы используете в своей работе базы данных, основанные на XML, например, такие как Mark Logic или BaseX? Я работаю с большими массивами данных и нашел их более подходящими, чем реляционные базы.Мы используем разные средства, чтобы из сырых данных (чат-логи, социальные сети) получать структурированную информацию типа: тема, действие, цель. Затем эти триплеты оцениваются по смысловой шкале: положительный, отрицательный, ошибка, планета, pvp... Таким образом мы получаем базу данных, которую можно использовать при оценке какой-либо темы, очищая оценку от эмоций. Много сотрудников заняты тем, что следят за реакцией игроков на изменения в игре. Ну, а на ваш вопрос ответ такой: нет я не использую XML-СУБД, но я изучу этот вопрос.
В каких местах игроки занимаются роле-плеем чаще всего? Например, где они чаще всего используют эмоции персонажа?Интересный вопрос! У нас есть возможность отслеживать, где игрок пользовался эмоциями и чатом. Но эти данные не подробные - мы можем определить место игрока с точностью до планеты, или можем сказать, что он общался на флоте или на корабле.