// Версия гайда v1.2.0, актуален для версии клиента WoW 5.4.0 - Mists of Pandaria
// Спасибо участникам форума, за помощь в исправлении ошибок и ценных советов по спеку, в частности
hellbell.
Гайд ориентирован на игроков, которые решили более детально изучить механику класса Чернокнижника в Пандарии, и имеют опыт игры другими персонажами в WoW.Изменения последнего патча будут отображаться синим цветом
Демонология 5.4.0
Где что искать в гайде:
0.
Нам не нужны никакие гайды, как дамагать!1.
Краткое введение2.
Новые Таланты3.
Глифы4.
Статы5.
Новые абилки и спелы6.
Выбор демона (пета)7.
Делаем дпс - "Ротация" - Синг таргерт
- АОЕ
-
Advanced советы по дпс <--- здесь основные полезные советы и тонкости по спеку
8.
Одеваемся для рейдов9.
Расовые абилки и выбор профессии10.
Полезные макросы11.
Полезные аддоны
Терминология:
Раздел для тех кто не хочет/не может детально разбираться, ниже просто выжимка гайда, следуйте этому и вы уже не будете совсем нубом-варлоком. Все объяснения ниже в гайде, но вам же это не нужно.
По шмоту, собираем кап хита 15%, далее приоритетные статы хаста и искусность. Для т16 тира собираем ~14873 хасты и после этого уже в приоритете искусность, но хаста не становится бесполезной совсем.
Ценность хасты после этого порога становится примерно равной искусности. Более жесткий приоритет статов будет позже, пока ориентируемся на это.Поты,
фласки и
еда на инту.
Используем демона
страж Скверны.
Таланты и символы выбираем
такие. (очень ситуативно)
В рейде не забываем бафать всех
Узы ТьмыВешаем Порчу и Рок на цель(в мете).
Генерим Ярость: Далее
Руку гул'дана*2(далее по кд, по 2 штуки, но так чтобы аптайм остающийся после
доты был максимальным. То есть кастуем руку, потом каст любого долгого спела и потом вторую руку), аптайм
Порчи и
Рока на цели держим 100%. Под проки
Огненных недр, кастуем
Ожог души. Все остальное время кастим
Стрелу тьмы.
Тратим Ярость: На 750 Демонической ярости, сливаем
Черную душу, входим в
Мету, обновляем
Рок на таргете, спамим
Касание хаоса. Проки
Огненных недр используем,
Руку гул'дана не кастуем. Как слили всю ярость, возвращаемся к генерации ярости. Не юзаем мету если
Черная душа на кд. Если откатывается еще долго, сливаем
мету но до 600 ярости, не ниже.
Для АОЕ вне формы: Порчу на все таргеты,
Руку по кд,
Адское пламя - филлер. Как набрали под 1000 ярости, входим в
форму.
Для АОЕ в форме: Жар преисподней, Рок на всех таргетах, которые проживут более 30 секунд, спамим Луч скверны, Буря скверны по кд.
Так же из-за изменения таланта Ярость Маннорота, на каждую фазу АОЕ на файте, эту абилку важно таймить с прожатой формой(можно сделать один общий макрос на Жар Преисподней+Маннорот).
Варлоки претерпели очень много изменений с выходом МоП. И спек Демонологии наверное лидер по изменениям.
Общее положение вещей сохранилось, у нас есть 2 формы, в которых мы можем находиться. Обычная форма и
Метаморфоза. Обычная - ждем отката всех кулдаунов(стоим печально дамагаем цель), и Мета - бурст под всеми потами/проками/герой и пр.(ОМГДПС)
Главное изменение, появление дополнительного ресурса -
Демоническая ярость (далее DF - Demonic Fury), за которым теперь необходимо следить.
Можно переходить в форму демона в любой момент, единственное что теперь важно, это как долго вы будете в форме находиться.
Все абилки при
Метаморфозе, расходуют DF. То есть чем больше вы накопили DF до входа в мету, тем дольше вы сможете нормально дамгать.
Так же теперь почти все основные абилки в обычной форме отличаются от абилок в
Метаморфозе.
В целом - спек Демонология дает хороший дпс в одиночную цель и продолжает оставаться одним из лидеров по АОЕ дамагу среди всех классов/спеков.
Далее мы начинаем более детальное рассмотрение изменений, начнем с талантов.
В Пандах, сильные изменения претерпела система талантов. Больше нет зависимости между талантами, т.е. “дерева талантов”, и нет необходимости использовать один, чтобы потом взять другой. Таланты не предназначены для увеличения вашего дпс, и их основная цель предоставлять “гибкость” в настройке спека под определенный энкаунтер или ваши личные предпочтения.
Памятка для тиров талантов:15 - 1-й тир: Таланты на отхил
30 - 2-й тир: Таланты для контроля
45 - 3-й тир: Таланты на выживание
60 - 4-й тир: Вспомогательные таланты
75 - 5-й тир: Вспомогательные дпс таланты №1
90 - 6-й тир: Вспомогательные дпс таланты №2
1-й тир:Выбор между вариантами отхила
 | - Дает быстрый мгновенный хил, особенно полезно в ситуациях когда идет большой урон по всему рейду, так как на вас еще будет баф на 25% входящего хила на 12 секунд.
|
 | - Талант изменен в 5.2, теперь дает небольшой щит на входящий урон, полезен для файтов в которых получаемый урон равномерный.
|
 | - Талант изменен в 5.4, теперь он не заменяет Вытягивание жизни, а пассивно бафает дамаг и отхил этой абилки. То есть теперь это не аое спелл.
|
2-й тир:Выбор между СС абилками, то есть абилками контроля
 | - Стандартный локовский АОЕ фир теперь стал базовым для всех спеков, талант изменен в 5.4, теперь у варлоков появляется конусное аое замедление на 50%, дамага абилка не наносит |
 | - Составляющая по восстановлению хп может быть полезна на энкаунтерах. |
| - Стандартный ШФ, то есть теперь не только в дестро можно кидать АОЕ стан. |
3-й тир:Абилки на выживание, каждый вариант подходит лучше под свою конкретную ситуацию.
 | - Талант переработан в 5.4, теперь 20% получаемого урона варлоком передается демону, также варлок отхиливает себя и своего пета на 3% нанесенного варлоком урона.
|
 | - Очень актуальный талант для ПВЕ. Так как получение урона на энкаунтере почти всегда известно заранее, то использование данной абилки поможет облегчить работу хилеров. Щит дает ~300к абсорба.
|
 | - Своеобразный бабл для варлоков. С одной стороны интересный талант, так как можно выжить на берсерке босса например. Но это бывает не так часто. В обычных ситуациях последующий дот все равно вызовет лишнюю нагрузку на хилеров.
|
4-й тир:Набор вспомогательных талантов, обычно для ПВЕ выбор здесь не будет играть существенного значения. Так же зависит от задач на энкаунтере.
 | - Изменено в 5.2. Для ПВЕ теперь практически бесполезен.
|
 | - Очень удобный талант, позволяет увеличить скорость бега, за счет вашего хп. Для быстро респа с кладбища очень удобен. На энкаутерах пока не понятно где он может пригодиться. Например на Атрамеде в ТКТ было бы очень полезно.
|
 | - Очень актуален для снятия магических дебафов с себя. Может пригодиться на определенных энкаунтерах. Для примера из прошлого контента для Хагары, когда на вас снежинка.
|
5-й тир:Данный тир талантов уже существенно влияет на ваш дпс и к выбору здесь нужно относиться уже серьезно
 | - Делает ваших петов на 20% сильнее давая им спец абилки. По дамагу проигрывает Служению.
|
 | - Очень актуальный талант, если требуется бурст по дамагу в определнные моменты. Для Демонолога является сейчас наиболее оптимальным для дпс.
|
| - Наиболее актуален для афликта, но в Демонологии дамаг от пета выше, поэтому не так эффективно для дпс. На файтах где пет багует, не может дамагать нормально таргет, этот талант будет возможно приоритетнее Служения.
|
6-й тир:Дпс таланты, выбор из которых очень зависит от типа энкаунтера
 | - Талант изменен в 5.4, теперь он дает 2 заряда на основной дпс кулдаун варлока - Черная душа. Оптимален, когда на файте мало полезны другие два таланта.
|
 | - Оптимален для файтов где требуется много АОЕ. Талант также был изменен в 5.4, теперь это активная абилка с минутным кд. Как компенсация, добавлен баф на АОЕ урон.
|
 | - Оптимален для высоко-мобильных файтов. Так же переделан в 5.4, теперь не снижает скорость бега, но теперь всего одна абилка в каждом спеке может кастоваться на бегу.
|
Глифы так же претерпели серьезные изменения. Теперь они выполняют вспомогательную роль, или вообще даже косметическую. Для PVE и вашего дпса выбор глифов почти никак не важен.
Символ стрелы Тьмы - чтобы снизить немного рандом, особенно если у вас недокап хита.
Символ вытягивания жизни - небольшой пассивный отхил
Символ камня души - если приходится часто ресать людей на файте
Символ жизнеотвода - возможно будет полезен, когда рейд проседает, мана нужна, и вы скорее всего не в приоритете по отхилу.
Символ стаи бесов -
Символ в 5.4 дает теперь 4 беса, а не 5. Что делает его менее интересным как дпс глиф, так как пасивный спавн бесов будет профитнее. Для ситуаций бурста и необходимости быстро набрать DF, возможно будет еще актуален. Символ обучения демона - Так как мы ходим с дровосеком, а символ дает ему 20% хп, это дополнительный абсорб от таланта Жертвенный договор.
Символ черной души был заменен на Символ Проклятия Стихий, увеличвая количество целей на которое действует КОЕ до 3х.Символ беспрерывного колдовства был заменен на Символ Вечной решимости, который снижает пассивно на 10% весь получаемый урон. Идеален для файтов где урон достаточно постоянный и равномерный, без резких фаз с когда лучше бы вжать стандартные -40%.
Ителлект - Основной стат любого кастера. Определяет силу ваших заклинаний. Для варлока каждая единица инты на вещах дает 1.05 к интеллекту, за счет пассивки
Магии Пустоты. Также интеллект добавляет очень малое количество к шансу крит урона. 2548 инты дают 1% к криту заклинаниями.
Меткость - Определяет вероятность попадания по цели заклинаниями. Для рейдовых боссов необходим кап хита в 15% или 5100 рейтинга меткости.
Скорость - Определяет скорость каста и снижает гкд. 423 рейтинга скорости дает 1% к скорости заклинаний.
Критический урон - Определяет вероятность нанесения критического урона заклинанием. 600 рейтинга дает 1% критического урона.
Искусность - Влияет на ваш урон вне формы и урон ваших петов. 1% дает 1% к урону в обычной форме и 3% в метаморфозе. 600 рейтинга искусности дает 1% к искусности.
Интеллект является практически всегда приоритетным статом для вас, как только набран кап хита(либо вы уже близки к нему). Выбор второстепенных статов дальше определяется тем, что у вас уже есть. То есть помните, не может быть одного, универсального для любого варлока, приоритета статов, всегда нужно их смотреть в совокупности.
Если у вас 0 хасты, то ваши 50% искусности не сделают вас круче по дпс.
Для тех кто не смотрел под спойлер выше:
Для рейдовых боссов необходим кап хита в 15% или 5100 рейтинга меткости.
Для бис-Героик-Т15-шмота:
Инта > Хит >> Скорость(8064) > Искусность > Скорость >> Крит
Для бис-Героик-Т16- шмота приоритет пока не определен, ориентировачно будет смысл набирать следующий кап хасты и дальнейшим уходом в искусность. На изменение приоритета статов влияют 2 фактора, изменения системы рппм(более подробно ниже) и, как следствие, уменьшением значимости тринкета с Лейшеня для Демонолога, скорее всего мы можем увидеть рост значимости крита для данного спека. Пока приоритет статов будем определять так:
Bis Heroic t16
Инта > Хит >> Скорость (14863) > Искусность = Скорость > Крит
Но всегда помните, что лучше просто прогнать своего чара через simcraft, чтобы получить лично для вас актуальные статы.
Для демонолога особо критичных, пороговых значений статов нет. Можно выделить пороги для хасты для дополнительных тиков у дот, которые можно посмотреть
здесь.
3040 - для
Рока (обязательный порог)
4717 - для
Порчи (более актуален для Афли)
8064 - для
Пламени тьмы13153 - дополнительный тик от Рока
14873 - дополнительный тик от Пламени тьмы
Так же важно заметить, в 5.4 появляется тринкет, который пассивно увеличивает ваши статы в % отношении.
Для более удобного подсчета, желаемый порог хасты сдвигается следующим образом:
14873 - Без трикнета
14165 - ЛФР версия тринкета (5%)
14032 - Флекс/Нормал (6%)
13900 - ВФ/героик (7%)
13772 - ВФ+Героик (8%) ВАЖНО: Так же важно заметить в данном разделе, что теперь Мастерство дает Хит еще и всем кастерам. То есть если у вас недокап хита, вы можете на шмотке на которой уже есть хит, рефорджнуть второй стат в мастерство и получить немного дополнительной меткости заклинаний.
Рассмотрим какие абилки будут наиболее часто использоваться. Ниже описаны абилки имеющиеся у демонолога.
В обычной форме:
 | Наносит урон от Темной магии каждые 2 секунды, за 18 секунд. Данный спел трансформирутся в Рок под метаморфозой. То есть в форме демона вы не можете использовать данный спел. Генерирует 4 Демонической ярости при нанесении урона.
|
 | Наносит урон от магии Огня со 100% вероятностью критичекого урона. Урон скалируется от вашего значения шанса критического урона. Генерирует 30 Демонической ярости. В мете тоже используется, пояснено ниже
|
 | Наносит АОЕ урон от Темной магии в радиусе 6 ярдов от цели. Каст инстантный. Заряд восстанавливается 15 секунд, может быть 2 заряда максимум. Так же вешает на цель стакающийся дот Пламя тьмы, который наносит урон кажду секунду за 6 секунд, и генерирует 2 Демонической ярости при нанесении урона.
|
 | Вызывает стаю бесов, которые дамагают текущую цель. Когда абилка на кулдауне, пассивка Дикие бесы не работает. Необходимо наличие символа
|
 | Наносит урон от Темной магии. Генерирует 25 Демонической ярости.
|
 | Наносит урон от огня всем окружающим противникам и самому игроку. Генерирует 3 Демонической ярости за каждый урон по каждой цели. Необходимо поддерживать каст, длительность 14 секунд.
|
 | «Жатва жизни» больше не замещает «Похищение жизни». Теперь «Жатва жизни» является пассивным талантом, который увеличивает урон, наносимый «Похищением жизни», на 50%, а эффективность предоставляемого им исцеления — на 150%. Этот талант больше не превращает «Похищение жизни» в способность с уроном по области.
|
В форме демона:
 | Наносит урон от Темной магии каждые 15 секунд за 60 секунд. Порча превращается в данную абилку, когда вы находитесь в форме демона. Одновременно на любом количестве целей может находиться и Рок и Порча вместе. Каст стоит 60 Демонической ярости.
|
 | Заклинание Стрела Тьмы, трансформируется в этот спел. Наносит урон от магии Тьмы и продлевает время действия Порчи на цели. Стоит 40 Демонической ярости.
|
 | Наносит урон от Темной магии в конусе перед игроком. Откидывает противника и прерывает каст заклинания. Стоит 50 Демонической ярости. Не является частью нормальной дпс ротации.
|
 | Наносит урон всем противникам в 20 метрах перед вами. Продлевает дейстиве Порчи на цели на 6 секунд. Данная абилка трансформируется из Пламени скверны.
|
 | Ваши проклятия получают АОЕ составляющую в 20 метров от цели. То есть Проклятие упадка сил становится Аурой упадка сил и Проклятие стихий становится Аурой проклятия стихий. Стоит 150 Демонической ярости.
|
 | В данную абилку преобразуется Адское пламя, когда игрок находится в форме демона. Больше не нужно поддерживать каст заклинания и игроку не наносится урон.
|
 | В стандартной ситуации в мете не используется, так как его полезно использовать для генерации ярости. Но под проками огненных недр стоимость спела(ярости) снижается, и его нужно кастовать в мете(от меты он так же скалируется)
|
Абилки полезные для рейда:
 | Узы тьмы - Основной баф для рейда, 10% сп и хп всему рейду, аналог дают Маги/Шаманы/БМ ханты.
|
 | Источник душ - стандартные камни на хп для рейда, только теперь в 3 раза больше! Ставится теперь самостоятельно. |
 | Ритуал призыва - с отменой гильд-бонуса на масс-телепорт, один из самых актуальных спелов в Пандарии будет |
 | Камень души - варлоковский БР. Кулдаун обнуляется после вайпа в том числе. Теперь кастуется одной кнопкой, ничего заранее делать не нужно |
 | Демонические врата - новая забава с телепортацией. Теперь на весь рейд! Будет актуально на некоторых энкаунтерах.
|
 | Проклятие стихий - стандартный дебаф на урон от заклинаний. Так же дает рога и некоторые хантовские петы |
 | Проклятие упадка сил - аналог Слабых ударов, в пве почти не используется |
 | Кровавый союз - только если призван Бес(либо его вторая вариация). Так же дают вары и присты (+пет у хантов) |
Имеющиеся личные бафы/полезные личные абилки:
 | Черная душа: Знание. Основной дпс-кулдаун у варлоков. Его использование синхронизируем с наличием >800 ярости. Немного изменен в 5.4 и теперь дает не фиксированное количество искусности |
 | Метаморфоза. Так же основной дпс-кулдаун. В спеке демонолога - это ваше все. Стараемся использовать абилку под максимум ваших статов(от абилок, тринек, рейдовых ситуаций) |
 | Завеса сумерек. Достаточно слабый щит от входящего дамага |
 | Раскол души. Танк уснул, вам напрокало, просто вы в пуге и никто не умеет держать агро - ваш персональный сейв на этот случай. |
 | Огненные недра. Единственный прок(именно от спека), за которым нужно следить. Кастуем ожог души под прок. |
Абилки, которые вам дает выбор определенного демона:
На данный момент, для демонолога наиболее оптимальным петом является -
страж Скверны, с талантом
гримуар служения). Он даст наибольший прирост по дпс в сингл таргерт, обладая при этом мощным дополнительным аое -
буря Скверны.
Более подробно данную ситуацию отражает расчетный дпс по симкрафту:

*немного устаревшая картинка, новой пока нет*
Но всегда помним, что данные расчеты оптимальны для "идеальных" файтов типа "лоскутик", под определенные энкаунтеры возможно выбор будет другим (по мере прогресса в рейдах панд, информация будет обновляться).
Призыв временных демонов:
Страж ужаса или
Инфернал, определяется количеством целей. Для сингл-таргета
Страж ужаса, для 6+ целей
Инфернал(инфернал кидается НА цели).
Время для вызова
Стража ужаса нужно выбирать тоже правильно, теперь он скалируется динамически от ваших статов, и получает выгоду от геры(чаще касты). Нужно вызывать его на момент как у вас прокнут чанты/тринки, сдают геру, и у цели менее 20% хп(но конечно при условии, что файт будет длится более минуты после этого). Так же важно заметить, что наличие геры просто сокращает время существования демона, так как страж всегда кастует ровно 17 кастов, так что достаточно его прожимать под лучшие проки статов.
Сингл таргетПриоритет абилок в форме кастера -
Генерируем DF:
1.
Гримуар служения - юзаем по кд
2.
Порча - держим аптайм 100%
3.
Рука Гул'дана - по кд, сливаем по 2 почти сразу (пояснение под катом ниже).
4.
Ожог души - под проки
Огненных недр (сейчас есть польза кастовать СФ еще и в мете)5.
Стрела тьмы - основной филер-спел
Приоритет абилок в форме демона -
Тратим DF:
1.
Рок - так же аптайм под 100%, обновлять нужно стараться под максимум проков и ДС.
2.
Касание хаоса - основной филер-спел
Ниже предполагается стандартная ситуация, когда у вас все откатилось и 200 ярости. В случае если вы набрали 1000 ярости до пула, мета разумеется сливается сразуНе забываем про препот и прекаст(стрела тьмы). Прожимаем тринки, расовые абилки если есть.
Прожимаем

(если взят разумеется символ)
Прожимаем

Не забываем, что это очень ситуативный кулдаун, на некоторых файтах его лучше сразу не сливать, даже если из-за этого откатится он за файт всего 2-3 раза а не 3-4
Набираем ярость
У вас менее 900 ярости*
Вешаем

на цель, аптайм доты держим 100%
Входим в

Вешаем

на цель, аптайм доты держим 100%
крайне важно чтобы данная дота была всегда под максимумом ваших проков
выходим из меты(Для этого удобно пользоваться макросом из раздела ниже)
Кастуем

Не забываем, что рука вешает
дот на цели, которому тоже желательно максимизировать аптайм. То есть второй заряд руки, кастуется так, чтобы обновить уже висящий дот в самый последний момент. Например, кастуем первую руку, потом стрелу тьмы, потом вторую руку.
На проки

(которые стакаются до 10)
Кастуем
В остальное время кастуем

это ваш основной филер спел.
До момента как будет выполняться условие ниже, вы находитесь в обычной кастер-форме
Основное условиеДалее ваша цель синхронизировать откат

и наличие >900 DF*(смотри конец таблички!!). То есть чтобы на все время действия в 20 секунд, вы точно были бы в демон-форме
Тратим ярость
У вас более 900 ярости
Итак, условие выше выполняется, используем
Обновлять

на таргете
ТОЛЬКО если у вас есть хорошие прокиоптимально обновлять под откат ДС
Спамим

Проки
теперь можно тратить в метеесли у вас более 5 стаков бафа. Так же при необходимости бурст дамаги сливаются в любом случае
Когда DF кончается, мы выходим из меты, и далее нужно опять набирать ярость, то есть возвращаемся к пункту генерации ярости
Если получается, что, например,
абилка на кд, а DF уже под 1000, то просто входим в
Мету, дамагаем пока не снижается DF до ~600-700, выходим из меты.
* 900 ярости цифра достаточно условная, так как нельзя откладывать откатившийся ДС сильно долго. При наличии стаи бесов, этот порог может быть и ниже 500 ярости.
Мультитаргет и АОЕОсновная проблема с АОЕ у демонолога теперь в том, что теперь для бурста вам нужно накопить предварительно DF.
Для накопления DF, как обычно, вешаем
Порчу на все таргеты(если они живут хоть 10 секунд),
Руку по кулдауну, филлером выступает
Адское пламя. Используем
Бурю скверны и
Гримуар служения по кулдауну.
Если вы накопили уже под 1000 DF, то прожимаем
Мету(желательно прямо перед этим обновить порчу на целях), активируем
Жар преисподней, развешиваем
Рок на все таргеты(если они живут более 30 секунд). Спамим
Луч Бездны (порча на таргетах больше не поддерживается). Так как луч это абилка своеобразная, дамагает только цели непосредственно перед вами, необходимо периодически менять таргет и смотреть, что порча обновляется на всех целях. Даже если у вас 1000 ярости, выходим из меты если откатились 2 руки, это ваша топ аое абилка.
Так же если целей много и требуется еще больше дпс, то не забываем про
Инфернала. Если бурст вообще критичен, то в форме демона используем
Волну хаоса(в целом ваш дамаг будет хуже, но в единицу времени урон больше).
С изменением таланта ярости Маннарота(теперь не пассивка, а 10 секундный баф на 500%радиус и 100%дамаг), необходимо не забывать всегда для аое ситуаций прожимать данный талант.Advanced советы по дпсЗдесь хотел отметить некоторые важные моменты относительно ротации и вашего дпс.
РППМ тринкеты.
Система РППМ опять претерпела существенные изменения. Теперь проки не зависят от значения хасты и период "время с последнего прока" выставлен всегда 120 секунд с последнего вайпа.
Смысл в том, что близы хотят чтобы слабые/частые проки, были более менее предсказуемы, а очень мощные проки (типа 100% крита) были еще рандомнее.
Для демонолога это приводит к снижению пользы от тринкета с Лейшеня, так как на пуле теперь шанс его прока низкий. В то же время для консул-файтов, актуальность данного тринкета в т16 скорее всего сохранится.
Все значения проков тринкетов теперь отображаются в тултипе. Механика дот:
Помним, что когда вы вешаете на цель дот, важны все ваши характеристики. Так как они "снапшотятся"(запоминаются) и используются для расчета дамага на все время пока дота висит на цели, либо до ее обновления. То есть под все ваши бафы/проки лучше всего обновлять доту, и дать ей оттикать максимально до конца.
В то же время, дебафы на цели учитываются динамически, под каждый тик. Доту обновлять не нужно.
Так же на 90 лвле, у варлоков появляется талант, который существенно упрощает держать аптайм дот в 100%. Пандемия - позволяет забыть о "клиппинге"(перекрывании) дот между последними двумя тиками, и обновлять доты можно в любое время после того, как она оттикала половину.
Опять про демонов:
Ваш демон, это очень значительная доля вашего общего дпс. Поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы пет: 1). бил тот таргет который нужно 2). не стоял рядом с вами 3). был живым. Необходимо очень четко контролить пета и не забывать использовать его абилки.
Еще ряд полезных советов от участников форума(hellbell):1. При возможности мгновенно после гулдана переключаться в форму (когда возможно) - тогда дот часть попадет под бонус от меты.
2. Дум. Если был повешен под проками тринек/ДС, не обновлять его до конца длительности или до тех пор, пока на вас не будут более качественные проки.
3. Аое с помощью
Волны хаоса эффективнее Руки, если цели живут менее 10-12 секунд, и на них не сможет нормально оттикать ШФ. В обычной аое ситуации, Рука профитнее.
4. СФ в Мете выгоден, так как лучше скалируется со статами. Проки недр желательно оставлять под каст ДС/мету/проки тринек.
5. Стая бесов очень эффективна. Но только если вы сможете совмещать ее с проками (ДС, проки тринек, юзы тринек). Иначе глиф не имеет смысла.6. Каст гулдана можно откладывать сколько угодно (чтоб подстроить под проки, например или если мета которая следует за ним на кд), НО не больше чем 2 готовых гулдана. Отсрочка кулдауна гулданов, когда оба готовы - ошибка.
7. Если у вас нет рппм тринек, вы собираете не больше, чем 8064 хасты.8. Ваш второй вторичный стат - крит.9. Если у вас есть тринька с Лей Шеня, после 8064 хасты вы собираете не крит, а искусность!10. Если у вас 2 рппм триньки, вы собираете ФУЛ ХАСТ с камнями на 320 хасты, забываете про инту и уходите в хаст.11. Если у вас одна рппм тринька, вы собираете фул хаст, но без камней на 320 хасты, тобишь упор остается интеллект.12. Если у вас всего один рппм тринкет, и это тринк с Анимуса - поздравляю, вы и дальше собираете 8064 хасты и фул крит.
13. Если у вас второй рппм тринкет это тринкет с Анимуса - постарайтесь от него избавится, так как он скаллируется от
крита. Если у вас с ним в паре тринк с Лей Шеня - немного компенсируется тем, что во время ее прока, рппм триньки с Анимуса удваивается. Но на практике с аптаймом Лей Шеня 4-8% это сомнительная польза.14. Помните, что прок легендарного метакамня тоже рппм и скаллируется от хасты.Более продвинутый опенер:
Пока оставлю так, но это уже устаревший вариант, он все еще верен, но получить 100% крит можно не надеятся на пуле.
Опенер на пуле (его продвинутый вариант), добавлю после старта 5.4.Так как обычно, у нас нет возможности запасти DF на пул, и мы ограничены 200 ярости, а на пуле у нас самое лучшее время по синхронизации проков, то дамагать не из под меты в этот момент, крайне не эффективно. Нужно сделать так, чтобы ярости с пула генерилось очень-очень много.
У вас должен быть
символ стаи бесов, и взят
этот талант.
С пула препот, прекаст ШБ, порча, гулдан, стая бесов (если тринька с Ша прокнула/ее нету), второй дровосек, Стражник ужаса (опционально), КОЕ (опционально), стая бесов (если тринька с ША так и не прокнула/прокнула сейчас, но не прокнула сразу после каста гулдана), вторая рука гулдана, метаморфоза, рок, касание хаоса,
еще раз рок (если у вас есть 4т14), ожог души (под проки недр, если проков нет - спамим ТХ). При использовании СФ на пулле (обычно нам дается 2-3 прока недр за это время) нас довольно быстро выкинет с формы, но у нас есть время кастануть еще 2-3 стрелы тьмы, кинуть еще один гулдан, зайти в мету и до конца ДС запустить еще 2-3 СФ под недрами. Дабл рок с 4ю кусками т14 позволяет держать 100% аптайм усиленного рока. Если вам не нужно использовать стражника ужаса и/или КОЕ, первый гулдан можно спустить сразу после прекаста ШБ, и аж после него кинуть порчу. Учтите, что только с 8064 хасты у вас есть возможность использовать 4 гкд между гулданами, если хасты меньше, то у вас есть только 3 гкд.
Сет Бонусы T16
2т16 - Для демонолога, каст СФ может с 20% вероятностью увеличить ваш урон и урон вашего пета на 20% на 10секунд. Это означает, что приоритет каста СФ при отсутвии бафа, становится выше. Основной целью будет максимизация аптайма данного бафа, следовательно как только с вас спал баф, нужно кастовать СФ для получения нового, меньше проков недр тратить на время действия прока и больше оставлять на повторную его активацию. Нужно стараться избегать наложения бафов друг на друга(разумеется кроме случаев, когда вам много всего напрокало, ни в коем случае нельзя прекращать спам СФ). Но это пока просто рассуждения, возможно не потребуется настолько сильно менять стиль игры Демолоку, чтобы эффективно использовать баф. Даже без такого "слежения" за бафом, аптайм на птр был 35%-50%, так что рейдинг на лайве покажет.
4т16 - Для демонолога, ШБ или ТоХ имеют 8% шанс каста бонусной руки Гул'дана по цели. Данный каст не стакает более двух стаков Пламени тьмы на цели. В мете, бонусным кастом будет Волна хаоса, то есть от ТоХа всегда прокает только Волна хаоса. Бонусный каст НЕ расходует DF.
В числовых прикдках, очень условно, можно оценить прирост от 1го бонуса в 4%-8% дпс(источник).
Для второго бонуса, его эффективность оочень сильно вырастает при наличии нескольких целей. Каст же волны(вместо руки) в форме, немного снижает его привлекательность, хотя в любом случае пассивное увеличение дамаги даже на не много, это хорошо.
С выходом 5.4 при наличии большей статистики и информации по энкаунтерам, понимание пользы бонусов может поменяться. Но в любом случае, на данный момент варлоку выгодно собирать 4т16, в отличии от бонусов т15, когда большинство ходило только с первым бонусом.
Эффективность использования на первых неделях 2т15+2т16 еще пока не подтверждена, но для демонолога выглядит достаточно интересно на первых неделях освоения или до получения героик версий тира.
Бис Т16
Очень удобный сайт для составления профилей, обновился под 5.4 -
www.askmrrobot.comВариант
БиС профиля для Демонолога, с тринкой с Лейшеня; хасты до 14,873, все остальное в искусность.
Другие варианты будут появляться позже, по мере получения больших статистических данных с лайва.
Пока на данный момент ТАБЛИЧКА, весь лут из Осады для варлока, с указанием где падает и какие статы на шмотке.
Почти все профессии равнозначны для рейдящего варлока.
Но так как есть небольшие различия, ниже небольшая сводка:
Профессия | Эффект |
 | Алхимия - Любая фласка дает вам бонус эффект. От Настой ласкового солнца вы получите дополнительно +320 инты |
 | Горное дело - дает 480 выносливости. Для варлока бесполезно. |
 | Инженерное дело - на перчатки вешается Нейронные пружины, дающие 1920 инты на 10 секунд. Или 320 инты (1920/6). |
 | Кожевничество - Меховая подкладка дает 500 инты, но с учетом того что после этого нельзя наложить на наручи стандартный энчант, то выгода +330 инты |
 | Кузнечное дело - дополнительно можно сделать по одному гнезду для камней в перчатках и наручах. С камнями на инту, дает в итоге +320 инты. |
 | Наложение чар - как обычно, можно наложить на каждое кольцо эначант, в итоге получается +320 инты. |
 | Начертание - можно наложить на плечи энчант, который заменит стандартный энчант, в итоге прирост так же +320 инты. |
 | Портняжное дело - дает вешать на плащ Светлотканную вышивку, учитывая стандартный энчант для плаща и 60 секундный кд, получаем те же +320 инты (2000/4-180) |
 | Снятие шкур - за счет Знатока анатомии, дает +480 крита, бонус менее эффективен чем у других профессий |
 | Травничество - Кровь земли, дает в итоге +480 хасты (2880/6) |
 | Ювелирное дело - позволяет поставить 2 камня в обычные гнезда на шмоте, итого в сумме +320 инты |
Универсальных макросов не бывает, за вас они дамагать не будут. Но могут вам немного облегчить жизнь, снизив количество биндов и оптимизировав активацию важных абилок.
На пуле - 2 раза жмем. Эффект - Порча и Рок на цели.
/cast Метаморфоза
/cast Порча
/cancelaura
Цель/Фокус - вешаем Порчу/Рок на цель(без альта)/фокус(зажав альт). Кнопку модификатор ставим любую заменяя "alt"
#showtooltip
/cast [mod:alt, target=focus] Порча
/cast [nomod] Порча
Портал - ставим портал с нажатым альтом, телепортируемся без альта, прерывая любой каст.
#showtooltip
/cast [mod: alt] Демонический круг: создание
/stopcasting
/cast Демонический круг: телепортация
Демон - абилок у петов много, чтобы не путаться в них, можно использовать данные 2 макроса. То есть аналог абилки
Приказание демону, но можно настраивать любые абилки и использовать их все. Для модифицированных петов нужно дописывать.
#showtooltip
/cast [pet:страж Скверны] Метание топора; [pet:демон Бездны] Щит тени; [pet:суккуб] Соблазн; [pet:Бес] Опаляющая магия; [pet:охотник Скверны] Пожирание магии
#showtooltip
/cast [pet:страж Скверны] Буря Скверны; [pet:демон Бездны] Обезоруживание; [pet:суккуб] Удар кнутом; [pet:Бес] Прижигание ран хозяина; [pet:охотник Скверны] Запрет чар
Если пет стоит на поддержке, а мы переключаемся на другую цель, то пет будет пилить предыдущую еще секунд 5 минимум. А по скольку мы спускаем гулдан обычно на ту цель, которую собираемся бить, решил привязать петаттак именно к нему.
Я бы рекомендовал ставить пета на пассив, и управлять им исключительно этим макросом, так как бывают моменты, когда нам надо дотнуть другую цель и кинуть туда пару кастов (например адд), пет через 4-5 сек начинает бежать к этой "не нужной" или в тот же момент умирающей цели является потерей по ДПС.
#showtooltip Рука Гул'дана
/cast Рука Гул'дана
/petattack
*Раздел будет дополняться.
Здесь мы не будем рассматривать то, как можно очень круто настроить интерфейс. Все вопросы по интерфейсам
задаем тут.
Особо можно выделить
пост1 (настройка TMW) и
пост2 (настройка WeakAuras) спасибо пользователю
happyskaЗдесь же, очень кратко, просто за чем нужно внимательно следить варлоку, и какое решение существует, чтобы следить было просто и удобно.
Итак следить нужно за:
1. Дебафами на цели(Рок, Порча, Проклятия)
2. Проками, Бафами на себе(Огненные недра, прочие бафы от энкаунтера)
3. Дебафами на себе (любые дебафы на энкаунтере)
4. Откат абилок (заполнение DF, Рука гул'дана, Черная душа)
5. За своей готовностью к пулу (еда, фласки, нужный шмот - не забыли снять удочку, нужный пет).
Универсальные аддоны(подходят для всего выше) -
Powa,
WeakAuras,
RavenБолее узконаправленные, но тоже решают почти все задачи -
Quartz,
ForteXorcist,
TellMeWhen*Раздел будет дополняться.
Последние внесенные изменения:
13.09 - заменил макрос для пула.
16.09 - добавлены разделы 8/9/10/11
25.09 - дополнил раздел "Выбор демона"
01.10 - переоформил раздел "Делаем дпс" - Сингл Таргет. Мелкие правки в других разделах.
19.10 - добавил в раздел Advanced ДПС еще советов с форума и расширенный опенер. Пояснения по символу стаи бесов.
12.11 - обновил приоритеты статов simcraft505-5.
07.01 - поправил неточности. Добавлены пороговые значения статов.
05.03 - поправлены основные неточности и отражены изменения 5.2
09.03 - ссылка на расчет тринкетов
10.04 - дополнил раздел по полезным советам, дополнил пояснения по РППМ тринкетам
05.07 - добавлена Терминология
10.09 - гайд обновлен под 5.4
Примечание:
Читаем, исправляем, критикуем, дополняем. Просьба только конструктивные советы/замечания.В теме обсуждаем спек в том числе.