Последнее время фирма BioWare плотно ассоциируется с увольнениями. За забором оказалось много рядовых сотрудников и руководителей. Затем калиткой хлопнули сами отцы основатели. Но они не были последними - пару недель назад компанию покинул Alexander Freed, сценарист студии, который проработал там шесть лет.
Что же, кто-то уходит, а кто-то остается. И с одним из тех людей, которые продолжают делать Star Wars: The Old Republic, мы сегодня познакомимся поближе.
Встречайте в новой рубрике официального сайта SWTOR: "Meet the Developers" - ведущий дизайнер операций и флэшпоинтов Jesse Sky.
Какую роль тебе самому нравится выполнять в игре?Я люблю полностью контролировать ситуацию во время боя. Поэтому я играю за Defense Guardian.
А кто твой любимый компаньон? И почему?Я бы сменил Doc'а, на Elar'у Dorne. А вообще, Guss Tuno хорошо выступает во время боя.
А какой твой любимый поворот сюжета в игре?Концовка Maelstrom Prison. Я один из тех парней, кто не пропускает синематики, нажав пробел, потому что я обожаю персонажей и музыку. А в классовой истории мне нравится момент, когда Satele Shan осознает, что я склоняюсь к Темной стороне. Она сильно переживает и проклинает себя за неверный выбор.
Что тебе больше всего интересно при работе над MMO?Мне нравится, что проект постоянно развивается. С момента выпуска мы уже сделали три операции, а запланировано у нас еще больше. Люблю рассматривать наброски и представлять, как это все будет реализовано. В других проектах на это уходят годы, и работа так надоедает, что играть просто не тянет. В SWTOR мы играем и меняем мир вокруг нас.
Что тебя привлекает в работе над флэшпоинтами и операциями?Это напоминает настольную ролевую игру со множеством участников. Надо хорошо знать лор игры. При создании флэшпоинтов и операций очень помогает то, что за каждым персонажем стоит какая-то история. Я и мой персонаж, как бы, одно целое. Отыгрываю темного джедая, и так приятно выиграть ролл и посмеяться над своими "светлыми" спутниками. С этой стороны очень интересно встраивать истории в материал игры.
С другой стороны - это всегда вызов. Игроки постоянно повышают свой уровень мастерства. Здесь нельзя расслабляться. Надо постоянно искать новые возможности сделать бой интересным и трудным одновременно. Это тяжело, но очень вдохновляет.
У тебя есть любимый босс?Самый интересный босс в флэшпоинтах - это Mentor. У каждой группы здесь найдется свой способ умереть или выиграть бой. В операция мне раньше нравился "Firebrand and Stormcaller", но, все-таки, Warlord Kephess лучше. Никогда не надоедает наблюдать за тем, как группы ложатся на последней фазе.
Операция Terror from Beyond готова к выходу. Что можешь рассказать про нее?С точки зрения дизайна последний босс очень хорош - он большой и его тяжело победить. Вообще, Terror From Beyond сложнее, чем Explosive Conflict. С другой стороны там пять боссов, сложность которых растет постепенно и предсказуемо.
Что посоветуешь начинающим дизайнерам?Если хотите делать игры, не ждите, когда вас пригласят на работу. Беритесь за дело прямо сейчас. Играйте в игры всех жанров и общайтесь с их фанатами. Не пренебрегайте жанрами и любыми видами развлечений - это открытая кладовая дизайнерских решений. Учите языки и вникайте в особенности платформ, для которых вы хотите делать игры. Главное - не зашоренное мышление и умение работать в команде. Остальное приложится.
Расскажи, чем ты увлекаешься, кроме компьютерных игр?Я читаю много фэнтези и занимаюсь web-программированием. По образованию я - искусствовед, собираю картины и альбомы с репродукциями. Много времени провожу со своей девушкой и нашими двумя кошками.