Гайд не обновляется с 5.2. Ищем человека, который хотел бы вести этот раздел.В гайде постоянно появляется новая информация. Серьезные изменения будут анонсироваться.
Хочу заметить, что многие интересные и важные обсуждения вы можете найти в комментариях!Оглавление
Основные термины и сокращения
Основные изменения в MoP и 5.2- Аур больше нет. Заменены печатями.
- Гнев Карателя восстановление увеличено до 3 минут
- Щит праведника Требует 3ХП, используется в независимости от ГКД
- Торжество Не имеет КД, используется в независимости от ГКД
- Правосудиетеперь тоже генерирует ХП.
5.2Несколько общих и классовых изменений:
- Кап целей на аое был увеличен с 10 до 20
- Великий воин света был немного переработан. Прок от Удара воина света и Молот Праведника составляет теперь 12% (было 20%), но теперь также прокает от уклонения и парирования
- Базовый урон от Освящения был увеличен, при этом было уменьшено его скалирование от Отомщения
- Длань очищения теперь помимо уменьшения периодического урона уменьшает и весь входящий в цель длани урон на 10%
- Длань жерственности помимо своего основного эффекта теперь снимает все отрицательные эффекты с цели длани
- Молот света теперь замедляет цели при нанесении урона
Таланты 
Наконец-то, Blizzard добились того, чего хотели так давно - теперь у игроков есть самый настоящий
выбор талантов. Рассмотрим подробнее:
Тир 1:Связан с передвижением
Скорость света - увеличивает скорость передвижения на 70% в течение 8 секунд. (45 секунд кд)
Длинная рука закона - увеличивает скорость передвижения на 45% в течение 3 секунд после успешного попадания Правосудием.
Погоня за справедливостью - навсегда увеличивает нашу скорость на 15% + каждое ХП добавляет +5% к скорости передвижения.
Последний талант является самым нейтральным и, скорее всего, будет активен у нас больше всего. Остальные таланты опциональны. Нужно бегать редко, но быстро -
Скорость света. Бегать нужно периодически быстро -
Длинная рука закона - редкий спринт.
Тир 2:Этот тир талантов нам открывает 3 варианта контроля.
Кулак правосудия - заменяет наш обычный стан, на улучшенный.
Покаяние - старый добрый репентанс, в несколько измененном виде. Теперь он кастуется 1,5 секунды, и имеет кд 15 секунд. Все также можно использовать лишь на одну цель.
Тяжесть вины - наше Правосудие теперь замедляет цель на 50% в течение 12 секунд.
Данные таланты никак не влияют на наш дпс, поэтому берите, что хотите. Может зависеть от энкаунтера.
Тир 3:Хилинг и сейвы.
Самоотверженный целитель - на 3ех стаках делает нашу вспышку света мгновенным заклинанием, а также увеличивает ее эффективность в 2 раза.
Вечное пламя - заменяет торжество, что нам ни в коме случае не нужно
Щит небес - ВотЛК возвращается. Бафф на 30 секунд, периодически вызывающий на нас кратковременный щит, способный поглотить небольшое количество урона.
3ий талан является несомненным лидером среди остальных.
Тир 4:Саппорт таланты
Длань очищения - уменьшает получаемый периодический урон к примененной цели на 70% в течение 6 секунд. кд 30 сек, вызывает гкд
Несломленный дух - Снижает время восстановления
Божественной защиты,
Божественного щита и
Возложения рук на 1% за каждый потраченный ХП вплоть до 50%
Мягкость - Дает каждой Длани 2 заряда на использование. То есть можно отдать 2 длани подряд.
Второй талант задержится с нами на протяжении большего времени. Возможно где-то нам понадобится
Мягкость. В 10ппл рейдах, возможно с вас потребуют
Длань очищения для вашего танка-монаха.
Тир 5:ДПС таланты
Святой каратель - Ремейк на фанатизм, не требует ХП, удары J, CS, HotR и прок тарелки дает 3 заряда ХП.
Священный гнев - увеличивает длительность действия Гнева Карателя на 50% и уменьшает кд J на 50%, эффективность получаемого лечения повышается на 20%
Божественный замысел - передает пламенный привет всем любителям рандома. Срабатывает только от способностей, тратящих ХП ( Щит Праведникаю Торжество).
Святой каратель отодвигает остальные 2 талант далеко на задний план, так как он дает нам полноценный сейв. Проки Божественного замысла весьма неплохи, но разве нам и так мало рандома? Апнутые крылья на данный момент вообще ни о чем.
Тир 6:Новинки!
Божественная призма - имеет кд 20сек. Посылает луч света а) в противника - наносит урон, и отражается в виде хила на 5 союзников в радиусе 15м. б) в союзника - хилит его, отражается уроном на 5 противников в радиусе 15м. Сам спел имеет радиус применения 40м. Является отличным выбором из-за возможности частого использования и неплохого асиста в плане хилинга милишников или же поможет с агронабором небольших паков.
Молот света - имеет кд 1мин. АоЕ с площадью 10м, существует 17сек. Помимо АоЕ урона, также хилит союзников в этой зоне. Хорош на АоЕ энкаунтерах
Смертный приговор - кд 1 мин. Большой молоток падает с неба в течение 10 секунд, наносит периодический урон, который постепенно усиливается. Когда молот достигает цели, то ей наносится огромный урон. Отличный выбор для нанесения урона в соло таргет.
СимволыЗатрону лишь Основные глифы, которые нам могут быть интересны:
Символ направленного броска щита,
Символ алебастрового щита,
Символ неукротимого гнева - все эти глифы напрямую апают ваш ДПС
Глифов для танкинга много и все они опциональны:
Символ божественной защиты,
Символ боевого целителя,
Символ оглушающего броска щита,
Символ освящения,
Символ гнева небес,
Симво слепящего света.
Все эти глифы так или иначе будут у вас использоваться. Нельзя сказать "используйте ВОТ ЭТИ глифы". Все будет зависеть от того, что вам нужно.
Однако самые часто использующиеся глифы есть:
Символ божественной защиты,
Символ боевого целителя и
Символ алебастрового щита.
РотацияРотация протпала весьма проста. Наша основная цель - как можно чаще генерировать ХП и разумно использовать Щит праведника.
Примерная схема:

Где Х - Щит мстителя, Освящение, Гнев небес, Щит небес.
Никогда не задерживайте УвС или правосудие, если они не на КД - это основной принцип.
Печати: используйте
Печать прозрения, с агро проблем быть и так не должно.
Печать Правды нам занерфили в пол, поэтому Прозрения нам отлично подходит, да и с
Символом боевого целителя вы будете еще полезнее для рейда.
Пулл1. Заранее бафните себе
Щит небес2. Используйте Святого карателя и Крылья, чтоб сгенерировать как можно больше агро. (если вам в течение следующих 2ух минут не понадобится святой каратель в качестве сильного сейва)
3. Использовать Щит Мстителя - поможет с набором агро, да и пока лететь будет успеете нажать пункт 4.
4. По пути к боссу используйте J, чтоб получить уже 1ХП.
5. Используйте молот праведника первым, чтобы сразу цель получила дебафф на -10% АП
6. Присутпайте к стандартной ротации.
Использование Энергии СветаОсновной расход идет в Щит праведника - в первую очередь, как танк, вы должны заниматься понижением входящего урона - хилить задача других членов рейда.
Торжество мы должны сливать в
самых крайних ситуациях, когда уровень вашего здоровья слишком низок, или перед получением большого магического урона, когда уровень вашего здоровья слишком низок (даже с сейвами).
КулдауныЭто способности, которые имеют относительно длинное время восстановления, дающие нам возможность понижать урон, избегать смерти, перенаправлять урон, итд.
Несколько важных замечаний по поводу их использования:
1. Старайтесь использовать кулдауны незадолго до получения большого урона.
2. Изучите бой заранее и спланируйте очередность и время использования своих сейвов.
Ревностный защитник - понижает входящий урон на 20%, висит 10 секунд, восстанавливается 3 минуты. Соль этой способности в том, что пока она активна, удар, который должен был стать смертельным, восстановит вам 15% от максимального запаса здоровья (бафф при этом рассеется).
Гнев Карателя - увеличивает наносимый урон и исходящее исцеление на 20%. Активен 20 секунд, восстанавливается 3 минуты.
Аура Благочестия - делает невосприимчивыми к эффектам немоты, понижает входящий
магический урон всех членов рейда в радиусе 40 метров от паладина на 6 секунд. 3 минуты кулдаун.
Божественная защита - уменьшает входящий магический урон на 40% на 10 секунд. С глифом способность уменьшает и магический, и физический входящий урон на 20%. Восстановление 1мин.
Божественный щит - делает невосприимчивым к любому виду урона заклинателя на 8 секунд, понижая весь наносимый урон на 50% и
убирая паладина из таблицы агро. Восстановление 5 минут.
Если использовать таунт под баблом - цель будет атаковать вас в течение времени действия таунта (3сек).
Механика Гараджала позволяет прожимать бабл и БоП, при этом не выводя вас из агро-таблицы
Защитник древних королей - самый сильный наш кулдаун, уменьшает входящий урон на 50% в течение 12 секунд. Восстановление 3 мниуты.
Возложение Рук - исцеляет цель на количество, равное максимальному запасу здоровья паладина. Не подвержен ГКД, мгновенное действие. Восстановление 10 минут.
Длань Защиты - Цель заклинания становится невосприимчивой к любому физическому урону в течение 12 секунд. Морозит агро во время своего действия.
Длань жерственности - перенаправляет 30% получаемого урона целью, на которую было наложено заклинане, паладину в течение 12 секунд, или же пока паладин не получит урон, равный своему максимальному запасу здоровья. Полезный сейв для вашего партнера-танка, а также для других участников рейда, которые собираются получить много урона. Начиная с 5.2, снимает все отрицательный эффекты с цели.
Статы, перековка, камни, чантыСтатыСила - дает 2 Силы атаки, что равно 1 Силе заклинаний. Также сила увеличивает рейтинг парирования, но очень слабо. Для 1% парирования на 90ом уровне вам понадобится 952 Силы.
Выносливость - увеличивает максимальное количество здоровья. Никогда не бывает плохой для танка.
Уклонение - позволяет полностью избежать урона от физических атак (не только в ближнем бою!). Начиная с 5.2, уклонение является слабым источником Энергии света и агро, благодаря переделанному проку
Великий воин света. Учтите, что уклонение (и парирование тоже) существенно лучше понижают урон на АоЕ танкинге.
На 90ом уровне для достижения 1% Уклонения нужно 885 Уклонения.
Парирование - также как и уклонение позвоялет избегать физических атак, также от него прокает
Великий воин света, также эффективно на АоЕ энкаунтерах + ко всему скалируется от силы.
На 90ом уровне 1% Парирования достигается сбором 885 рейтинга парирования (или 952 силы)
Меткость - уменьшает шанс промаха по цели. Кап меткости (значение, после которого меткость не дает НИЧЕГО) составляет 7,5% или 2550 рейтинга меткости. Полезный стат для прот паладина, так как увеличивает вероятность получения Заряда Энергии света при успешном попадании по цели генерирующими энергию света способностями, в следствие чего увеличивает вероятность и аптайм баффа от Щита праведника.
Практика показывает, что хит кап является одной из наилучших характеристик для танка в текущих реалиях.
1% меткости = 340 рейтинга меткости.
Мастерство - уменьшает вероятность цели уклониться/парировать ваши атаки. Имеет 2 пороговых значения: 1)Софт кап - 7,5% (2550) Исключает возможность уклонения цели от ваших атак. 2) Хард кап 15% (5100) - так как танк находится в передней полусфере босса, то 7,5% становится недостаточно, чтобы с вероятностью 100% попадать по цели. Сбор 15% исключает возможность парирования ваших атак.
Практика также показывает, что сбор хардкапа является отлиным выбором для нас.
1% Мастерства = 340 рейтинга мастерства.
Несколько доводов на тему капов Меткости и Мастерства:
Основная причина, для чего собирать нужно эти капы - так как мы вбираем школу понижения урона, экспертиза и меткость являются главной ее составляющей. Суть "смягчения"/понижения урона, как это неоднократно повторялось, зависит от того, как часто и с какой вероятностью вы генерируете ХП для получения бафа от щита праведности на понижение физики.
Спайки - это то, чаще всего убивает танка или хотя бы просто сжирает большое количество манны хиллеров. Наши статы, по сути, отличаются между собой тем, на сколько лучше они снижают возможность прохода спайков. Авойданс (уклон/пари/сила), к примеру помогает очень слабо с их избежанием, при этом Меткость и мастерство ЗАМЕЧАТЕЛЬНО помогают против спайков.
Если вы собираете кап меткости и хардкап мастерства, то вы не только повышаете % времени присутсвии на вас баффа на понижение физики, но еще и снижаете шанс неудачи (при наборе хп), который оставляет вас без баффа на длинные промежутки времени. С собранными капами, с идеальной ротацией на бое типа пачверк (лоскутик - стой долби), вы никогда не будете находиться без бафа дольше, чем 4,5сек, из чего следует, что босс не имеет возможности нанести вам 3 сильных атаки подряд.
Без меткости и мастерства, шанс получить ХП будет 50/50 из-за промаха/пари/уклона, в результате чего, вы будете 9+ секунд без бафа от Щита праведника каждые 30 секунд. В период 9+ секунд босс может вложить в вас 6 и больше сильных атак, что и будет таким спайком. В этом и есть ОГРОМНАЯ разница с точки зрения сохранения танков живыми.
Аптайм щита праведника.
Преимущество хита и экспертизы заключается в том, что они увеличивают аптайм щита праведника. Без учета талантов 5ого тира, с 0% меткости и экспертизы аптайм щита праведности составит примерно 30-32%. При достижении капов аптайм возрастет до 41%. Грубо говоря, 7,5% хита дают вам допольнительные 4% аптайма, и каждые 7,5% матсерства дают еще по 2%.
Скорость - уменьшает общее время восстановления способностей, уменьшает время восстановления самих способностей, учащает тики Священного щита, учащает наши атаки, тем самым учащает хил от печати прозрения - одним словом - ТОРТ.
Хаста позволяет чаще генерировать энергию света => чаще использовать щита праведника => увеличивать аптайм баффа от щита праведника на уменьшение физ. урона.
1% Скорости = 425 рейтинга
Искусность - увеличивает шанс блока, а также увеличивает значение уменьшения физ. урона при использовании щита праведника и увеличивает хил от Торжества при активном "Бастионе Славы". Является универсальным статом для танка.
1% Искусности = 600 рейтинга искусности.
Ну и что же мне выбрать?Проведем краткий обзор всех статов, а затем распредилим их в разные "школы":
- Меткость - лучший стат, так как увеличивает нашу выживаемость/ДПС/угрозу. Ни один стат не увеличивает получение энергии света так сильно, как меткость до капа.
- Мастерство - делает все тоже самое, что и меткость, за исключением того, что мастерство является бесполезным для правосудия. Но несмотря на это, является второй по полезности после меткости
- Скорость/Искусность - Выбирайте что-то одно. Скорость позволяет нам уменьшать урон чаще за бой. Искусность же удобна тем, что она позволяет лучше уменьшить урон в определенный момент. Выбор за вами. (Симуляции в 522 гире показываеют, что Искусность с капами на 10% эффективнее, чем Скорость с капами. Но это всего лишь симуляции, посмотрим, что будет в реальности).
- Уклонение/Парирование - теперь не такие отстойные, как раньше. Правда, эти статы все также рандомны и ненадежны при танкинге босса, зато на паках показывают себя с лучшей стороны. Самый главный минус - возможные спайки (получение большого урона за короткий промежуток времени, грозящий гибелью для танка). В общем, в хорошем гире, напичканным авойденсом, даже не собирая капы хита и экспертизы, упор в эти статы может уменьшить входящий урон вплоть до 20% в отличие от билда со скоростью, но при этом потеря в дпсе и хпсе будет около 35%
Теперь основные школы (слово "Контроль" будет подразумевать сбор капа меткости и хардкапа мастерства, так как вы мы можете полностью контролировать своего персонажа, исключив возможности пари/уклона/промахов по цели):
Контроль + СкоростьПосле сбора капов все убивается в скорость.
Плюсы: Большой ДПС/ХПС, наибольший аптайм Щита праведника, является лучшим при получении большого урона в течении долгого времени.
Минусы: Вы получаете много урона при отсутсвии бафа от щита праведника.
Контроль + ИскусностьПосле сбора капов идет полный упор в искусность.
Плюсы: Хорошо подходит для долгих и средних спайков, большое поглощение физ урона, большие показатели хила от торжества.
Минусы: аптайм щита праведника не такой большой, но при этом его эффективность увеличивается. Также высокий покатаель блока перекрывает отсутсвие баффа.
Контроль + АвойденсПосле сбора капов идет упор в Уклонение/Парирование
Плюсы: Хорош против спайков любых размеров, но не любых по времени.
Минусы: Да почти такие же, как и при Контроль + Искусность, только все еще хуже
Другие школы ( по типу: "только скорость", только "Искусность", только "Авойденс", различные миксы - значительно хуже приведенных трех выше, поэтому подбробно их рассматривать я не вижу смысла. Если вы владеете английским и вам интересно про остальные типа школ - можете почитать
здесь)
Перековка и камниНа примере хаст-билда. Просто перековывайте худщий стат на шмотке в лучший. Как только достигнете капов меткости (7,5% или 2550 рейтинга) и хард-капа мастерства (15% или 5100рейтинга), переходите к перековке в хаст. Но не стоит забывать, что у вас есть камни, которыми тоже следует добивать капы.
Мета-сокет -
Неограненный изначальный алмазСиний слот:
Идеально ограненный императорский аметист 160хит/160эксперитзы
Исператорский аметист стража 160мастерства/120выносливости
Молниевый самородный нефрит 160хаст/160хит
Самородный нефрит сенсея 160хит/160мастери
Прочное сердце реки 320 меткости
Желтый слот:
Растрескавшийся солнцесвет 320 мастери
Мягкий солнцесвет 320 хасты
Красный слот:
Идеально ограненный императорский аметист 160хит/160эксперитзы
Исператорский аметист стража 160мастерства/120выносливости
Острый закатный оникс 160мастерства/160мастери
Гибельный закатный оникс 160мастерства/160хасты
Ясный первозданный рубин 320 мастерства
ЧантингПлечи -
Великое начертание рога быкаПлащ -
Чары для плаща - броня IV /
МеткостьГрудь -
Чары для нагрудника - выносливость IIIНаручи -
Свиток чар для наручей - искусностьКисти рук -
Накладки из кожи ша /
Мастерство IIIПояс -
Поясная пряжка из живой сталиНоги -
Тяжелое усиление поножейСтупни -
Накладки из кожи ша /
Точность II при проблемах с хитом
Щит -
Чары для щита - парированиеОружие -
Песнь Ветра (лучший выбор для хаст/мастери билда) /
Танцующая сталь (пари от силы + дпс) /
Песнь Реки (для авойденс билда)
Сет-бонусыТ14 2 вещи - уменьшает кулдаун способности
Ревностный защитник на 1 минуту
4 вещи - увеличивает исцеление от способности
Торжествоо на 10% и увеличивает количество поглощаемого урона щитом праведника на 10%
Т152 вещи - После произнесения заклинаний "Торжество" или "Вечное пламя" вероятность блокировать удар повысится дополнительно на 40% на 5 сек. за каждый поглощенный заряд энергии Света.
4 вещи - Пока действует эффект "Божественная защита", за каждые 20% здоровья, отнятого атаками противника, вы накапливаете 1 заряд энергии Света.
Выбор РасыАльянсДренеиБоевой дух дает 1% меткости. Вы независимы от типа оружия, в отличие от людей и дворфов. Так же вы получаете
Дар Наару.
ЛюдиПолучают 1% мастерства, если экипированы дробящим или мечом. А также всем известная абилка
Каждый сам за себя. В ПвП является отличным преимуществом, но в ПвЕ редко используется.
ДворфыПолучают 1% мастерства, если экипированы дробящим оружием. Может снижать получаемый урон на 10%, снимать эффекты кровотечения и яды с помощью
каменная форма. Отлично подходит для танкования.
ОрдаКровавые эльфыВолшебный поток, АоЕ прерывание заклинания в радиусе 10м. Полезно при танкинге кастер-треша
ТауреныГромовая поступь - кастующийся АоЕ стан, Увеличенное базовое количество здоровья. Лучшая раса за орду для танкодина.
ПрофессииОсновная роль профессий в ПвЕ - получить максимальное количество бонусов, в частности главной характеристики.
АлхимияМиксология добавляет еще 480 выносливости к Настой кусачих морозов, а также увеличивает длительность эффектов всех настоев. Вообще характеристики, увеличиваемые алхимией, можно сравнить с теми же, которые увеличены кузнечным делом, наложением чар и начертанием, тем не менее, более продолжительная длительность настоев имеет свои плюсы. Новый алхимический камень станет полезен до получения рейдовых тринкетов.
Наложение чарДает Вам Зачарованные кольца – 240 выносливости, то есть 2 кольца даёт нам дополнительные 480 стамины.
Инженерное делоНейронные пружины повышают рейтинг улонения на 10сек при использовании. КД 1 мин
Кузнечное делоДает дополнительные гнёзда в запястьях и перчатках, которые позволяют вставить 2 камня. Все те же 480 стамины.
НачертаниеТот же бонус.
Ювелирное делоРельефный змеиный глаз даёт дополнительные 240 стамины, а, учитывая, что можно вставить 2 камня, то мы имеем все тот же бонус в 480 стамины.
КожевничествоМеховая подкладка - сила даёт нам дополнительные 750 стамниы на наручи, что выливается в чистый профит по сравнению с 170 искусностью на наручах. Другими словами - ВАЩЕ АГОНЬ
Портняжное делоНет вышивки для танкинга.
ТравничествоКровь земли неплохо усиливает нашу специализацию, так как дает 6, 7% скорости на 20 секунд, сокращая время восстановления наших способностей. Однако, бонусы от профессий, которые дают стамину - лучше.
Горное делоКрепость – это единственное преимущество горного дела и даёт 480 выносливости.
Снятие шкурЗнаток анатомии - повышает рейтинг критического эффекта на 480, то есть на 90 уровне это даст 0, 8%.