Rogue-like RPG первое определение Diablo, вычитал в старых игровых изданиях. Расшифровывайте как хотите.
В свое время в настольных РПГ(отличное увлекательнейшее занятие, которому я в свое время посвятил не мало времени как гейм-мастер) был такой под-жанр, вернее даже настольная игра с названием Манчкин. Девиз игры — «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей» (англ. kill the monsters, steal the treasure, stab your buddy). Так вот, существовал подкласс игроков в настолках, которым было пофигу на сторилайн, а целью игры для них был шмот. Их и обозначали термином "манчкин".
Поэтому с выходом первой дьяблы ее направленность привязали к этому классу игроков. Но игра имела большую привызанность к РПГ школам того времени(изучение заклинаний, распределение очков характеристик(да? я вкачивал лучницу с мечом и щитом

). D3 наследница Д1. Чистая ли она РПГ? Нет. Но таких продуктов нет уже в помине. А к хак-н-слэш D3 будет относиться, если ее пытаться сравнивать со скайримами и ведьмаками(но скайрим по сути тоже режь, круши). Все в сравнении. В отношении вселенной мы движемся, в отношении столба нет.
А вот среди ярких представителей хак-н-слеш вспоминаются бастарды вселенной M&M - crusaders M&M, серия Legacy of Cain - SoulReaver(та что про дядьку без фейса), и прочие существующие в основном на первой соньке. По сравнению с ними Д3 - РПГ.