// Версия гайда v1.1, актуален для версии клиента WoW 5.4 - Mists of Pandaria
// Вся информация честно взята отсюда:
//
mmo-champion.com//
Для 90лвлГайд ориентирован на игроков, которые решили более детально изучить механику класса Чернокнижника в Пандарии, и имеют опыт игры другими персонажами в WoW.
Разрушение 5.4.0
Где что искать в гайде:
0.
Нам не нужны никакие гайды, как дамагать!1.
Краткое введение2.
Новые Таланты3.
Глифы4.
Статы5.
Новые абилки и спелы6.
Выбор демона (пета)7.
Делаем дпс - "Ротация"8.
Одеваемся для рейдов9.
Расовые абилки и выбор профессии10.
Полезные макросы11.
Полезные аддоны
Раздел для тех кто не хочет/не может детально разбираться, ниже просто выжимка гайда, следуйте этому и вы уже не будете совсем нубом-варлоком. Все объяснения ниже в гайде, но вам же это не нужно.
По шмоту, собираем кап хита 15%, полезность статов следующая:
(
Гримуар жертвоприношения) - Искусность > Крит >= Хаст
Поты,
фласки и
еда на инту.
На текущий момент используется только один вариант -
Жертвоприношение (воид, дающий нам сейв).
Таланты и символы выбираем
такие (
это если совсем времени нет читать что и зачем, вообще выбор талантов очень ситуитативен!)
В рейде не забываем бафать всех
Узы ТьмыПо действиям на файте.
Препот.
Используем
Черную душу: Изменчивость - ваш основной дпс кулдаун.
Единственная дота которую держим на цели -
Жертвенный огонь(ЖО), с нее начинаем пул.
Поджигание - кастуется, чтобы поддерживать баф
Обратного потока(стакается до 6). Кастуем сразу за ЖО.
Ваш основной филлер -
Испепеление, генерирует
Раскаленные угли, основной ресурс помимо маны.
Расходовать накопленные угли нужно на каст
Стрелы Хаоса, но только в случае, если у цели более 20% хп. Расходовать не нужно сразу как накапливается один заряд, лучше распределять правильно по файту (использовать под 4т16, проки тринек или при наборе 30+ углей).
Вы не теряете дпс если вы не накапливаете полностью 4 заряда углей.
Если у цели менее 20% хп, расходуем угли на
Ожоги тьмы (опять же под 4т16, проки тринек или при наборе 30+ углей).
Для аое используем
Огненный ливень(ченел не требуется). Далее используем
Огонь и сера вместе с
ЖО, чтобы на все цели развесить доту. Далее используем
Поджигание (можно так же с
Огонь и сера если есть угли, но скорее всего у вас их не будет). Далее используем
Испепеление на целях под ЖО. Генерируем угли. На каждый появившийся уголь, используем
Огонь и серу с одним из спелов. Ваша цель всегда поддерживать Огненный ливень и Жо на целях.
Варлоки претерпели очень много изменений с выходом МоП. Спек Разрушения стал проще в управлении ("...but hard to master"). Cтабильный хороший дпс, интересные возможности для АОЕ и хороший бурст - делают спек очень интересным для ПВЕ, особенно в текущем тире.
В спеке появился новый ресурс -
Раскаленные угли (далее просто "угли"), который позволяет кастовать
Стрелу хаоса, очень мощный сингл таргет спел. А так же дает некоторые возможности по
самохилу и
аое.
Мана в спеке теперь ресурс, который отличается от других двух спеков варлока.
Жизнеотвода в спеке нет, мана регенится с постоянной скоростью. Чтобы вам хватало маны, вы должны поддерживать баф
Обратного потока, чтобы правильно сохранять ману на каст спелов.
Несмотря на видимую простоту в ротации: одна дота, один филер спелл, один мощный каст - спек обладает большим потенциалом в плане распределения абилок и получения отличных значений дпс на файтах.
Далее мы начинаем более детальное рассмотрение изменений, начнем с талантов.
В Пандах, сильные изменения претерпела система талантов. Больше нет зависимости между талантами, т.е. “дерева талантов”, и нет необходимости использовать один, чтобы потом взять другой. Таланты не предназначены для увеличения вашего дпс, и их основная цель предоставлять “гибкость” в настройке спека под определенный энкаунтер или ваши личные предпочтения.
Памятка для тиров талантов:15 - 1-й тир: Таланты на отхил
30 - 2-й тир: Таланты для контроля
45 - 3-й тир: Таланты на выживание
60 - 4-й тир: Вспомогательные таланты
75 - 5-й тир: Вспомогательные дпс таланты №1
90 - 6-й тир: Вспомогательные дпс таланты №2
1-й тир:Выбор между вариантами отхила
 | - Дает быстрый мгновенный хил, особенно полезно в ситуациях когда идет большой урон по всему рейду, так как на вас еще будет баф на 25% входящего хила на 12 секунд.
|
 | - Талант изменен в 5.2, теперь дает небольшой щит на входящий урон, полезен для файтов в которых получаемый урон равномерный. Особенно актуален где есть бафы на дамаг, так как щит можно настакать очень большой(Хорридон).
|
 | - Если много целей и хила не хватает, это может облегчить жизнь вашим хилерам. Для Разрушения не так актуален, как в Демо или Афли.
|
2-й тир:Выбор между СС абилками, то есть абилками контроля
 | - Стандартный локовский АОЕ фир. Практически не используется в ПВЕ. |
 | - Составляющая по восстановлению хп может быть полезна на энкаунтерах. |
| - Стандартный ШФ, то есть теперь не только в дестро можно кидать АОЕ стан. |
3-й тир:Абилки на выживание, каждый вариант подходит лучше под свою конкретную ситуацию.
 | - То есть теперь у вас с петом будет общий пул здоровья и урон будет делиться поровну. Поддерживая равное процентное соотношение хп. Зная все баги, которые существуют с петами на энкаунтерах в ПВЕ, если используйте данный талант, всегда тщательно следите за действиями своего пета.
|
 | - Очень актуальный талант для ПВЕ. Так как получение урона на энкаунтере почти всегда известно заранее, то использование данной абилки поможет облегчить работу хилеров. Щит дает ~300к абсорба. Очень актуально на определенных энкаутенрах, с фазами дамаги в ~1 минуту.
|
 | - Своеобразный бабл для варлоков. С одной стороны интересный талант, так как можно выжить на берсерке босса например. Но это бывает не так часто. В обычных ситуациях последующий дот все равно вызовет лишнюю нагрузку на хилеров. На некоторых энкаунтерах мастхэв (Лейшень).
|
4-й тир:Набор вспомогательных талантов, обычно для ПВЕ выбор здесь не будет играть существенного значения. Так же зависит от задач на энкаунтере.
 | - Изменено в 5.2. Для ПВЕ теперь практически бесполезен.
|
 | - Очень удобный талант, позволяет увеличить скорость бега, за счет вашего хп. Для быстро респа с кладбища очень удобен. На энкаутерах пока не понятно где он может пригодиться. Например на Атрамеде в ТКТ было бы очень полезно.
|
 | - Очень актуален для снятия магических дебафов с себя. Может пригодиться на определенных энкаунтерах. Для примера Джинрок(Ионизация), Совет старешин(песчаня лужа). НО важно помнить, что диспел идет за счет вашего хп пула.
|
5-й тир:Данный тир талантов уже существенно влияет на ваш дпс и к выбору здесь нужно относиться уже серьезно
 | - Делает ваших петов на 20% сильнее давая им спец абилки. Ваш выбор сейчас для спека Разрушения.
|
 | - Очень актуальный талант, если требуется бурст по дамагу в определнные моменты.
|
| - Наиболее актуален для афликта, но в Демонологии дамаг от пета выше, поэтому не так эффективно для дпс. На файтах где пет багует, не может дамагать нормально таргет, этот талант будет возможно приоритетнее Служения. Более подробно эти таланты будут обсуждаться дальше.
|
6-й тир:Дпс таланты, выбор из которых очень зависит от типа энкаунтера
 | - Наиболее подходит для файтов типа Лоскутика/Ультраксиона, стоим-дамагем-никуда не бегаем. Прожимаем когда должен пройти урон по нам.
|
 | - Оптимален для файтов где требуется много АОЕ. Крайне актуален для дестро. Так как если есть много тарегтов, это облегчит генерацию углей.
|
 | - Оптимален для высоко-мобильных файтов.
|
Глифы так же претерпели серьезные изменения. Теперь они выполняют вспомогательную роль, или вообще даже косметическую. Для PVE и вашего дпса выбор глифов почти никак не важен.
Все символы теперь опциональны:
Символ камня души - если приходится часто ресать людей на файте
Ителлект - Определяет силу ваших заклинаний. Для варлока каждая единица инты на вещах дает 1.05 к интеллекту, за счет пассивки
Магии Пустоты. Также интеллект добавляет очень малое количество к шансу крит урона. 2548 инты дают 1% к криту заклинаниями.
Меткость - Определяет вероятность попадания по цели заклинаниями. Для рейдовых боссов необходим кап хита в 15% или 5100 рейтинга меткости.
Скорость - Определяет скорость каста и снижает гкд. 423 рейтинга искусности дает 1% к скорости заклинаний.
Критический урон - Определяет вероятность нанесения критического урона заклинанием. 600 рейтинга дает 1% критического урона.
Искусность - пропорционально увеличивает урон от
Жертвенного огня,
Испепеление,
Пламя скверны,
Поджигание. Также урон от спелов поглащающих
Раскаленные угли увеличивается на 3% за каждый 1% исусности (302 рейтинга).
По скольку 1 единица интеллекта равняется 2 единицам вторичных статов, наш приоритет выглядит как
искусность>крит>=хаст>интеллект.Выбирая между критом и скоростью, советую свой выбор остановить именно на крите, так как пользу от него мы будем получать всегда, а в случае со скоростью не редки будут те моменты, когда каст испепеления будет меньше 1 секунды (учитывая особенности БЛ, легендарного метакамня и обратного потока).
Для тех кто не смотрел под спойлер выше:
Для рейдовых боссов необходим кап хита в 15% или 5100 рейтинга меткости.ВАЖНО: Так же важно заметить в данном разделе, что теперь Мастерство дает Хит еще и всем кастерам. Если вы хотите выиграть немного вторичных статов за счет инты (размен 2 к 1), стоит использовать в красные сокеты камни мастерство+искусность.
Таблица полезности хасты на испепеление при различных условиях
Основные абилки:
 | Наносит дамаг от огня каждые 3 секунды за 15 секунд. Криты могут дать 1 уголь. Ваша единственная дота. держим 100% аптайм. |
 | Наносит урон от огня и дает вам баф Обратный поток, который крайне важен для правильного расходования маны. Один каст дает 3 стака потока, максимум 6 стаков. Стаки расходуются при касте Испепеления и Стрелы хаоса. Но Стрела хаоса под этим бафом расходует сразу 3 обратных потока.
|
 | Основной филлер спел. Основной источник генерации углей на файте. |
 | Основной дпс спел. Наносит очень большой урон от темной магии. Значение крита влияет на урон от данного спела. Используется один уголь при касте. |
 | ХБ заменяем на этот спел, если у цели менее 20% хп |
Абилки для аое:
 | Наносит урон от огня по области. Не требует поддержания каста. Дополнительно урон возрастает на 50%, если на целях есть ЖО. С вероятностью 25% можно получить 1 уголь при нанесении урона. |
 | Следующее Испепеление, ЖО и Поджигание наносит урон всем целям в радиусе 15 метров. Очень полезный спел для аое ситуаций. Расходует 1 уголь. Используем для основного АОЕ урона. Так же работает на проклятия. |
 | Следующий каст Стрелы хаоса или любых трех сингл-таргет спелов в другую цель, так же получит данная цель |
Ваши пассивки: (для общего сведения)
 | Собственно так вы восполняете ману в бою. Если вы что то делаете не так, то вы будете тратить ману быстрее чем эта пассивка вам ее восстанавливает. |
 | Ваш основной ресурс. В гайде я кратко называю их "угли". Вы можете запасать до 4-х углей. Угли генерируются кастами Испепеления, критами ЖО и Огненным ливнем при аое |
 | То, почему вам нельзя кастовать Стрелу хаоса, когда у вас есть баф Обратного потока |
Абилки полезные для рейда:
 | Узы тьмы - Основной баф для рейда, 10% сп и Выносливаости всему рейду, аналог дают Маги/Шаманы/БМ ханты.
|
 | Источник душ - стандартные камни на хп для рейда, только теперь в 3 раза больше! Ставится теперь самостоятельно. |
 | Ритуал призыва - с отменой гильд-бонуса на масс-телепорт |
 | Камень души - варлоковский БР. Кулдаун обнуляется после вайпа в том числе. Теперь кастуется одной кнопкой, ничего заранее делать не нужно |
 | Демонические врата - новая забава с телепортацией. Теперь на весь рейд! Будет актуально на некоторых энкаунтерах.
|
 | Проклятие стихий - стандартный дебаф на урон от заклинаний. Так же дает рога и некоторые хантовские петы |
 | Проклятие упадка сил - аналог Слабых ударов, в пве почти не используется |
 | Кровавый союз - только если призван Бес(либо его вторая вариация). Так же дают вары и присты (+пет у хантов) |
Имеющиеся личные бафы/полезные личные абилки:
 | Черная душа: Изменчивость. Основной дпс-кулдаун у варлоков. |
 | Завеса сумерек. Достаточно слабый щит от входящего дамага |
 | Раскол души. Танк уснул, вам напрокало, просто вы в пуге и никто не умеет держать агро - ваш персональный сейв на этот случай. |
Абилки, которые вам дает выбор определенного демона:
На данный момент, оптимальным талантом для дестро-варлока является
Гримуар Жертвоприношения Призыв временных демонов:
Страж ужаса или
Инфернал, определяется количеством целей. Для сингл-таргета
Страж ужаса, для 6+ целей
Инфернал.
Время для вызова
Стража ужаса нужно выбирать тоже правильно, теперь он скалируется динамически от ваших статов, и получает выгоду от геры(чаще касты). Нужно вызывать его на момент как у вас прокнут чанты/тринки, сдают геру, и у цели менее 20% хп(но конечно при условии, что файт будет длится более минуты после этого). Так же важно заметить, что наличие геры просто сокращает время существования демона, так как страж всегда кастует ровно 17 кастов, так что достаточно его прожимать под лучшие проки статов.
ОпенерЗа 2 секунды до начала боя пьем препот, кастуем прекастом Испепеление,Проклятие стихий (можно не использовать, если в рейде есть рога либо кто-то другой кидает проклятие стихий),
[начинается бой], КДшки
(Черная душа, расовые, инженерка ... ), Жертвенный огонь, Страж ужаса, Испепеление ...
(кастуем до 17-18 углей), 2 Поджигания
(суть в том, что после второго поджигания у вас было 20 углей и висел баф 4т16), 2 Стрелы Хаоса
(вторая стрела хаоса должна улететь под максимальными проками, например 10й стак крови), Жертвенный огонь, испепеление ... , Стрела Хаоса (кастуется под конец Черной души и скорей всего под 4т16).
Сингл таргетПриоритет абилок:
За 3 секунды до пула на рендже 33-40 кастуем
Используем
плюс, любые он-юз тринки и абилки
в дальнейшем, желательно синхронизировать накопление 4х углей, с откатом этой абилки
Кастуем
Держим аптайм 100%
Кастуем

То есть расходуем запасенные угли
Можно сливать и по одному касту, но лучше оставлять под проки тринек/отката души или в моменты, когда это наиболее эффективно на файте
Вы не теряете дпс, пока у вас есть мана для каста Испепелений и вы не уперлись в 4 накопленных угляЕсли у босса менее 20% хп расходуем угли на каст

Кастуем
Ваш основной филлер спел
Генерируем угли
Итого, ваша цель правильно расходовать ману, то есть кастовать
Испепеление, только под бафом от
Поджигания. Копить угли и сливать их кастами
ХБ в моменты, лучше всего для этого подходящие(баф на дамаг, тринки, проки).
Главное не накапливать 4 угля и не сливаться по мане к моменту бурста. На экзекут фазе, менее 20% у цели,
ХБ заменяется на
Ожог тьмы.
Мультитаргет и АОЕПри наличии второй цели, необходимо, чтобы ЖО было на обеих целях. И на вторую цель вешаем
Хаос, в моменты бурста или по кд абилки.
Если целей более 4-х, то уже нужно переходить к целенаправленному аое.
Для этого сначала заливаем все
Огненным ливнем, поддерживать данное заклинание не нужно.
Огненный ливень должен быть постоянным. Огненный ливень может давать вам угли.
Далее нужно развесить
ЖО на все цели. Для этого используем абилку
Огонь и сера вместе с
ЖО. Так же цель, на всех таргетах держать постоянно ЖО, чтобы шла генерация углей.
После этого используем на главном таргете
Поджигание, и начинаем кастовать Испепеление, так же, для генерации углей.
Как только появляется хоть один уголь, его сразу сливаем на
Огонь и сера, вместе со спелом, который сейчас необходим (либо обновление ЖО, либо Поджигание, либо Испепеление)
Advanced советы по дпс
кастуем-обновляем под каждый прок 4т16. Также под этот прок вставляем 1-2

На экзекуте кастуете

. В остальных случаях

Здесь хотел отметить некоторые важные моменты относительно ротации и вашего дпс.
РППМ тринкеты (RPPM - Real Proc Per Minute)
Они больше не работают по такому принципу, как было в 5.2.
Теперь РППМ тринкеты не скалируются ни от хасты, ни от илвл. Шанс прока у них не меняется.
РППМ работает по такому принципу, что он обязательно прокнет в первые секунды боя, даже если он прокнул 10 секунд назад на треше.
Шанс прока тринкетов из Престола Гроз все еще зависит от илвл самого тринкета, но не зависит от скорости.
Механика дот:
Помним, что когда вы вешаете на цель дот, важны все ваши характеристики. Так как они "снапшотятся"(запоминаются) и используются для расчета дамага на все время пока дота висит на цели, либо до ее обновления. То есть под все ваши бафы/проки лучше всего обновлять доту, и дать ей оттикать максимально до конца.
В то же время, дебафы на цели учитываются динамически, под каждый тик. Доту обновлять не нужно.
Так же на 90 лвле, у варлоков появляется талант, который существенно упрощает держать аптайм дот в 100%. Пандемия - позволяет забыть о "клиппинге"(перекрывании) дот между последними двумя тиками, и обновлять доты можно в любое время после того, как она оттикала половину.
Благодаря Пандемии мы не теряем урон от доты ХБ, если кастуем его несколько раз подряд. Однако имея очень много скорости скорей всего начиная с третьего ХБ вы уже будете терять тики.
Опять про демонов:
Ваш демон, это очень значительная доля вашего общего дпс. Поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы пет: 1). бил тот таргет который нужно 2). не стоял рядом с вами 3). был живым. Необходимо очень четко контролить пета и не забывать использовать его абилки.
Но по скольку для нас актуально Жертвоприношения - следите, чтоб на вас имелся баф Гримуара Жертвоприношения.
Ниже теоретический топ шмот, который можно собрать в первую неделю до рейдов.
Справочно, шмот использующийся в расчетах симок для пререйд дпса.
Почти все профессии равнозначны для рейдящего варлока.
Но так как есть небольшие различия, ниже небольшая сводка:
Профессия | Эффект |
 | Алхимия - Любая фласка дает вам бонус эффект. От Настой ласкового солнца вы получите дополнительно +320 инты |
 | Горное дело - дает 480 выносливости. Для варлока бесполезно. |
 | Инженерное дело - на перчатки вешается Нейронные пружины, дающие 1920 инты на 10 секунд. Или 320 инты (1920/6). |
 | Кожевничество - Меховая подкладка дает 500 инты, но с учетом того что после этого нельзя наложить на наручи стандартный энчант, то выгода +330 инты |
 | Кузнечное дело - дополнительно можно сделать по одному гнезду для камней в перчатках и наручах. С камнями на инту, дает в итоге +320 инты. |
 | Наложение чар - как обычно, можно наложить на каждое кольцо эначант, в итоге получается +320 инты. |
 | Начертание - можно наложить на плечи энчант, который заменит стандартный энчант, в итоге прирост так же +320 инты. |
 | Портняжное дело - дает вешать на плащ Светлотканную вышивку, учитывая стандартный энчант для плаща и 60 секундный кд, получаем те же +320 инты (2000/4-180) |
 | Снятие шкур - за счет Знатока анатомии, дает +480 крита, бонус менее эффективен чем у других профессий |
 | Травничество - Кровь земли, дает в итоге +480 хасты (2880/6) |
 | Ювелирное дело - позволяет поставить 2 камня в обычные гнезда на шмоте, итого в сумме +320 инты |
Универсальных макросов не бывает, за вас они дамагать не будут. Но могут вам немного облегчить жизнь, снизив количество биндов и оптимизировав активацию важных абилок.
Портал - ставим портал с нажатым альтом, телепортируемся без альта, прерывая любой каст.
#showtooltip
/cast [mod: alt] Демонический круг: создание
/stopcasting
/cast Демонический круг: телепортация
Демон - абилок у петов много, чтобы не путаться в них, можно использовать данные 2 макроса. То есть аналог абилки
Приказание демону, но можно настраивать любые абилки и использовать их все. Для модифицированных петов нужно дописывать.
#showtooltip
/cast [pet:страж Скверны] Метание топора; [pet:демон Бездны] Щит тени; [pet:суккуб] Соблазн; [pet:Бес] Опаляющая магия; [pet:охотник Скверны] Пожирание магии
#showtooltip
/cast [pet:страж Скверны] Буря Скверны; [pet:демон Бездны] Обезоруживание; [pet:суккуб] Удар кнутом; [pet:Бес] Прижигание ран хозяина; [pet:охотник Скверны] Запрет чар
*Раздел будет дополняться.
Здесь мы не будем рассматривать то, как можно очень круто настроить интерфейс. Все вопросы по интерфейсам
задаем тут.
Здесь же, очень кратко, просто за чем нужно внимательно следить варлоку, и какое решение существует, чтобы следить было просто и удобно.
Итак следить нужно за:
1. Дебафами на цели
2. Проками, Бафами на себе(Обратный поток)
3. Дебафами на себе (любые дебафы на энкаунтере)
4. Откат абилок (заполнение углей, Черная душа)
5. За своей готовностью к пулу (еда, фласки, нужный шмот - не забыли снять удочку, нужный пет).
Универсальные аддоны(подходят для всего выше) -
Powa,
WeakAuras,
RavenБолее узконаправленные, но тоже решают почти все задачи -
Quartz,
ForteXorcist,
TellMeWhen*Раздел будет дополняться.
Последние внесенные изменения:
18.10.12 - Мелкие правки
18.04.13 - Обновление гайда под 5.2
27.03.14 - Изменения гайда под актуальность 5.4, пока готовится другой гайд //hellbell
Примечание:Пока гайд не совсем полный, буду дополнять по мере получения полезной информации по спеку.
А так пока обсуждаем спек, исправляем ошибки в гайде, делимся опытом игры дестро-варлоком.