зависит от того, что ты хочешь от игры. хочешь интересного танкинга - вар\монк\пал. хочешь ненапряжного - дк\друид. врываться в прогресс уже поздно, так что выбирай как хочешь.
Ну я бы не согласился, что танкинг стражем ненапряжный... По сравнению с бдк, у которого одна регулярная защитная абилка и вся тактика строится на менеджменте рун, у стража всё намного ближе к протовару и протопалу...
Отличие медведа от остальных танков сейчас — это встроенная жирность. Тому же дк надо сначала получить по лицу, прежде чем его щит крови увеличится от венги, медведу этого делать не обязательно.
У стража с этим (было) абсолютно так же, как и у БДК. Стражу надо было сперва получить по лохматой морде, чтобы его Зубы и когти и Неистовое восстановление увеличились от венги. У вара, протпала и монка защитные абилки также зависели от венги.
У монка маловато хп, плюс дпс нынче не такой впечатляющий, как у того же медведа или вара (и не дай бог провафлить резервы или не прожать вовремя защиту)
Угу, именно поэтому в Пандах монку-танку в итоге директивно срезали дамаг на 15% - потому что он мало дамажил, ага. Прохладная история.
А насчет сложности, мое мнение таково, что медвед один из самых простых танков для освоения.
Ну ты бы сперва попробовал, например, собрать аддов на Хорридоне, имея лишь один таунт и ещё аое на 8 метров, тогда как адды там выпрыгивают в радиусе 15 - 20 метров. А потом бы сравнил с дк с его масс-притягивалкой, обычной притягивалкой, лужей, кидаемой куда угодно в радиусе 30 метров, и раскидыванием болезней.
А в целом огромной проблемой стража всегда было отсутствие регулярной защиты против ультимативного физ. дамага. Палы, дк и вары могли настакать щиты, у монков часть такого дамага тупо уходила в Пошатывание (не говоря о том, что у всех этих классов были ещё и нерегулярные закрывашки с более длительным кд), а у медведя была только толстая жопа, ровно две закрывашки с трёхминутным кд каждая плюс надежда, что хилы или сам медведь успеют поднять фулл-столб НР непосредственно перед тем, как ему прилетит в морду.