WORLD OF WARCRAFT

Тема: SWTOR: Интервью с игровым аналитиком  (Прочитано 6090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
SWTOR: Интервью с игровым аналитиком
« : 03 Декабря, 2012, 16:55:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Продолжаем серию интервью с разработчиками. Сегодня у нас - беседа с игровым аналитиком BioWare Джонатаном Кроу.


Каким классом вы играете? За светлых или за темных?

Первым моим персонажем был Imperial Agent. Причем, он у меня получился светлым. Затем я прокачал сэйджа за Республику. В конечном итоге, я попробовал все классы, и сейчас у меня два активных персонажа: джаггернаут и ганслингер.:cut:

Какой аспект игры вас привлекает больше всего?

Мне нравятся классовые истории. Если вы не прошли квесты за агента, считайте вы не видели игру. Затем я увлекся PvP. Очень нравится отстреливать противников своим ганслингером.

Какой момент в классовой истории вам нравится?

Если не спойлерить, то я бы выбрал конец первой главы за агента. На этом этапе игроку надо сделать непростой моральный выбор. Очень впечатляюще.

Опишите ваш обычный рабочий день.

У меня две основные задачи:

1. Наблюдение за текущим состоянием игры (число логинов, экономика, статистика по варзонам и операциями).

2. Детальный анализ игровой статистики. Например, разработчикам важно знать соотношение вайпов к киллам на боссах в операциях.

Не поделитесь какими-нибудь интересными данными с нашими читателями?

Наибольший интерес сейчас вызывает операция Terror from Beyond - давайте, я расскажу про нее. Одна из основных диаграмм, использующихся при анализе показывает процентное соотношение между временем, которые игроки тратят на различные аспекты игры.


Первое, что сразу бросается в глаза - это пик планетарной активности в августе. Другая особенность - всплеск активности в операциях, которую мы наблюдаем после выхода патча 1.4, когда вышла операция Terror from Beyond. Когда был ивент Grand Acquisition Race, игроки много времени проводили на планетах, зарабатывая токены. Цель события - выгнать игроков с флота, чтобы они снова побывали в разных частях Галактики - была достигнута. С новой операцией нам тоже удалось достичь желаемого результате, и, как видим, эффект все еще сохраняется.

Как вы взаимодействуете с разработчиками? Чем смогли им помочь?

Диаграмма, которую я вам показал - это лишь небольшая часть моего отчета, опираясь на который разработчики могут оценить, насколько удачной получилось новая операция. Другой пример - это статистика по крафту, благодаря которой были приняты решения о дальнейшем развитии системы профессий.

Вы как-то учитываете мнения игроков, которые они высказывают на форумах?

У нас есть средства анализа информации с форумов, из социальных сетей и даже из чат-логов игры. Эти данные мы используем, чтобы оценить масштаб какой-либо проблемы. Ребята из команды по взаимодействию с сообществом тоже помогают.

Все чаще об играх пишут аналитики, экономисты и прочие скучные люди. Почему это происходит? Это как-то помогает игрокам?

Любой индустрии не помешает хорошая аналитика. Своей работой мы помогаем разработчикам и руководителям проектов. Они опираются на наши данные, чтобы находить новые решения и совершенствовать то, что уже эксплуатируется. В конечном итоге, выигрывают и игроки и компания.

Что вам нравится в работе над ММО-играми?

Мой первый опыт в этой области - Star Wars Galaxies. Затем я познакомился с World of Warcraft. Долгое время я был по другую сторону баррикад, но затем решил внести свой вклад в эту захватывающую индустрию. Я собирал данные и делился ими с теми, кому это было интересно. А работал я тогда в Hallmark, и хотя это отличная компания, выглядел я там немного чудаковато. Здесь я на своем месте. Иногда тестирую новый контент, что очень интересно.

Что в вашей работе самое сложное?

Самое трудное  - это выбрать данные для анализа. Иногда на написание одного SQL-запроса уходит целый день. Но это очень интересно - видеть, как сырые данные превращаются во что-то осмысленное.

Как вы попали в индустрию компьютерных игр?

Я, честно говоря, сам удивлен, как это вышло. Я работал в Hallmark и в свободное время наблюдал за новостями о разработке SWTOR. Ради интереса я зашел в секцию "Карьера" на сайте BioWare. Даже не предполагал, что у них может быть работа для специалистов вроде меня. Внезапно я наткнулся на вакансию аналитика игровой телеметрии. Я прочитал описание вакансии и понял, что я сейчас занимаюсь чем-то подобным. Я послал свое резюме, даже не надеясь на успех, и вернулся в свой скучный реальный мир. Два месяца спустя мне предложили пройти собеседование. Я подобрал отвалившуюся челюсть и согласился. После телефонного интервью меня пригласили в офис BioWare. Видимо, я произвел хорошее впечатление, раз получил эту работу.

Что вы можете посоветовать тем, кто интересуется аналитикой?

Я бы посоветовал следующее:

1. Изучайте статистику. Многие учебные заведения дают неплохие знания в этой области.

2. Учите SQL. Данных все больше и больше. И уметь доставать нужную информацию из этого океана очень важно. Люди, которые умеют извлекать и обрабатывать данные, сейчас очень нужны.

3. Учитесь наглядно представлять данные заказчику. В этом вам поможет Excel, Tableau, MicroStrategy.

4. Будьте любопытны. Когда выдается свободное время, я изучаю другие области, в которых можно извлекать и обрабатывать данные. Иногда это наводит на интересные мысли.

5. Изучайте предметную область. Например, в мире ММО своя специфика - свой сленг, который нужно понимать.

Какие у вас есть увлечения, кроме компьютерных игр?

Главное мое хобби - это семья: жена и трое детей. Еще я люблю играть в гольф. На работе у нас есть клуб любителей Magic The Gathering. Недавно вот увлекся пивоварением. Закатал тут бутылочку стаута - будет, что выпить на праздниках.
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2012, 22:55:59 by beshere »

jedwiz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 143
Re: SWTOR: Интервью с игровым аналитиком
« Ответ #1 : 03 Декабря, 2012, 18:28:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Квесты действительно есть интересные, особенно если с пониманием нет проблем. Да и в целом есть ради чего играть.  А вот времени на это все не особо много )

Ами

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 357
Re: SWTOR: Интервью с игровым аналитиком
« Ответ #2 : 03 Декабря, 2012, 18:46:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Подскажите, кроме  как оплатить подписку, есть еще варианты, как разблокировать кол-во персонажей? у меня 5/2 , чтобы создать нового, нужно удалить 4х ..... :facepalm:
Не любить - величайший Дар, делающий тебя непобедимым.

Wertuoso87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дарксэй
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Разувий
Re: SWTOR: Интервью с игровым аналитиком
« Ответ #3 : 03 Декабря, 2012, 18:56:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Какая ирония я тоже начинал за агента))) и он тоже у меня был светлый.Ну точнее я им принимал решения так как буд то если бы я им был. получилось 70% света и 30% тьмы. А концовка первой главы была действительна трудна на выбор.Но в начале игры мне понравилось что лорд Джейдос относился к имперской разведке более хорошо нежели остальные и поэтому к нему я относился положительно и принял его план в итоге Куча Тёмных очков на светлом фоне)

Foxtrot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
Re: SWTOR: Интервью с игровым аналитиком
« Ответ #4 : 03 Декабря, 2012, 19:05:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Подскажите, кроме  как оплатить подписку, есть еще варианты, как разблокировать кол-во персонажей? у меня 5/2 , чтобы создать нового, нужно удалить 4х ..... :facepalm:

На этой или следующей неделе патч в котором привелигированным игрокам дадут 6 слотов.

Баблбилирей

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 230

  • Варкрафт: +
    • Имя: Баблбилирей
    • Класс: Воин
    • Сервер: Подземье
Re: SWTOR: Интервью с игровым аналитиком
« Ответ #5 : 04 Декабря, 2012, 10:34:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Все чаще об играх пишут аналитики, экономисты и прочие скучные люди. Почему это происходит? Это как-то помогает игрокам?


Я бы наоборот хотел больше послушать "скучных" людей с реальными данными, а разработчики рассказывающие как им весело проводить разработку и как они гордятся своим детищем бла бла бла, все должно быть в меру :)

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: SWTOR: Интервью с игровым аналитиком
« Ответ #6 : 04 Декабря, 2012, 11:26:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну да... Сплошное вранье от разработчиков уже достало... Действительно хотелось бы видеть реальные цифры... Но этого не случится, т.к. открытость есть проявление демократии... Тобишь раз показал статистику, то делай теперь игру на основании этих данных, а не как тебе вздумается, а то народ не поймет... Лучше уж держать народ в невединии и добротно поливать дезинформацией... Но с другой стороны полагаться только на статистику тоже не стоит, т.к. она не отражает эмоций, которые испытывают игроки, а аксиома о том, что игроки делают только то, что им нравится, на самом очень далека от действительности... Проще говоря, это не те ли парни, на основании отчетов которых Близзард например считают, что дэйлики являются самым востребованным контентом, а ЛФР и героики приносят игрокам только море удовольствия? А ведь непонимание этого влечет к молчаливым уходам, а ушедший игрок больше не может сказать, что его не устраивает в игре и ради чего бы он вернулся... Вот разрабы и работают бабками-угадками: то БКфилов-хардкорщиков пытаются вернуть, то китайских гриндеров... А всего-то надо повнимательнее вслушиваться в фидбэк от своих игроков, а не игнорить его и отписываться фразами в стиле не нравится - не играйте... Ибо потерять подписчиков легко, а вот вернуть - намного сложнее...


 

закрыть