[Жрец Тьмы] в Пандарии - гайд для 90+
[Актуально для 5.3]
(c) Волчонка, RU-Вечная Песня
Специально для Noob Club Данный гайд является результатом сбора информации из совершенно разных источников: начиная от
h2p.com (отдельное спасибо автору

), постов на форумах и заканчивая личными мат. расчётами, личным опытом и т.п.
Изменения в 5.4:- Урон от заклинания «Слово Тьмы: Смерть» был увеличен на 15%.
- Урон от заклинания «Слово Тьмы: Боль» был увеличен на 25%.
- Урон от заклинания «Прикосновение вампира» был увеличен на 20%.
- Свет и Тьма - вероятность срабатывания эффекта была увеличена с 15% до 20%.
- Теперь заклинание «Подчиняющий разум» наносит на 10% больше урона, а количество восстанавливаемой им маны увеличено на 20%.
- Теперь эффект таланта «Прихоти судьбы» будет срабатывать, если у цели осталось менее 35% здоровья (ранее для срабатывания эффекта запас здоровья цели не должен был превышать 20%).
- Теперь показатель брони жреца в облике тьмы увеличивается на 60%, однако урон, получаемый жрецом в этом облике, больше не снижается на 15%.
- Способность «Сумеречный призрак» теперь создает сумеречную копию жреца, движущуюся в сторону цели и наносящую ей урон. Эти призраки теперь считаются снарядами. Атаковать их больше нельзя.
- Эффект символа темной связи теперь является базовым.
- Теперь «Божественное перышко» увеличивает скорость передвижения союзников на 80% (было 60%), а время существования самих перьев было увеличено с 5 мин. до 10 мин.
- Для применения заклинания «Духовное рвение» больше не требуется находиться лицом к цели заклинания.
- Теперь заклинание «Гимн надежды» будет в первую очередь восполнять запас маны лекарей, а не представителей других специализаций, причем независимо от того, сколько маны у них осталось.
- Запас здоровья ментального демона был уменьшен на 75%, однако при этом была исправлена ошибка, из-за которой на ментального демона не действовал базовый показатель устойчивости. Кроме того, скорость атаки ментального демона больше не зависит от показателя скорости персонажа.
- Теперь при помощи заклинания «Объятия вампира» при использовании его в подземелье для 25 игроков можно восстановить здоровье 15 участникам рейда, а не 6, как раньше.
- Исправлена неполадка, из-за которой эффект увеличения скорости передвижения от символа пытки разума некорректно суммировался.
- «Массовое рассеивание» больше не снимает магические эффекты, которые обычно являются нерассеиваемыми.
- Действие символа массового рассеивания было изменено. Теперь этот символ не снижает время произнесения заклинаний, зато позволяет рассеивать те магические эффекты, которые обычно являются нерассеиваемыми.
- Время восстановления заклинания «Вхождение в Бездну» теперь составляет 10 минут, а не 6, как раньше, кроме того, заклинание больше нельзя использовать на аренах и рейтинговых полях боя.
- Затраты маны на использование заклинания «Слово силы: Стойкость» были уменьшены с 4,4% до 1% от базового запаса маны.
- «Слово силы: Утешение» было заменено на новый талант — «Утешение и безумие». У жрецов со специализацией «Тьма» на жреца накладывается эффект «Безумие», когда он поражает «Пыткой разума» цель, находящуюся под воздействием эффекта «Всепожирающая чума». Пока действует этот эффект, урон от «Пытки разума» увеличивается на 33% за каждую поглощенную сферу тьмы.
- Теперь символ пронзания разума будет срабатывать только в том случае, если «Пронзание разума» не было произнесено мгновенно под действием эффекта «Наступление Тьмы».
- «Облик Тьмы» увеличивает урон от темной магии, наносимый жрецом, на 25% (вместо 20%).
- Теперь способность «Придание сил» на 5% увеличивает урон, наносимый жрецом (вдобавок к другим эффектам способности).
- Урон Слова тьмы: Боль увеличен на 25%.
- Урон от заклинаний и способностей, действующих на область: максимальное число целей, которые могут получить полный урон от заклинания или способности, действующих на область, увеличено с 10 до 20. Это означает, что заклинания и способности, действующие на область, наносят максимальное количество урона 20 противникам. Если в области действия находится более 20 противников, общее количество урона делится на количество целей.
Содержание
Новые термины:DI -
Божественная мудростьFDCL -
Свет и ТьмаSoD -
Наступление ТьмыMF:I -
Пытка разума, баффнутая талантом
Утешение и безумиеToF –
Прихоти судьбыСтарые термины:ДП, DP, ВЧ -
Всепожирающая чумаШВД, SWD, СТС, СВД -
Слово Тьмы: СмертьМФ, ПР, MF -
Пытка разумаМБ, MB, ВР -
Взрыв разумаСТБ, SWP, СВП -
Слово Тьмы: БольВТ, VT, ПВ -
Прикосновение вампираОВ, VE, ВЕ -
Объятия вампираВО, IF -
Внутренний огоньОТ, SF -
Облик тьмыИР, MS, МС -
Иссушение разумаШФ, SF, ИТ -
Исчадие тьмы и (иногда)
Подчиняющий разумМСп, MSp –
Пронзание разумаLoF –
Духовное рвениеОрбы, сферы, шары, SO -
Сфера тьмы (Пассивный)Cap, "Кап" - максимальное значение определенного параметра
Mastery, мастери - искусность:
Искусность: Темный возврат (Пассивный)BiS - лучшая вещь, какую только можно надеть в данный слот
Копия, тень, призрак -
Сумеречный призрак (Пассивный)Тучка -
Слияние с ТьмойВ этом разделе - всего лишь обзор статов.
О перековке и приоритетах статов написано ниже.
Как раньше,
основным статом является интеллект. Каждая единица интеллекта увеличивает...
- ...силу заклинаний на 1
- ...шанс критического удара на 0,0017
Все ШП любят хаст -
рейтинг скорости. До определенного момента набирать хаст - первостепенная задача. Набирайте высший кап из таблицы, которого вы можете достичь. Максимальное полезное значение - 18215 хасты, после чего скорость резко потеряет свою полезность.
Помните, что количество доп. тиков в доте не имеет значения, если дот не падает с цели! А наши доты не должны падать с цели.
Не менее важный стат -
рейтинг меткости, и по своей значимости меткость равна
духу. Набираем меткость до капа в 15% и успокаиваемся.
Помимо прочего, сейчас если ваша раса человек, гном или дворф, то вы дополнительно получаете 1% меткости при взятии в руки соответствующего расовой абилке оружия за счет того мастерства, которое даёт абилка.
(Подробнее о расах.)- 5100 рейтинга меткости - это кап для ШП не-дренеев.
- 4760 рейтинга меткости - это кап для ШП дренеев.
На заметку: если ваша раса человек, то за счёт расовой абилки вы имеете на 3% больше духа. Это значит, что дух относится к меткости как 1,03 к 1,00. Если вы оденетесь ТОЛЬКО в дух, ваш человек-прист будет должен собрать примерно ~4940 духа.Рейтинг критического удара становится самой важной характеристикой в тот момент, когда мы достигаем капа хасты. А до тех пор мы собираем его сразу после хасты и меткости.
Искусность влияет только лишь (примерно) на половину (или даже только треть) нашего урона. Впрочем,
действует он сейчас не так, как раньше, но, так же как и раньше, влияет только на периодический урон.
В итоге собираем кап меткости, затем ближайший кап хасты(вплоть до 18212), крит и искусность держим на одном уровне.
Об изменяемой длине дот и доп. тикахОбъясняю по хардкору про длинну доты/тика/количество тиков.
Берете дот, для примера вт.
Вт базово висит 15 секунд. Базовое время между тиками - 3 секунды. Т.е. 5 тиков (ну 15 на три поделить все могут, да?).
Берем ваш хаст в рейде. Пусть будет 19%. Прибавляем 100, делим на 100. Получается 1,19.
Далее делите базовое время между тиками на то, что получилось выше. 3/1,19=2,521. Это ваше новое время между тиками.
Делите базовое время дот на получившееся время между тиками: 15/2,521=5,95. Округляете -> 6. Это ваше новое количество тиков. Округление проходит по математическим правилам, да. Если бы вышло 5,42 то результат был бы 5.
Теперь умножаете то самое время между тиками на количество тиков. 6*2,521=15,13с висит ваша дота с таким количеством хасты. Соответственно время, которое висит дота, изменяется в пределах одного тика (+-полтика).
Капы, соответственно, находятся там, где количество тиков *,5 (5,5, 6,5, 7,5). Уравнение элементарное.
Теперь по хардкору про апы дпса с капов и разницу между вт/пейном и чумой.
Сравнивать будем пейн и чуму, т.к. капы для тиков рядом.
Допустим, у вас в рейде 24% хасты. В идеале вы кастуете чуму каждые 24 секунды, а пейн не спадает с цели. Итого: пейн делает 24,8 тиков (тик каждые 2,42 с), чума делает 17,5 тиков (2,5 чумы за минуту, каждый раз по 7 тиков).
Повысим хаст до 26% и сравним количество тиков.
Пейн делает 25,2 тика (тик каждые 2,38 с), что на 0,4 тика в минуту больше. Ап дпса ощутили? Да, но он такой же, как и при росте хасты с 20% до 22%. Разве что освободится пара гкд за шестиминутный файт, так как дота стала длиннее на 1 тик (приблизительно на 2,38с). С чумой же ситуация другая: мы кидаем все те же 2,5 чумы за файт (спасибо близарду за отсутствие скалирования мб с хасты), но она делает уже 20 тиков, что на 2,5 жирных тика больше. Вот тут уже ап заметен.
В чем суть? Если дота не спадает с цели - нам плевать на все плато, т.к. дпс растет постепенно, вместе с ростом значения хасты. Но с дотами, спадающими с цели, ситуация обратная: дпс этих дот совершенно не растет между капами, но по достижению капа мы получаем сходу n дпса (1.5-2к для чумы).
Стоит ли жертвовать интой ради капа хасты? Посчитайте на калькуляторе, блджад. 1 инт~3,8 дпса, 1 хаст~0,9 дпса. Считаете количество инты, которым вы жертвуете ради капа, умножаете на 2,9 (3,8-0,9) и если полученный результат менее тех самы полутора-двух тысяч, то гемьтесь на хаст. Если же получится что-то около 3к (а обычно именно около 1к инты нужно пожертвовать для капа) - в лес.
Соответственно по хардкору про вес хасты: хаст в 3 раза хуже интеллекта. Дил виз ит. Но всегда стоит помнить про те 2к дпса, которые вы получаете с новым тиком чумы. Важно понимать, что вес хасты это не меняет, т.е. 1 ед хасты до капа даст столько же дпса, сколько 1 ед хасты после него. Вы можете высчитывать с учетом той прибавки, но тогда важно понимать, что уперевшись в хаст и не получив капа вы одновремено соснули и с апом от нового тика чумы, и интеллектом. Используем формулу выше (умножаем на 2,8) и идем к успеху. Приоритет вторичных стат между собой все еще хаст>=крит>>мастери. Успехов всем.
p.s. Для любителей красивых (и бесполезных) графиков! Линк.
Информация данного раздела - перевод гайда на
h2p.comО, если раньше обсуждать тут было почти нечего, то теперь всё иначе. Во-первых, теперь мы можем поменять таланты в любой момент времени (вне боя) при наличии реагента. Так что переходя от босса к боссу, мы получаем значительно бОльшую вариативность по сравнению с тем, что было раньше. Именно поэтому сейчас каждый талант имеет смысл рассматривать с точки зрения того, в какой из ситуаций он более полезен, а в какой - менее.
Впрочем, если вы не хотите сильно забивать себе голову, то вот этот билд является упрощенным и универсальным:
http://ru.wowhead.com/talent#pXf|, впрочем, при этом не самым ДПСным.
Более подробная информация по талантам и абилкам (eng):
Lux et Umbra - A Priest Mechanics GuideТир 1 - Уровень 15:В этом тире талантов мы решаем, какой тип контроля мы хотим получить. Ни один из этих талантов на ДПС не влияет, поэтому выбирать можно любой по желанию и в зависимости от того, что требуется в рейде.
Щупальца Бездны- Если адды не иммуны к подобному типу контроля, то именно этот талант - лучший выбор.
- Если мобы начинают атаковать щупальца, значит, они меньше надамажат по рейду, так что, по сути, это кд - на аое-танкование.
- Между двумя использованиями разрыв всего в 10 секунд, а значит, абилку можно применять довольно часто, что также повышает ее привлекательность.
Ментальный демон- Исходя из того, что фир сбивается атаками, а цель демон выбирает рандомно, этот талант, скорее предназначен для PvP, нежели для чего-то еще.
- К этому таланту есть глиф: Символ ментального крика.
Господство над разумом- Переработанная и более мощная версия нашего старого Контроля над разумом.
- Не ограничивается исключительно гуманоидами и не увеличивает время между атаками.
Тир 2 - уровень 30:Этот тир весь заточен под скорость перемещения. Выбирайте то, что вам удобно. Лично я люблю перышки.
Тело и душа- Если вам нужно быстро переместиться, кастуете на себя PW:S - и вот вы уже быстры, как молния.
- Правда, при этом не снимаются уже имеющиеся эффекты, снижающие скорость перемещения.
Божественное перышко- Перо пропадает, когда по нему пробегает хотя бы один человек (всего 3 заряда, восстанавливаются очень быстро).
- Позволяет длительное время двигаться быстро (если того требует ситуация).
- Может быть сложно применить целенаправленно на некоторых энкаунтерах.
Призрак- Хотя и не тратит гкд и работает само по себе, у Fade кд есть.
- Особенно хорош для PvP.
Тир 3 - уровень 45:Это наш первый тир, который дает нам таланты, влияющие на дпс. В большей части боев наш выбор -
Утешение и безумиеСвет и Тьма- Я и многие другие будем использовать аббревиатуры FDCL и SoD как взаимозаменяемые.
- Комбинация вместе с DI даст нам сразу два мгновенные абилки для быстрого нюка - беплатно и моментально.
- Может сделать нашу "ротацию" в некоторых местах бурстовой, зависящей от проков, что может принести неудобство другим игрокам.
Подчиняющий разум- Это отличный выбор для тех случаев, когда в бою возникают проблемы с маной.
- Наше новое "Исчадие" начинает наносить больше ДПСа.
- В целмо прирост урона эквивалентен приросту от FDCL.
Утешение и безумие- Полностью переработано в 5.2
- Дает стабильный прирост ДПС во время DP
Тир 4 - уровень 60:Этот тир дает нам абилки вида "я_не_хочу_умирать". It's mainly a choice between a Proc and an on use ability.
Молитва отчаяния- Можно кастовать, не покидая темный облик.
- Добавляет столь необходимую в рейдах живучесть.
- Хороший выбор для тех, кто не хочет надеяться на прок таланта Божественный оплот
Призрачный облик- А черт его знает, как достойно применять этот талант в PvE и рейдах.
Божественный оплот- Имеет меньшее кд, чем Молитва отчаяния и срабатывает автоматически.
- Талант, по сути равноценный таланту Молитва отчаяния.
- НЕ будет срабатывать, если ваше здоровое колеблется в пределах от 31% до 0%, так что на том же, к примеру, Химероне вы запросто умрете.
Тир 5 - уровень 75:Выбор ы этом тире является интересным, но в среднем выигрывает
Придание сил.
Прихоти судьбы- Это механика, которая позхволяет наносить усиленный урон по боссу на экзекут-фазе.
- В сочетании с Символом темной связи можно даже использовать ПоМ, чтобы помочь себе или просевшему рейду в подхиле (а заодно и свой ДПС увеличить).
- Мощный дпс-талант , особенно хорош в бою в большим количеством аддов, т.к. там он будет прокать довольно часто.
Придание сил- Баффнут в 5.2.
- Стакается со всеми баффающими хаст эффектами, включая Героизм/БЛ.
- Хаст стакается мультипликативно, что значит, что талант отлично скалируется с другими подобными эффектими.
- Это лучший по ДПС выбор в этом тире.
Божественная мудрость- Некоторым пристам по аналогии с FDCL-билдом не нравится проковость этого таланта.
- В целом по усилению дпса примерно равен Прихотям судьбы.
- Если вы выбрали этот талант, то мультидотинг весьма поможет вам поднять свой дпс по соло-цели.
Тир 6 - уровень 90:Это третий наш тир талантов, который усиливает наш дпс. Но поскольку в нем есть
Сияние, то на его фоне остальные два таланта выглядят непривлекательными.
Каскад- Имеет меньший кд, чем Сияние, но и урона наносит в разы меньше.
Божественная звезда- Может показаться, что этот талант весьма неплох, однако сравнения с Сиянием не выдерживает и он.
Сияние- В данный момент наносит больше повреждений, чем остальные таланты тира.
- У вас должно быть отлично развито чувство расстояния до цели, чтобы использовать данный талант максимально эффективно.
Большие:Только эти символы так или иначе могут повлиять на ДПС. Однако далеко не все они полезны в пве. Исходя из этого, они поделены на 3 категории.
Полезные:- Символ темной связи - Очень вкусная штука, когда свой хвост горит, а хилам не до нас, вполне может спасти шкуру без выхода из темной формы.
- Символ внутреннего святилища - Хорош для сложных боев, где много урона от заклинаний, облегчит жизнь хилам.
- Символ пытки разума -Не представляю, как жить без этого символа в рейдах, он позволяет быстро сменить позицию и при этом снизить потери в ДПСе из-за перемещения.
Ситуативные:Чуть менее, чем совсем бесполезные:- Символ пронзания разума - Понерфлен в 5.2. Срабатывает только в том случае, если «Пронзание разума» не было произнесено мгновенно под действием эффекта «Наступление Тьмы».
Малые:Эти символы не влияют на ваш дпс, и потому можете выбирать любые по желанию.
- Символ признания - Забавная штучка.
- Символ Темного Архангела - Для тех, кто тоскует по темным крылышкам.
- Символ Небес - ШП летает на облачке, а не просто так, мило и няшно.

- Символ божественного воскрешения - Больше пафоса!
- Символ сковывания нежити - Ну, как-то не очень заметно... Вместо желтого теперь шакл белый.
- Символ Тьмы - Слишком на любителя, я походила с ним какое-то время еще в Катаклизме, а потом забросила, я ШП, а не светлое нечто. ))
- Символ темных воронов - Как-то не заметила я этих темных воронов, появляются на секунду и пропадают, фи. (
- Символ темных союзников - А это должно забавно выглядеть для любителей петов.
КамниЭпик-камней пока не существует, поэтому синие камни являются лучшими.
Помните также, что существуют аналоги синих камней (с теми же статами), но имеющие зеленое качество (у них есть в названии приставка "Совершенный").Неплохим способом набрать капы меткости и хасты являются камни:
Искрящееся сердце реки и
Мягкий солнцесвет.
ЭнчантыКаждая профессия обладает своим уникальным набором дополнительных плюшек, многие из которых попадают в категорию "чанты". Большая чатсь из них увеличивает дпс сверх стандартных плюшек от обычных чантов. ПОэтому всегда накладывайте на себя лучший чант, какой позволяет профессия. Помните, что в случае чантов, уникальных для какой-либо профессии, при сбросе этой профессии чант перестает работать.
Профессии в порядке убывания полезности для ШП:
Больше информации (eng) можно получить из гайда Veiled
Best Professions by PPРасы в порядке убывания полезности для ШП:
- Пандарен (орда, альянс): Эпикуреизм (300 PP), Сотрясающая ладонь
- Гоблин (орда): Ракетный обстрел, Реактивный прыжок, Время - деньги
- Тролль (орда): Убийство животных, Берсерк.
- Дреней (альянс): Дар наару, Боевой дух, Сопротивление темной магии
- Ворген (альянс): Аберрация, Легкость тьмы, Озлобленность
- Отрекшийся (орда): Каннибализм, Сопротивление темной магии, Могильное касание, Воля Отрекшихся.
- Человек (альянс): Человеческий дух, Каждый сам за себя
Заметка: Мы имеем также еще 3 расы, подходящие по своим абилкам ШП, но только если брать в руки соответствующее оружие, т.к. мастерство, которое мы получаем за счет таланта, идет нам в меткость. Ценность расовой абилки в этом случае становится равна ценности дренеев.Фласка:
Настой ласкового солнцаЗелье:
Зелье Нефритовой ЗмеиЕда:
Рыбная похлебка МогуЗаметка: не забывайте, что за бой вы можете использовать не 1, а 2 зелья. Это называется препотом. Достаточно использовать первое за 1-2 секунды до пула (до того, как персонаж войдет в режим боя), в этом случае зелье начнёт свой минутный отсчёт кд и откатится уже через минуту после начала боя.За бОльшую часть информации этого раздела спасибо
Twintop.
Статистика:Ккрит, хаст, меткость, инта, искусность и дух - все эти статы имеют выраженную в PP (Pseudo Power) ценность, которая основана на тысячах тестирований с помощью программы Simcraft. Симкрафт симулирует поведение игрока и ситуации и выдает усредненное значение и "вес" статов. Данные взяты
отсюда и актуальны для ШП с беты Пандарии, версия 5.0.4 Build 16004, последний апдейт - 22 августа 2012 года:
- Инт = 1.0000
- СПД = 0.8153
- Хаст (до капа) = 0.7546
- Меткость = 0.5932
- Крит = 0.4068
- Искусность = 0.3751
- Дух = 0.5932
Помните! Интеллект - самый важный стат, который важнее вторичных статов вдвое или более.С помощью информации с Twintop были составлены BiS-листы:
В кач-ве информации попроще:
http://i.imgur.com/cPBKy.jpgSimcraft:Безусловно, вес статов будет немного изменяться в зависимости от изменений в одежде и спеке, поэтому рекомендуется нучиться пользоваться симкрафтом и подбирать для себя вес статов самостоятельно. Скачать симкрафт можно
здесь.
Меткость / Дух:Как и в Катаклизме, дух и меткость равны друг другу по весу. Кап меткости для 90-го уровня против боссов уровня 93 следующий:
- 5100 рейтинга меткости (или 15%) - это кап для ШП не-дренеев.
- 4760 рейтинга меткости (или 14% с одежды + 1% дренейской расовой абилки) это кап для ШП дренеев.
Если ваша раса
Человек, то за счёт расовой абилки вы имеете на 3% больше духа. Это значит, что дух относится к меткости как 1.03 к 1.00. Если вы оденетесь ТОЛЬКО в дух, ваш
человек-прист будет должен собрать примерно ~4940 духа.
Помните, что по достижению капа меткости её полезность становится равна нулю. Это значит, что всю меткость и дух выше капа следует перековать в другой вторичный стат. Старайтесь приблизиться к капу меткости сверху настолько близко, насколько это возможно.
Часто задают вопрос, стОит ли добирать меткость до 15%, если сейчас у вас ее 14,97% или 14,99%. Однозначного ответа нет. Если вам обидно, что раз в столетие можно промахнуться ВЧ под всеми проками - меткость стОит добрать до капа. Если не обидно - не стОит.
Больше информации можно получить из гайда Arlee
FAQ: Кап меткости в MoPПерековка:Перековываться стоит на основании PP-веса статов. Twintop любезно предоставил нам эти данные
здесь.
До капа хасты, дающего +2 тика СТ:Б (8085 хаст):
Интеллект > СПД > хаст > меткость=дух > крит > искусностьПосле капа хасты, дающего +2 тика СТ:Б (8085 хаст):
Интеллект > СПД > меткость=дух > крит > искусность >= хастОсновная цель - собрать кап меткости без потери капа хасты.
1. Найдите вещи, на которых искусность или крит можно спокойно перековать в хаст и сделайте это.
2. Затем найдите вещи, где искусность можно преобразовать в дух или меткость и сделайте.
3. Если кап меткости всё еще не достигнут, только тогда возьмите оставшийся неперекованный крит и перекуйте в дух или меткость.
Сейчас отслеживать рейдовые баффы очень удобно. В стандартном интерфейсе Близзард есть ровно 8 ячеек под 8 типов рейдовых баффов. Информация взята с
mmo-champ. Выпишу только те баффы/дебаффы, которые влияют на наш дпс (наш хаст в счёт не берем

).
Баффы на рейде:КритИскусностьСПДСтатыДебаффы на боссе:Входящий магический уронОпенинг:Наконец-то это перестало быть таким же важным, как в предыдущих дополнениях, потому что мы не можем наращивать мощность наших баффов.
MB >
Сияние >
Исчадие >
SW:P >
VTПриоритеты:Помним, что у нас нет понятия ротации, есть приоритетность использования спеллов:
#1 -
DP с 3-мя
SO
#2 -
MB
#3 -
SW:D (на 20% хп цели)
#4 -
MF:I, если активна
DP с 3-мя
SO
#5 -
SW:P =
VT
#6 -
Сияние =
Каскад Пытку разума кастуем от безысходности.

Когда больше нечего нажать.
Кулдауны нужно сливать чем раньше, тем лучше, единственно исключение - героизм / бл / таймварп и экзекут-фаза.
Заметка: Сливать
ВЧ раньше, чем набираем 3
сферы, не имеет смысла.
Заметка 2: Приоритет использования
ВЧ не статичен. Если мы только что слили
МБ и
SW:D, то на то, чтобы вставить в ротацию
ВЧ, у нас есть время до отката любой из этих абилок, а следовательно в этот момент приоритет
ВЧ падает, и возвращается на первое место только когда до отката остаётся 1 гкд. Данная заметка справедлива только для билда с талантом
Прихоти судьбы.
Вся информация данного раздела - перевод информации с
h2p.com автора Woaden.
Многие энкаунтеры содржат в себе перемещения, время простоя и наличие нескольких таргетов. Чтобы выдать хороший ДПС, жрец должен учитывать это всё и подстраиваться.
Мультидотинг:Обычно это означает, что есть цель основная, которую нужно дамажить, и вторичные, которые надо поддамаживать по мелочи. На основной цели держим
VT,
DP (с
SOx3) и
SW:P. Также это подразумевает, что в основную цель вы будете использовать
MB по кд и получать
SoD- и
MSp-проки.
Вторичные цели постоянно должны находиться под
SW:P особенно если вы взяли в билд
DI. Это позволяет наносить приличный урон и быстрее распространять этот урон вокруг. Если возникают проблемы с маной, неплохим вариантом регена будет наложение
VT на 1-2 мобов вокруг, в противном случае (если мана не требуется) делать этого не стОит.
АОЕ:Из-за изменений
Иссушения разума, произошедших в 5.0.4, и несмотря даже на последующие усиления, данный скилл теперь оправдывает своё применение не так уж часто.
Если адды будут жить, на ваш взгляд, больше 10-ти секунд, то можно мультидотить с помощью
SW:P. Если они не собираются жить так долго, не разменивайтесь попусту и бейте в одну цель.
Движение:Во время движения следует более или менее придерживаться стандартной ротации. Если можете на секунду остановиться, чтобы слить
MB, сделайте это. Если не можете сделать ничего, а болько бежать - спамьте
SW:P, он наносит первый тик при наложении, а это дополнительно даёт шанс прока
MB от
DI. Если у вас
FDCL-билд, то вы также имеете мгновенные
MSp. Также не забываем про
СТ:С на экзекут-фазе.
Бурст:Включайте всё, что только можете. Инженерские перчатки, Lifeblood (травничество), обе тринки, исчадие,
поушен т.п. Те из вас, кто убивал ХеребетХМ в Душе Дракона, должны понимать, насколько неважен иногда бывает общий дпс и как важен дпс бурстовый в нужные моменты.
БЛ / Гера / Тайм Варп:Весь рейд обязательно должен знать, когда именно будет включаться эта абилка. Есть слишком много вещей, котоыре нужно учесть, чтобы правильно воспользоваться этим баффом и действительно повысить свой дпс. Первое, чем следует воспользоваться, это исчадие. Оно даст больше урона и маны, заодно дав бОльший простор для действия. Также нужно использовать все поушены, триньки и другие кулдауны, какие у вас только есть. Под всеми этими баффами нужно обновить
VT и
SW:P, чтобы хаста на них повлияла.
Полезность:Наши возможности в МоП были ограничены с одной стороны и расширены с другой. Вы должны использовать ВЕСЬ свой арсенал возможностей, чтобы стать хорошим рейдером. И во многом это зависит от того, какие символы вы используете.
Начнем с того, что у вас есть
Духовное рвение. Вместе с Симбиозом мы также имеем Спокойствие. У нас есть
Вхождение в Бездну (который можно использовать на петов локов/хантов и даже на
Исчадие,
макросы см. ниже). В зависимости от талантов мы можем пользоваться
перышками или
щитами для ускорения движения (и не только нашего). А еще у нас есть
Щупальца Бездны. Мы можем контролить через
Ментальный крик (только
аккуратно!). Мы даже можем сбивать касты через
Безмолвие. У нас даже дизарм есть:
Глубинный ужас. Более того, мы можем даже начать хилить в процессе боя (правда, потеряем
Облик тьмы, но зато, быть может, спасём танка), если вдруг наш хил решит откинуть копыта (если у нас
FDCL-билд, то мы можем даже делать это вполне неплохо). Если у нас есть соответствующий символ, мы спокойно можем изредка тратить гкд на
ПоМ. И даже можем воспользоваться
Объятиями вампира, чтобы помочь хилам во время мощного аое. Мы можем переживать мощнейшие удары, уходя в
тучку. Мы можем регенить ману хилам с помощью
Гимна надежды. И даже
массово диспеллить (или
диспеллить с босса).
А еще за счет таланта
Как видите, наших возможностей хватает практически на все случаи жизни, поэтому расписывать их не будем. просто знайте и помните обо всём, что вы можете предложить рейду.
Впрочем, при всём этом обилии мы - дд. Мы должны наносить урон 99% времени, никак не меньше. И все остальные также должны быть в курсе этого, чтобы не злоупотреблять нами. Однако все эти возможности стоит помнить, потому что порой именно они и могут спасти лично нас или даже весь рейд, когда тот - на волоске от вайпа. Помните, что мертвые дд не дамажат. Помните, что у каждого в рейде есть своё задание и иногда, возможно, им придется помогать. Нет команд, которые хотя бы иногда не совершают ошибок, будьте готовы помочь всей команде исправить их.
В гайде автора Veiled есть еще несколько дополнительных аддонов, желающие могут почитать информацию тут (eng):
DPS Addon Guide (MoP Edition)Помните, что аддоны - половина дела. Они значительно облегчают слежение за происходящем в бою и за счет этого помогают нам улучшить свою эффективность, помогают меньше уставать в бою и больше внимания уделять деталям боя.
Укажу только несколько самых важных аддонов, которыми обычно пользуются.
Quartz - кастбар с отображением задержки. Используют зачастую параллельно с MFClip, поскольку кастбар у него удобнее, ну и это замена стандартному кастбару.
ForteXorcist - туча всего в одном аддоне. Можно использовать для отслеживания кд спеллов, тринек и всего остального, что имеет скрытый или явный кд. Также отображает доты и прочие спеллы вроде Сковывания нежити на неактивных целях.
PowerAuras - отображение проков, бафов, дебафов и всего остального. Можно также настроить для отображения всякой бяки от боссов и т.п.
PlateBuffs - отображают наши доты с таймерами прямо над полоской хп мобов.
RangeDisplay - показывает расстояние до цели (для повышения эффективности использования
Сияния).
Всякие фреймы и рекаунты не указываются по понятным причинам. Однако добавлю про аддон, который поможет в перековке:
ReforgeLite.
TellMeWhen - баффы, дебаффы, проки, кулдауны, доступность скиллов; и всё это - в виде квадратиков (иконок). Люблю аскетичность в интерфейсе, поэтому не люблю аддоны, которые показывают доты полосками - слишком много полезного места на экране занимают.
OmniCC - добавляет циферки таймеров для TellMeWhen и не только.
Quartz - удобный кастбар.
Не аддоны:Эти "аддоны" не устанавливаются в папку аддонов, но всё же могут оказаться полезными
Leatrix Latency Fix:Для любого ДПС-класса пинг может стать проблемой и притом весьма большой. А поскольку мы пользуемся чаннел-спеллами (ПР, Иссушение), для нас это вообще становится почти критичным. Данный аддон - это небольшой *.exe-файл, который заставляет ваш компьютер отправлять информацию серверу быстрее. Это не вирус, он не запрещен и легко отключается по желанию:
качать отсюда.
World of Logs:Ну, что тут сказать. Лучшая программа для "разбора полётов". Также не забываем про
гайд по WoL'у от
Qdesnik.
На самом деле ШП почти не нужны макросы, в некоторых случаях они даже вредны. Будьте осторожны в их использовании.
Слияние с Тьмой:Нажимаем макрос один раз - становимся тучкой. нажимаем ее раз - скликиваем тучку. Но будьте осторожны, макрос нельзя спамить, нажатие дважды подряд - снимет с вас тучку! Также в макросе присутствует stopcasting - чтобы обрывать предыдущий каст (для случая, если в тучку нужно свалить незамедлительно).
#showtooltip Слияние с Тьмой
/stopcasting
/cancelaura Слияние с Тьмой
/cast Слияние с ТьмойSynapse Springs:Это макрос на использовании инженерских перчаток под DP. 10 - номер слота перчаток.
#showtooltip Всепожирающая чума
/script UIErrorsFrame:Hide()
/use 10
/script UIErrorsFrame:Clear()
/script UIErrorsFrame:Show()
/cast Всепожирающая чумаТриньки:У нас часто бывают триньки, активируемые вручную. Слот первой тринкьи - 13, слот второй - 14. Активацию тринек можно встравивать в любой спелл. Например, VE, чтобы отхилить получше, а можно и в любой другой спелл по желанию. Помните только, что некоторые тринкь "конфликтуют" с инженерным чантом, и они (чант и триньки) могут взаимно вешать друг на друга небольше кд в 20-30 секунд.
*** - название скилла, который хотите вставить
#showtooltip [Название спелла]
/use 13
/use 14
/cast ***Каст в фокус:Этот макрос позволяет кастовать в фокус при зажатом Shift'е. Особенно вкусен для случаев SoD MSp и проков DI-MB.
#showtooltip ***
/cast ***
/cast [mod:shift][@focus] ***Сковывание нежити:Упрощает использование Сковывания нежити.
#showtooltip Сковывание нежити
/clearfocus [mod:alt][@focus,dead][@focus,help][@focus,noexists]
/clearfocus [mod:shift]
/focus [@focus,noexists]
/cast [@focus]Сковывание нежитиКонтроль над разумом:Макрсо аналогичен макросу на сковывание нежити, только сделан под Контроль над разумом.
#showtooltip Контроль над разумом
/clearfocus [mod:alt][@focus,dead][@focus,help][@focus,noexists]
/clearfocus [mod:shift]
/focus [@focus,noexists]
/cast [@focus]Контроль над разумомМакрос на баффы:Позволяет повесить 3 баффа на одну кнопку с модификаторами. Без модификаторов - Молитва стойкости, Shift - Внутренний огонь, Alt - Внутренняя решимость.
#showtooltip
/cast [nomod] Слово силы: Стойкость; [mod:shift]Внутренний огонь; [mod:alt]Внутренняя решимостьМакрос на то, чтобы все таланты последнего тира установить на 1 кнопку:#showtooltip
/cast [@mouseover] Каскад
/cast Сияние
/cast Божественная звезда
/run local G=GetSpellInfo SetMacroSpell("PR_T6", G"Каскад" or G"Сияние" or "Божественная звезда")
PR_T6 - название макроса, иконка не задана (знак вопроса).
Иконка и тултип обновляются при первом нажатии на кнопку после смены таланта.
http://ru.wowhead.com - база знаний
http://elitistjerks.com/ - теорикрафт
http://howtopriest.com/ - замена ныне почившему
ШП.ком - сайт о пристах
http://warcraft.twintop-tahoe.com/ - боле Twintop'а о пристах, теорикрафт
http://www.mmo-champion.com - изредка встречается полезная информация
http://wow.curse.com/, http://wowinterface.com/addons.php - аддоны[/list]