Выражаем благодарность сайту elitistjerks.com за основную часть предоставленной информации
Отдельное спасибо за скелет гайда Nomaddc
Также благодарности выражаются Voldemorte В гайде постоянно появляется новая информация. Серьезные изменения будут анонсироваться.
Хочу заметить, что многие интересные и важные обсуждения вы можете найти в комментариях!
Краткий экскурс, чтоб не быть нубом:Шмотки: первое условие - на вещи должна быть
сила, второе условие - на ней должны быть такие хаарктеристики как: меткость, мастерство, искусность, скорость, крит. То есть если там есть уклонение/парирование - она вам не нужна!
Кап меткости составляет 7,5%, мастерства также 7,5% для того чтобы всегда успешно попадать по боссу своими абилками со спины.
Оптимальный набор
талантов и символовМы умеем баффать
Искусность или
5% основных статов. Бегаете один - бафайте кулак, бегаете в группе - бафайте то, чего не достает группе (Искусность могут давать Шаманы, Монахи, Охотники; 5% могу дать Друиды и Монахи)
Если вы неожиданно стали со страшной силой срывать все живое с танка и вдруг увидели кучу мата в свою сторону в чате - проверьте у себя в баффах
Праведное неистовство - если там есть такая штука - живо вырубайте её!
Используем
Печать правды. Если нужно замочить много рядом стоящих, долго живущих целей (4+) - используйте
Печать праведностиСледите за тем, чтобы
Дознание висело на вас всегда. Обновляйте его только на 3ех единицах Энергии света. И не надо его обновлять за 5 секунд до спадения! Оптимально от 2ух секунд до спадения, если упадет на 1-2 секунды - тоже мега страшного ничего не произойдет.
Бурсты лучше всего использовать вместе.
Для того, чтобы нормально дамажить, вам нужно следовать вот этим приоритетам:

Архив Изменений08.09.12 - Реализован раздел "Камни и энчант"
09.09.12 - Несколько изменен дизайн гайда. Появилось множество спойлеров с полезной информацией для новичков и не только.
10.09.12 - Добавление разделов "Интерфейс" и "Макросы"
03.10.12 Обновление Виеогайда, рейдактирование приоритетов на 90ый уровень
04.10.12 Редактирование раздела Геминга
15.10.12 Введен раздел "Рейтинг Тринькетов"
25.10.12 Обновлен "Рейтинг Тринькетов"
26.10.12 Обновлен раздел "Видеосекция" - добавлен ролик чисто по ротации
08.11.12 Обновлен раздел "Ротация" - сделано более подробное описание с учетом выбора таланта в 5ом тире
16.02.13 Добавлен "Краткий экскурс", Дополнен раздел "Ротация" картинками по аптайму
05.03.13 Внесены дополнения в раздел "Основные изменения в MoP" в соответствии с патчем 5.2.
14.03.13 Добавлен раздел "BiS лист".
22.05.13 Обновлено под 5.3
05.09.13 Гайд обновлен под 5.4. Добавлен видеоролик по 5.4. Обновлен BiS лист под т16
ОглавлениеТам может быть много всего интересного... а может и нет
Основные термины и сокращения
Основные изменения в MoPТакже как и в начале катаклизма в игре произошли некоторые изменения.
- Где мои ауры? Их больше нет. Теперь на их месте тусуются печати, что означает, что печати теперь висят постоянно. Смена печатей, как и прежде, вызывает ГКД
- Большие глифы убраны из игры. Теперь есть только 2 типа глифов - основные и..
косметические малые - Благославление могущества не дает АП. Теперь оно увеличивает искусность
- Энергия света теперь генерируется не только от Удара воина света, также с этой задачей справляются Правосудие, Экзорцизм, Молот праведника и Молот гнева
- Искусность теперь срабатывает и от Молота гнева
- Теперь наш максимум Энергии света равен 5 (привет рого-фералам), но Вердикт храмовника, Божественная буря требуют 3ХП ( ни больше, ни меньше). Дознание все также можно обновлять на любом количестве ХП, но максимумом по-прежнему остается 3 ХП
- Дознание теперь, помимо увеличения урона светом, увеличивает крит-рейтинг на 10%
Что же ты делаешь, Blizzard?Общие
- Предельное количество целей до начала действия эффекта снижения урона повышено с 10 до 20
- Шанс прока Танцующей стали увеличен на 15%
Паладины
- Молот света (талант 6 тира) с каждым тактом накладывает на 2 секунды замедление на 50%.
- Длань очищения (талант 4 тира) в дополнение к своему эффекту снижает весь входящий урон на 10%.
- Периодическое исцеление от Вечного пламени усилено на 100%, если заклинание применено на себя.
- Базовое время произнесения Покаяния (талант 2 тира) повышено с 1,5 секунды до 1,7 секунды.
- Поглощающий эффект Щита небес теперь рассеивается.
- Самоотверженный целитель повышает эффективность Вспышки Света на 20/40/60% (было 33/66/100%)
- Символ благословенной жизни больше не требует активной Печати прозрения.
- Длань жерственности помимо своего основного эффекта теперь снимает все отрицательные эффекты с цели длани
- Печать праведности наносит 9% урона от оружия (было 6%)
Большая часть изменений направлена на исправление ситуации с ПвП-составляющей игры и в ПвЕ будет мало востребованаТолько для Воздаяния
- Время восстановления Гнева Карателя для Паладинов Воздаяния снижено с 3х минут до 2х. - бонус от 4Т14, как и прогнозировалось еще осенью, переводят в пассивные умения
- Печать справедливости наносит 20% урона от оружия (было 16%).
- Меч Света увеличивает эффективность Вспышки Света на 100% (было 30%).
- Меч Света увеличивает урон при ношении двуручного оружия на 15% (было 10%) - данная пассивная способность не затрагивает урон Экзорцизма, Порицания и талантов последнего тира.
- Длань жертвенности снимает все отрицательные магические эффекты с цели.
- Бонус 4Т14 измененен: урон Правосудия и заклинаний категории "Печать" повышен на 10%.
- Символ вердикта храмовника срабатывает также от Экзорцизма.
Паладины
Воздаяние
- Меч Света увеличивает урон при ношении двуручного оружия на 30% (было 15%).
- 3ий талант 2ого тира Тяжесть вины был переработан. Теперь это талант С позиции зла - позвоялет применять Изгнание зла к гуманоидам. Функцию старого таланта будет выполнять новый Символ тяжести вины
- Время восстановления заклинания «Изгнание зла» теперь составляет 15 сек.
- Время восстановления способности «Защитник древних королей» (для специализации «Воздаяние») было уменьшено с 5 мин. до 3 мин. Кроме того, эффект древнего могущества теперь может суммироваться не более 12 раз.
- Время действия способности «Дознание» теперь составляет 20 сек. за каждый поглощенный заряд энергии Света (ранее время действия составляло 10 сек. за каждый поглощенный заряд).
Таланты 
Наконец-то, Blizzard добились того, чего хотели так давно - теперь у игроков есть самый настоящий
выбор талантов. Рассмотрим подробнее:
Тир 1:Связан с передвижением
Скорость света - увеличивает скорость передвижения на 70% в течение 8 секунд. (45 секунд кд)
Длинная рука закона - увеличивает скорость передвижения на 45% в течение 3 секунд после успешного попадания Правосудием.
Погоня за справедливостью - навсегда увеличивает нашу скорость на 15% + каждое ХП добавляет +5% к скорости передвижения.
Последний талант является самым нейтральным и, скорее всего, будет активен у нас больше всего. Остальные таланты опциональны. Нужно бегать редко, но быстро -
Скорость света. Бегать нужно периодически быстро -
Длинная рука закона, ну тут не привыкать
Тир 2:Этот тир талантов нам открывает 3 варианта контроля.
Кулак правосудия - заменяет наш обычный стан, на улучшенный.
Покаяние - старый добрый репентанс, в несколько измененном виде. Теперь он кастуется 1,7 секунды, и имеет кд 15 секунд. Все также можно использовать лишь на одну цель.
С позиции зла - Изгнание зла теперь можно использовать в адрес гуманодиов.
Данные таланты никак не влияют на наш дпс, поэтому берите, что хотите. Может зависеть от энкаунтера.
Тир 3:Хилинг и сейвы.
Самоотверженный целитель - на 3х стаках делает нашу вспышку света мгновенным заклинанием, а также увеличивает ее эффективность на 60%.
Вечное пламя - мы не тратим ХП на хилинг. Данный талант не представляет для нас никакого интереса.
Щит небес - ВотЛК возвращается. Бафф на 30 секунд, периодически вызывающий на нас кратковременный щит, способный поглотить небольшое количество урона.
Выбор между 1ым и 3ьим талантом - за вами.
Тир 4:Саппорт таланты
Длань очищения - уменьшает получаемый периодический урон к примененной цели на 70%, а также весь урон на 10% в течение 6 секунд. кд 30 сек, вызывает гкд
Несломленный дух - Снижает время восстановления
Божественной защиты,
Божественного щита и
Возложения рук на 1% за каждый потраченный ХП вплоть до 50%
Мягкость - Дает каждой Длани 2 заряда на использование. То есть можно отдать 2 длани подряд.
Второй талант задержится с нами на протяжении большего времени. Возможно где-то нам понадобится
Мягкость. В 10ппл рейдах, возможно с вас потребуют
Длань очищения для вашего танка-монаха.
Тир 5:ДПС таланты
Святой каратель - Ремейк на фанатизм, не требует ХП, но и длится на 2 секунды меньше. Потенциально обеспечит наиболее высокий бурстовый (пиковый) урон среди талантов этого тира. Лучший вариант для бурстового АоЕ.
Священный гнев - увеличивает длительность действия Гнева Карателя на 50% и уменьшает кд Молота гнева на 50%. В пике меньше, чем с ХА, но общий урон немного выше (в 1 цель).
Божественный замысел - передает пламенный привет всем любителям рандома. Теперь, правда, срабатывает почаще,
НО только от способностей, тратящих ХП ( ТВ, Буря, Дознание). Так что, шило на мыло, практически.
В любом случае. Если энкаунтер требует от нас бурста - используем HA/SW. Если же нам нужен тунелинг - наш выбор за Божественным замыслом.
Этот тир вызывает больше всего вопросов как у новичков, так и уже более менее опытных игроков. Святой каратель - очень мощный кулдаун с вменяемым КД. Проки божественного замысла позволяют доводить ротацию до совершенства - без простоев. И все же люди часто задаются вопросом: "А что же взять-то в итоге?" Ответ прост: для чего близарды вводили эту новую систему талантов? чтобы вы их меняли! Если вы предпочитаете выжимать из себя максимум на всех энкаунтерах - меняйте таланты, в зависимости от наличия баффов на урон в бою, состыковки определенных аспектов боя и ваших кд.
Небольшие подсказки: Святой каратель и Священный гнев практически равны друг другу по урону в одну цель. На аое энкаунтерах святой каратель выходит вперед, такие как Ша в героике.
Тир 6:Новинки!
Божественная призма - имеет кд 20сек. Посылает луч света а) в противника - наносит урон, и отражается в виде хила на 5 союзников в радиусе 15м. б) в союзника - хилит его, отражается уроном на 5 противников в радиусе 15м. Сам спел имеет радиус применения 40м. Весьма удобно, особенно если кучка аддов стоит в далеке от вас с танком...
Молот света - имеет кд 1мин. АоЕ с площадью 10м, существует 17сек. Помимо АоЕ урона, также хилит союзников и замедляет на 50% противников в этой зоне. Хорошо себя показывает уже на 2 целях (но только если они простоят в зоне действия молота все 14 секунд).
Смертный приговор - кд 1 мин. Большой молоток падает с неба в течение 10 секунд, наносит периодический урон, который постепенно усиливается. Когда молот достигает цели, то ей наносится огромный урон. Отличный выбор для нанесения урона в соло таргет.
Подробнее об этом тире в разделе
Ротация
СимволыКак уже было сказано выше - осталось 2 типа символов - полезные и бесполезные.
Я затрону лишь те, которые дают нам хоть что-то.
Символ повтороного наказания - увеличивает урон от следующего правосудия, если оно будет применено к другой цели. На 2-3-целях есть определенный профит.
Символ божественной бури - Божественная буря теперь исцеляет нас на 5% от максимального здоровья.
Символ резких слов - Теперь торжеством можно шмалять по противникам. Мы же всегда хотели быть рейнджами...
Глиф массового экзорцизма - Экзорцизм теперь можно применять исключительно в мили, но при этом наносит всем целям в радиусе 8 метров 25% от нанесенного урона по основной цели. Хороший выбор, если есть цели для клива/АоЕ и не приходится долго быть вне мили-радиуса.
Глиф божественной защиты - получаем Божественную защиту из Катаклизма. Полезно на боях, в которых физический урон преобладает над магическим.
Глиф гнева карателя - 1 цель весь бой, никакой "физики", всегда в мили-рендже. Облегчаем немного работу хилам.
Символ вердикта храмовника - после использования ТВ или Экзорцизма, мы получаем на 10% меньше урона в течение 6 секунд. Аптайм высокий, поэтому ставим не задумываясь, вспоминая про второе правило рейдера.
РотацияОсновной принцип сохранился со времен Катаклизма. Но, не без изменений.
Одиночная цель (включена должна быть Печать правды!):

После получения 4 вещей из комплекта Т15, настоятельно рекомендуем ознакомиться с видео в разделе
Сет-бонусы, т.к. система приоритетов получит небольшое дополнение.
АоЕ:
Приоритеты приоритетами, сэр, а что жать-то, собственно?В текстовой форме я постараюсь в более или менее подробной форме описать, что нужно делать. В частности про то, как следует бурстить, так как это наиболее весомая часть нашего дамага.
БурстРазберем случай бурст с пула.
В независимости от спека схема практически остается одинаковой. Наша задача: Как можно быстрее набрать 3 ХП. (джага, экзо по пути, ну и КС, как добежите до босса. Если стоите уже в мили радиусе, то еще проще).
Что жать после наложения дознания?
Со Святым карателем:Идеально будет сделать следующим образом:
После получения дознания (в течение боя - когда остается 21-20 секунд у Защитника) мы прожимаем Крылья, тринькет (если есть прожимной, разумеется), инженерские перчатки (если есть) и Смертный Приговор (желательно запихнуть все это дело в макрос)
[/list]
/cast Гнев Карателя
/use "название триньки"
/cast Смертный приговор
Учтите, что данный макрос не всегда может быть удобен, особенно с рппм тринькетами, типа Легендарное перо Цзи-Кунь, при наличии которого смертный приговор рекомендуется сдавать на 10 стаках.Как только ГКД после применения Приговора спадает - вжимаем Святого карателя и придерживаемся следующей ротации:
Молот Гнева - ТВ - J (CS при наличии 4Т15)- ТВ - Молот Гнева - ТВ итд (если доступен экзорцизм - используйте его только вместо J)
В идеале по аптайму должна получиться вот такая картина:
Учтите, что такая схема должна быть только в середине боя или с пула, если у вас есть прожимные тринькеты!
Со Священным Гневом:После получения дознания используем гнев карателя. Cмертный приговор наилучшим образом использовать в тот момент, когда на вас есть максимальное количество баффов, повышающих ваши характеристики. Например прок карты, чанта на оружие с одновременным использованием триньки/перчаток. Использовать только тогда, когда молот гнева на КД.
Ротация выглядит следующим образом:
Для "слабого" илвл:
Молот гнева - J- Молот Гнева - КС - Молот гнева - ТВ - Молот гнева - J - Молот Гнева - итд. (Экзорцизм по откату, но только вместо J или CS)
Для актуального илвл (т.е. УВС+Длань Света от него > Правосудия):
Молот Гнева - УВС - Молот гнева - Вердикт
Основной принцип: Молоток должен лететь по кд. Во время восстановления жмите любой генератор энергии света, исходя из приоритетов, указанных выше, или же Смертный приговор при достаточном количестве баффов. (учтите, что применение смертного приговора не генерирует ХП, поэтому ваш максимальный порог ХП будет равен 4, чтобы избежать простоев молота гнева)
В идеале по аптайму должно выйти что-то вроде этого:
С божественным замыслом:После получения дознания вжимаем крылья, следуем приоритетам, указанным выше на картинке и молимся на прок таланта.
Межбурстье.Период времени, пока ваши бурсты на КД
Вот здесь-то и следует забить приоритеты, изображенные выше, до подсознательного уровня.
НО!
Учтите, что на практике, не смотря на приоритеты, порой приходится от них отступаться для избежания простоев. Особенно это касается периода, когда ХП < 3.
Что я подразумеваю под "отступлением от приоритетов". В частности, это касается экзорцизма.
Это весьма мощная атака, с относительно длинным кд. Если у вас есть готовый экзорцизм, то
порой следует запустить короткий кд CS, а иногда и J. Но при этом и забивать на Экзо тоже нельзя, особенно на его внезапные и приятные проки. Как почувствовать эту золотую середину между использованием и не использованием Экзо, я, к сожалению, не в силах объяснить - это приходит с опытом, когда вы начнете думать на несколько шагов вперед.
Может быть, кто-то более красноречивый и сможет сформулировать сие чувство в словесной и доступной форме, но этот кто-то, явно не я

Единственное, дельное, что я могу сказать на этот счет: MAY THE FORCE BE WITH YOU!
Проки Божественного замысла.
Наиболее рационально использовать проки для заполнения дыр во время отката генераторов ХП.
Так как прок висит 8 секунд, то при доступных генераторах не стоит его сливать сразу. Если есть возможность довести ХП до 5 из 5 до потери прока, доводите.
АоЕДля начала разберемся с печатями.
Наша основная печать - Печать правды. Мы не меняем ее, когда перед нами 1,2 или 3 долгоживущих противника, или же больше, но маложивущих. Гонять на 2 секунды жизни каких-то побочных аддов печать туда сюда - просадка по дпс. Не забывайте, что смена печатей вызывает ГКД.
На двух-трех целях наша задача поддерживать Порицание на них всех. Для этого нам поможет правосудие. В разделе макросов есть 2 отличных способа поддерживать дот на этих целях с минимальными временными затратами.
Как только мы видим долгосрочную перспективу в виде 4+ целей - начинаем использовать Печать Праведности.
Хорошим решением будет использование символа Массового Экзорцизма.
Абилки:Божественную бурю вместо ТВ мы начинаем использовать на 2+ целях
Молот праведника вместо УВС начинаем использовать на 2+ целях
Видео-секция:Длинный ролик, в котором подробно разобраны основы по классу и по тому, что прожимать, где, и как.
В связи с выходом 5.4 был создан краткий обзор по грядущим изменениям, о работе с 4т16, выборе талантов, немного о тринькетах.
Озбор талантов 6 тира
Ролик, демонстрирующий исключительно ротацию на манекене
Статы и капыУ любого класса есть основной стат, и мы не являемся исключением.
Наш выбор - сила.Если на вещи нет силы - он нам не нужна. Если вещь не латная - она нам не нужна.
Затем следуют капы меткости и мастерства.
90lvl Меткость нужна для того, чтобы не промахиваться по вашей цели спец атаками (вашими абилками).
2550 или 7,5% меткости - первое, что должно быть собрано, чтобы не мазать по боссам MoP. (для дренеев составляет
2210)
Мастерство - для избежания пари и уклонов цели от ваших атак придумана эта характеристика. Следует помнить, что цель все равно нужно бить в спину, так как даже при сборе капа мастерства, ваши атаки могут быть блокированы противником.
2550 или 7,5% мастерства - второй кап на очереди, после меткости. Позволяет избежать пари и уклонов боссов MoP. (При активном бонусе людей и дворфов составляет
2210)
Вторичные характеристики и их соотношение с 1 силы (463ilvl):

С увеличением вашего ilvl соотношение будет меняться в пользу вторичных статов (в ~545 гире уже даже 2 единицы крита > 1 силы)
Из этого следует:
Меткость>Мастерство>Скорость>Искусность>=Крит
СкоростьС 4т16 скорости собирается 40-42% (17к собственного рейтинга), т.к. из-за проков тир бонуса, КПД скорости резко падает из-за того, что генераторы зачастую простаивают, поэтому, после достижения этой цифры стоит сделать упор на искусность.
Камни, энчантинг и перековкаПерековкаОсновная задача перековки - позволяет вам собрать капы месткости и мастерства с минимальными потерями рейтингов + максимализация приоритетных для нас статов (скорость/искусность).
Перековка позволяет работать исключительно со вторичными статами, перегоняя один стат в другой.
Наш основной расходный материал - крит.
В сочетании с геммингом (установкой ювелирных камней) мы можем позволить себе выиграть еще больше вторичных статов, устанавливая оранжевые камни с мастерством + хаст/искусность, вместо сила + хаст/искусность, тем самым превращая 80 силы в 160 вторичного стата, что позволяет нам не коваться в мастерство, а сохранять больше напрямую увеличивающих статов наш дпс, включая крит рейтинг. (но в оверкап мастерства тоже уходить не надо)
Камешки
В красные сокеты ставим
мастерство/хаст или
гибридный Сила/Хаст, в желтые сокеты
чистый Хаст или после достижения 40% хасты с 4т16 -
Растрескавшийся солнцесвет, в синие
гибирдные Меткость/Хаст, при оверкапе меткости спокойно используйте
Мощный самородный нефрит.
Мета-сокет в лучших традициях:
Рокочущий изначальный алмазЧантыИз игры убраны чанты на голову.
Спина -
Меткость /
Критический удар IIIПлечи -
Великое начертание клыка тиграГрудь -
Все характеристики XЗапястья -
Сила VII /
ИскусностьПерчатки -
Сила VI /
Искусность III /
Мастерство III /
Ускорение IIIПояс -
Поясная пряжка из живой сталиНоги -
Накладки из гневокожиСтупни -
Поступь пандарена /
Точность II /
Ускорение IIОружие -
Танцующая сталь /
Сила стихий /
Песнь ветраЕда и химияНастой кусачих морозов - наша фласка.
Зелье силы могу - закидываемся потом на бурстах.
Рыба по-дольски/
Большое пандаренское угощение - наша еда
Ребрышки с черным перцем и раками - кушаем, если носим бороду и чувствуем себя миллионером, филантропом и плэйбоем.
Награды за квестовую цепочку Гневиона:5.0. Камень для Пораженного Ша оружия:
Кристаллизованный ужас. В рейдовом контенте патча 5.2 не "положили" оружие с такими гнездами, но по заверениям Близзард, эти камни могут понадобиться нам в дальнейшем.
5.1. Бесцветное гнездо в оружии:
Око Черного принца - а вот это уже можно использовать с "инструментом" возмездия Престола Грома.
5.2. Мета-камень
Емкий изначальный алмаз. Механика его работы основана на полюбившемся Близзард РППМ (для Воздаяния коэффициент РППМ равен 21*1.295=27,195). Как только получаем 5 зарядов, непонятно откуда в супостата прилетает молния, нанося 280 + 75% Силы атаки. Урон наносится магией природы, т.е. не усиливается Дознанием (только дебаффом на 5% на цели). Может нанести критический урон (используя миликрит).
5.3.
Плащ 600 уровня. Комментарии излишни, маст хэв.
5.4
Легендарный плащ. АоЕ ла-ла-ла...
Сет бонусыТ14 2 куска - Увеличение урона Вердикта Храмовника на 15%
4 куска - Урон Правосудия и заклинаний категории "Печать" повышен на 10%.
Т152 куска - Цель вашего заклинания "Экзорцизм" в течение следующих 6 сек. получает от ваших атак усиленный на 6% урон от светлой магии.
4 куска - Ваша способность "Удар Воина Света" с вероятностью 40% превратит урон от следующей примененной вами способности "Вердикт Храмовника" в урон от светлой магии.
Кратко о 2Т15: воспринимайте этот бонус как пассивное увеличение урона. Если получится на бурстах в эти 6 секунд втолкать, например, 2 Молота Гнева и Вердикт, усиленный 4Т15 - замечательно. Не получится - да и черт бы с ними. Откладывать или растягивать свой дпс-цикл не стоит. Неплохо будет прожимать Экзорцизм под последние тики Смертного приговора, но опять же - не критично.
Кратко о 4Т15: место Удара воина Света с стандартном списке приоритетов занимает "Удар воина Света, если у Вас нет активного прока 4Т15". Т.о. если прок активен и свободен УВС, то нужно "пропустить" вперед Правосудие и Вердикт 3-4. Если прок активен, и Правосудие в кд, зарядов хп меньше трех, то просто смиряемся со своим утопленническим везением и жмем УВС.
Т162 куска - При срабатывании эффекта "Искусство войны" весь наносимый вами урон увеличивается на 5% на 6 сек.
4 куска - При использовании способности, расходующей энергии света, с вероятностью 25% следующая "Божественная Буря" не будет требовать затрат ресурса и нанесет на 50% больше урона.
Механика- Скользящими ударами (только по мобам на 3+ уровня выше вас, таким как Боссы с "черепом") являются ~24% всех автоатак. Скользящие удары наносят 75% урона от оружия и немогут критовать.
- У всех боссов есть 4.8% сопротивляемость мили критам и ~2.1% сопротивляемость критам от заклинаний. Это означает, что вы будете критовать реже, чем указано в статах вашего персонажа.
- Крит кап автоатак - 71.2% (100% - 24% скользящие - 4.8% сопротивление). Крит рейтинг выше этого числа не даст более частых критов.
- Крит кап заклинаний - 95.2% (100% - 4.8% сопротивление) или, возможно, 100% (104.8% - 4.8% сопрот.). Оба числа находятся за пределами достижимых с нынешней экипировкой.
- Автоатаки, УвС, Вердикт, и Правосудие считаются мили-атаками, и используют мили рейтинги Меткости и Крита. Помимо Правосудия они могут быть парированы и от них можно уклониться. От Правосудия нельзя уклониться, его нельзя парировать, или блокировать, но оно может промазать. Молот гнева считается заклинанием, но использует мили-хит (поэтому урон МГ аффектится пассивным увеличением урона от Меча Света, в отличие от Экзорцизма, который использует спелл-хит)
- Дознание работает согласно ДоТ-механике со временем такта 2 секунды, т.е. последний тик можно "клипать". Это значит, что если вы обновите на себе бафф за 1,5 секунды до спадения, то новое время будет равно 31,5 сек (но не более 31,(9)сек). Наконец, введена "защита от дурака", и Дознание больше не обновляется на меньшую продолжительность. Это должно защитить от случайных обновлений на 10-20 секунд
Основные коэффициенты- Автоатака = ((Сила атаки/14) * Скорость оружия) + Единицы урона оружия
- Удар воина света = ((Сила атаки/14) * 3.3) + Единицы урона оружия) * 125% + 791
- Молот праведника = (((Сила атаки/14) * Скорость оружия) + Единицы урона оружия) * 20% [в основную цель] + 35% Урона оружия [по целям в радиусе 8 метров]
- Вердикт храмовника = ((Сила атаки/14) * Скорость оружия) + Единицы урона оружия) * 275% + 1 727
- Божественная буря = ((Сила атаки/14) * Скорость оружия) + Единицы урона оружия) * 100%
- Экзорцизм = 6 960 + 67, 7% Силы атаки
- Печать праведности = ((Сила атаки/14) * 3.3) + Единицы урона оружия) * 9%
- Печать правды = ((Сила атаки/14) * 3.3) + Единицы урона оружия) * 12%
- Порицание = (107 + 1, 88% Силы заклинаний) * 5
- Правосудие = 623 + 54, 6% Силы заклинаний
- Молот гнева = 1 838 + 161% Силы заклинаний
- Божественная призма =
= 14 547 + 142, 8% Силы заклинаний (урон по врагу)
= 12 262 + 120, 25% Силы заклинаний (лечение союзников после урона)
= 18 184 + 178, 5% Силы заклинаний (лечение союзника)
= 9 810 + 96, 2% Силы заклинаний (урон после лечения) - Молот света = 3 272 + 32, 1% Силы заклинаний (урон по врагам и/или лечение союзников)
- Смертный приговор =
= 12 989 + 593, 6% Силы заклинаний (урон по врагу)
= 12 989 + 593, 6% Силы заклинаний (лечение союзника)
Выбор РасыАльянсВыбор шире, бонусы лучше:
ДренеиБоевой дух дает 1% меткости. Вы независимы от типа оружия, в отличие от людей и дворфов. Так же вы получаете
Дар Наару. Как правило, лучший выбор для ПвЕ Ретрика за счет универсальности бонуса.
ЛюдиПолучают 1% мастерства, если экипированы дробящим или мечом. А также всем известная абилка
Каждый сам за себя. В ПвП является отличным преимуществом, но в ПвЕ редко используется.
ДворфыПолучают 1% мастерства, если экипированы дробящим оружием. Может снижать получаемый урон, снимать эффекты кровотечения и яды с помощью
каменная форма. Больше подходит для танкования.
ОрдаКровавые эльфыВолшебный поток, АоЕ прерывание заклинания в радиусе 10м. Редко бывает полезным для ПвЕ. ( Хотя Чо'гал передает пламенный привет

)
ТауреныГромовая поступь - кастующийся АоЕ стан, мало пригодный для ПвЕ. Увеличенное базовое количество здоровья, также мало пригодно для пвЕ.
ПрофессииОсновная роль профессий в ПвЕ - получить максимальное количество бонусов, в частности главной характеристики.
АлхимияМиксология добавляет еще 320 силы к Настою кусачих морозов, а также увеличивает длительность эффектов всех настоев. Вообще характеристики, увеличиваемые алхимией, можно сравнить с теми же, которые увеличены кузнечным делом, наложением чар и начертанием, тем не менее, более продолжительная длительность настоев имеет свои плюсы. Новый алхимический камень станет полезен до получения рейдовых тринкетов.
Наложение чарДает Вам
Зачарованные кольца – 160 силы, то есть 2 кольца даёт нам дополнительные 320 силы. Ничем не отличается от кузнечного дела, алхимии и начертания.
Инженерное делоНейронные пружины - мощный бурст с коротким кд. Можно вписать в макрос к Приговору. Дракончик из призрачного железа может оказаться полезным в начале освоения контента.
Кузнечное делоДает дополнительные гнёзда в
наручах и
перчатках, которые позволяют вставить 2 камня. Все те же 320 силы для паладинов-староверов. Прогрессивные получают бонус в 640 скорости.
НачертаниеУлучшенный
инчант для наплечников. Бонус составляет, как не удивительно, 320 силы.
Ювелирное делоРельефный змеиный глаз даёт дополнительные 160 очков силы, а, учитывая, что можно вставить 2 камня, то мы имеем тот бонус в 320 силы (да, вставлять нужно именно красные ювелирные камни, а не желтые на скорость). Возможное появление эпических камней, вероятно, сделает бонус менее полезным, как это было в Катаклизме.
КожевничествоМеховая подкладка - сила даёт нам дополнительные 500 очков силы на наручи, что выливается в чистый профит все в те же 320 силы.
Портняжное делоВышивка в виде рукояти меча дает нам 4 000 к силе атаки на 15 секунд и имеет внутренний кулдаун в 60 секунд, а шанс срабатывания равен 15%. С учетом приблизительного аптайма в 17% мы имеем примерно 680 относительно статичной силы атаки. И хотя эта вышивка и заменяет обычное зачарование, но 680 к силе атаки лучше, чем увеличение рейтинга критического удара или меткости на 180.
ТравничествоКровь земли неплохо усиливает нашу специализацию, так как дает 6,7% скорости на 20 секунд, сокращая время восстановления наших способностей. Однако, бонусы от профессий, которые дают статичную силу, лучше.
Горное делоКрепость – это единственное преимущество горного дела и даёт 480 выносливости, но никак не влияет на ваш наносимый урон. Нет увеличения ДПС, только выживаемость.
Снятие шкурЗнаток анатомии - повышает рейтинг критического эффекта на 480, то есть на 90 уровне это даст 0,8%.
ИнтерфейсВообще, интерфейс - это дело лично каждого. Вы можете его менять (или не менять) в зависимости от своих предпочтений.
Но, иногда, хорошо настроенный, максимально информативный и одновременно минимально загруженный интерфейс может сыграть не последнюю роль.
Cамые основные аддоны, я думаю, стоит здесь прорекламировать.
Deadly Boss Mods - должен быть установлен у любого рейдера. Включает в себя различные таймеры, анонсы абилок боссов, радар, различные подсказки итп.
BigWigs - как альтернатива.
Bartender4 - позволяет изменять внешний вид, расположение ваших панелей. Также предоставляет удобное запоминание клавиш в отличие от стандартного интерфейса.
Dominos - менее популярная альтернатива
Power Auras Classic - сильнейший аддон для настроек выведения любой дополнительной информации по вашим/чужим абилкам, энергии, маны и здоровья в нужном вам месте и времени. Аддон довольно сложен в освоении. К счастью, у нас есть
ГАЙД по его настройке.
Имеет множество более простых аналогов, но менее гибких в настройках, к примеру:
NeedToKnowИдентичным в плане гибкости и настроек является
TellMeWhenCLCret - я не сторонник этого аддона, но многие его предпочитают все же использовать, т.к. он показывает, что вам нужно нажать в бою. Аддон имеет свои базовые приоритеты, которые придется менять самому. Также он позволяет отображать дополнительную информацию по вашим КД. В принципе, многие его хвалят за то, что он помог людям освоить ротацию.
От себя лично хочу порекомендовать
SUF - на мой взгляд - идеальные фреймы для Вашего персонажа, цели, цели цели, фокуса итд. Очень гибкий, но и одновременно несложный в плане настройки. В качестве рейд фреймов в пару к нему идеально подходит
Grid. Также очень гибок в настройках, но вовсе не обязателен для установки.
NugComboBar - если вас не устраивает ваша стандартная панель Энергии Света - то этот аддон ваш выход.
TidyPlates - Аддон, изменяющий вид неймплатов ваших противников/союзников.
Castbars - изменяет внешний вид, делает мобильным местоположение кастбаров вашего персонажа, цели, фокуса итд.
OmniCC - отображает информацию о времени восстановления или присутствия тех или иных баффов, дебаффов, абилок. Аддон проникает во множество структур. Очень удобен и информативен.
MikScrollingBattleText - изменяет стандартный комбат текст на гораздо более информативный, т.к. рядом с цифрами полученного/нанесенного урона отображается тултип абилки, также цветом обозначена школа, от которой получен/нанесен урон. Легко и гибко настраиваемый аддон.
МакросыТоже весьма специфический раздел, но парочку основных я оглашу:
Во-первых, я советую вам сделать макросы подобного содержания для каждой вашей атакующей абилки
/startattack
/cast Удар воина света
Правосудие по фокусу:
/cast [target=focus] Правосудие
Так как мы являемся сапорт-классом, я рекомендую вам обзавестись подобными макросами для всех Дланей и Возложения рук:
/cast [target=mouseover] Длань защиты
Такой макрос позволяет вам отдавать ваши длани по маусоверу ( заклинание будет применено к тому, кто будет находиться под вашим курсором мыши - не важно, будет ли это сам игрок или его фрейм).
Таланты последнего тира на 1 кнопке:
#showtooltip
/use Смертный приговор
/use Молот Света
/use [mod:shift,@player][]Божественная призма
/run local G=GetSpellInfo SetMacroSpell("T6", G"Смертный приговор" or G"Молот Света" or "Божественная призма")
Макрос должен называться "T6". Если тултип не изменился после смены таланта/релога, то он сменится после первого применения. При зажатом шифте Призма кастуется через себя (и бьет по 5 целям), без шифта - в текущую цель.