Какие-то очень странные цифры рассматривались.
У меня сейчас в рейде 23.35% крита и всего лишь 2765 мастери. Это с учетом того, что в крит перекован весь дух, то есть реально если делать 25% крита, то мастери будет еще меньше.
Кстати, частные производные там не нужны

По крайней мере, расчеты способен проделать человек и без того, что есть частные производные.
Веселее задачка про то, какое соотношение параметров даст максимальный хпс. Если я нигде не налажала(а я могла, потом пересчитаю) то оптимально иметь процентов крита в 2 раза больше, чем единиц мастери.
Т.е. получается при такой минорной разнице можно и в мастери продолжать упарываться - некий проигрыш в производительности стоит размена на хороший выигрышь в ССе/шилде/аегисе с фокуса, имо.
Зато крит даст выигрыш в дпсе с кары, а возможно и в хпсе с кары, зависит от формулы.
Насчет щита и ССа - опять же, нужно знать новые формулы, чтобы понять, что профитнее.
Итак, обещанная математика

Обозначения:
M - количество единиц мастери с учетом базовой, т.е. рейтинг мастери/600 + 8, и с учетом рейдбаффа.
С - к-во процентов крита, и с учетом рейдбаффа.
R = M+C - количество рейтингов, которые мы хотим распределить между мастери и критом.
m=M*0.01
c=C*0.01
r=R*0.01
Если базовое исцеление = 1, то среднее = (1+0.8m)(1-c)+((1+0.8m)+(1+0.8m)(1+1.6m))*c*1.03=(1+0.8m)(1-c+1.03c*(2+1.6m))=...=1+1.06c+0.8m+2.496cm+1.3184c(m^2)
Отсюда, во-первых, можно получить % исцеления, который вам даст 1 мастери или 1% крита:
Подставим вместо с, m -> 0.01C, 0.01M, затем добавляем к C или M единицу и вычитаем исходное выражение.
Для С+1 имеем:
1+1.06*0.01+2.496*0.01*0.01M+1.3184*0.01*0.01*0.01M
Для M+1 имеем:
1+0.8*0.01+2.469*0.01*0.01C+1.3184*0.01C*(2M+1)
Во-вторых, отсюда можно найти оптимальное соотношение крита и мастери при фиксированной их сумме.
1+1.06c+0.8m+2.496cm+1.3184c(m^2)=1+1.06(r-m)+0.8m+2.496(r-m)m+1.3184(r-m)*m^2=
=1+1.06r+(2.496r-0.26)m+(1.3184r-2.496)*m^2-1.3184*m^3
Это кубическое уравнение, у которого максимум правее минимума(при m к бесконечности значение стремится к минус бесконечности). Для нахождения максимума возьмем производную и приравняем ее к 0:
-3.9552*m^2+(2,6368*r-4,992)m+(2.496r-0.26)=0
Сократим:
m^2+(1,262-0.6667r)m+(0.0657-0.631r)=0
D=((1,262-0.6667r)^2)-4(0.0657-0.631r)=1.593+0.4445r^2-1,6827r-0.2628+2,524r=0.4445r^2+0.8413r+1.33
m=(1/3)r-0,631+D/2
Вот в эти формулы вы подставляете свои значения и получаете оптимальное значение мастери. Не забудьте учесть рейдбаффы и базовую мастери в расчете r.
Прикинем значение m. Чему равно D? У меня сейчас 20к рейтингов, из них ~12к придется положить в дух. То есть у нас 8к рейтингов+8единиц базовой мастери+6к рейтингов от баффов. Это дает R=30, r=0.3.
C учетом роста илвл r может возрасти до 0.4-0.45. Посмотрим график значений D:
http://www.wolframalpha.com/input/?i=%280.4445x^2%2B0.8413x%2B1.33%29+for+x+from+0.3+to+0.45
Видно, что D изменяется от 1.62 до 1.80, D/2 от 0.81 до 0.9, значит
m от 1/3r+0.179 до 1/3r+0.269.
M=100m=1/3R+17.9(+26.9)