4. Таланты и символы Таланты. В пандарии у каждого класса всего 18 талантов, которые размещены в 6 тирах по 3. Из каждого тира можно выбрать только один талант. Если вы вдруг сделали неправильный выбор или хотите попробовать другой, то выбранные таланты "стираются" с помощью
фолиантов ясного разума. Как примерно выглядят таланты вы можете найти
здесь.
Tier 11
Скорость Света - повышает вашу скорость передвижения на 70% на 8 секунд. Восстановление 45 секунд. Не имеет гкд (глобальное восстановление способностей). Стоит 2100 маны.
Длинная рука закона - после поражения (промах не активирует способность) цели Правосудием ваша скорость передвижения повышается на 45% на 3 секунды. Благодаря пассивке Священная битва наша скорость влияет на время восстановления правосудия. В среднем вы будете иметь около 5 секунд восстановления способности.
Погоня за справедливостью - повышает вашу скорость передвижения на 15%. Кроме того дополнительно повышает вашу скорость передвижения на 5% за каждый заряд энергии света, вплоть до 3. Иными словами вы можете развить 130% скорости с этим талантом.
Tier 22
Молот правосудия - заменяет Молот правосудия с уменьшенным восстановлением до 30 секунд. Стоит 2100 маны.
Покаяние - микроконтроль. Аналог существующего таланта ветки Воздаяние. Время восстановления 15 секунд. Читается (применяется) 1.7 секунды. Стоит 6000 маны.
С позиции зла - заклинание Изгнание зла теперь воздействует также на гуманоидов и зверей.
Tier 33
Самоотверженный целитель - успешно примененное заклинание Правосудием позволяет накопить один заряд энергии Света и снижает скорость чтения и затраты маны на заклинания Вспышка света, Божественный свет и Святое сияние на 35% и увеличивает его эффективность на 20%, если применять для лечения союзников (т.е. не на себя). Суммируется до 3 раз.
Вечное пламя - Заменяет торжество. Поглощает заряды энергии света (до 3) и мгновенно исцеляет союзника, дополнительно вешая бафф, который восстанавливает здоровье раз в 3 секунды в течении 30 секунд. Скорость влияет на количество тиков (базовое - 10). Периодическое исцеление заклинания усилено на 100%, при использовании на себе
Щит небес - вешает щит, поглощающий определенное количество урона раз в 6 секунд в течении 30 секунд. Время восстановления - 10 секунд, имеет 3 заряда. Стоит 9600 маны.
Tier 44
Длань очищения - снижает урон от заклинаний периодического действия, которые применены к союзнику на 80%, от заклинаний периодического действия, которых невозможно избежать обычным способом на 40% и дополнительно снижает весь получаемый урон на 10% на 6 секунд. Восстановление 30 секунд.
Несломленный дух - уменьшает время восстановления способностей Возложение рук, Божественный щит, Божественная защита на 50%.
Подготовка - Пассивная способность. Увеличивает количество зарядов всех ваших дланей до 2.
Tier 55
Святой каратель - способности, дающие заряды энергии света в течении 18 секунд будут давать по 3 заряда. Кроме того способности, генерирующие силу света (прим. Шок небес,Святое сияние), будут эффективнее на 30%. Время восстановления - 2 минуты.
Наиболее востребованный талант в рейдах. Кулдаун позволяет использовать его чуть-ли не под каждую вторую аое-способность различных боссов.
Священный гнев - во время действия Гнев карателя ваш Шок небес восстанавливается на 50% быстрее. Так же продлевает длительность способности Гнев карателя на 50%, т.е. до 30 секунд. Повышает вероятность нанесения критического урона способностью Шок небес на 20% во время своего действия.
Талант не стоит внимания, относительно остальных в своем тире.
Божественный замысел - способности, требующие энергии света с 25% вероятностью вызовут эффект "Божественный замысел". Божественный замысел - ваша следующая способность, требующая энергии света не потребует затрат ресурсов и сработает так, если бы поглотило 3 заряда энергии света. Шанс зависит от зарядов энергии света, 25% с 3 зарядами.
Наиболее манаэффективный среди остальных, однако по своей работе очень-очень случаен, что делает его менее привлекательным на фоне карателя.
Tier 66
Божественная призма - посылает в цель луч света (паладины несут лучи добра в массы). Если применено к противнику, то он получит урон и отразит энергию, восстанавливающую здоровье 5 союзникам в радиусе 15м. Если применено к союзнику, то восстанавливает ему здоровье и отражает энергию на 5 противников в радиусе 15м, нанося им урон. Восстановление 20 секунд. Стоит 3600 маны.
Незаменим в 5ппл. С набором гира становится очень сильным талантом, с маленьким кд. Лучший выбор при беспорядочной расстановке рейда.
Молот Света - лужа, которая хилит и наносит урон всем в радиусе 10м раз в 2 секунды в течении 14 секунд. Дополнительно замедляет цели, которые попали в радиус действия на 50%. Восстановление 1 минута. Не стоит маны. Лучший выбор в рейде, где все находятся более-менее в одной точке. Одновременно исцеляет максимум до 6 целей.
Смертный приговор - наносит урон противнику или исцеляет союзника в течении 10 секунд. Способность работает таким образом, что исцеление или урон поступают в цель заклинания периодически в течении 10 секунд и постоянно увеличиваются, начиная от самого слабого на первой секунде, к самому сильному в момент завершения эффекта. При рассеивании мгновенно восстанавливает здоровье в размере 500% от здоровья, нанесенного последним тактом периодического эффекта. Восстановление 1 минута.
Слабый талант с очень большим для него кулдауном.
В пандарии каждому дают свободу выбора, так что привязвать к какому-то билду нет смысла. Используйте то, что для вас будет более-всего удобно.
Примерная наиболее универсальная раскладка:
Скорость Света
Кулак правосудия
Вечное пламя
Несломленный дух
Святой каратель
Божественная призмаСимволы. Есть всего 3 слота символов для улучшения нашей эффективности. *Мной описаны только символы, подходящие для холипаладина.
Символ резких слов - Ваше торжество можно применять для нанесения урона врагу.
Символ благословенной жизни - с вероятностью 50% вы получите заряд энергии света каждый раз, когда попадете под действие эффектов страха, оглушения или обездвиживания. Срабатывает не чаще, чем раз в 20 секунд. Мало применимый символ в пве
Символ божественной защиты - изменяет способность Божественная защита так, что теперь она снижает и магический, и физический урон на 20%. Только если вы получаете очень много физического урона, прим. Шекзир, Мелджарак, Зорлок.
Символ божественности - увеличивает время восстановления способности Возложение рук на 2 минуты, но при использовании восстанавливает 10% от максимального запаса маны. Must have! Очень хорошо сочетается с талантом Несломленный дух (в длительных рейдовых боях можно использовать дважды, тем самым получив 60000 маны вместо 30000).
Символ вспышки света - после использования заклинания вспышка света следующее заклинание лечения, примененное к этой цели в течении 7 секунд, будет увеличено на 10%. Достаточно хороший символ.
Символ гнева карателя - во время действия гнева карателя вы восполняете 1% от максимального запаса здоровья раз в 2 секунды. Не для пве холипалов.
Символ Защитника добра - исцеляя союзников заклинанием Торжество или Вечное пламя, вы так же исцеляете себя на 20% от заклинания. Ситуативный символ.
Символ света зари - уменьшает количество целей заклинания свет зари с 6 до 4, увеличивая количество здоровья, восполняемой каждой цели на 25% (общее количество восполняемого здоровья при наличии или отсутствии символа не меняется). Хороший символ для 5ппл инстов.
Символ свечения - критический эффект заклинания шок небес восстанавливает 1% маны, но божественное прозрение восстанавливает на 10% меньше маны.
Имеем достаточно рандомный символ, зависящий от рейтинга критического удара. Как только набираем 8000 духа - удаляем символ.
*15% критического удара; шок раз в 7 секунд

*50% mp5 - Получено маны от восполнения без символа
*40% mp5 - Получено маны от восполнения с символом
*Шок - Получено маны от символа
*40%+Шок - Получено маны от восполнения и от символа в сумме
*Выгода - преимущество наличия символа
*Для того, чтоб узнать частоту применения шока нужно время боя поделить на количество прожатых шоков. Как правило это число будет всего на единицу больше, чем время восстановления шока.
Более детально (Для шока с кд 6 секунд, частота применения раз в 7 секунд):

Примерные планки духа на которых глиф становится хуже выглядят так:
25% крита с рейдбафом - 10000 спирита, 4т14 - 12000 спирита
20% крита с рейдбафом - 9500 спирита, 4т14 - 11000 спирита
15% крита с рейдбафом - 8000 спирита, 4т14 - 10000 спирита
*В значениях духа не учтены две вещи - манатайд (тотем прилива маны) шаманов и тринкеты с проком на дух. При наличии этих двух составляющих с 4т14 глиф становится хуже уже на 9000 духа
Для шока с кд 4.8 секунды, частота применения раз в 5.5 секунд:

Примерные планки духа на которых глиф становится хуже на этом графике выглядят так:
25% крита с рейдбафом - 12000 спирита
20% крита с рейдбафом - 11000 спирита
15% крита с рейдбафом - 9000 спирита
Символ святой клятвы - объем маны, восстанавливаемой при использовании заклинания святая клятва уменьшается на 50%, при этом время восстановления заклинания уменьшается на 50%.
Символ частицы света - заклинание частица света не имеет гкд. Отличный символ для боев, где достаточно часто приходится менять цель частицы света.
Символ боевого целителя - атаки ближнего боя во время действия печати прозрения исцеляют не вас, а находящегося рядом союзника с наименьшим количеством здоровья в объеме 30% от обычного исцеления.
Символ слепящего света - Слепящий свет теперь сбивает с ног противников на 3 секунды вместо того чтобы ослеплять их.
Символ тяжести вины - Правосудие наполняет противника раскаянием и снижает его скорость передвижения на 50% в течение 2 секунды.
Символ ауры благочестия - Аура благочестия не распространяется на других членов вашей группы или рейда, но время ее восстановления снижается на 60 сек.
Символ длани жертвенности - Длань жертвенности более не перенаправляет урон на паладина.
Итог. Для начала неплох такой выбор символов:
Символ божественности
Символ частицы света
Символ Защитника добра
5. Чем хилить?Основная техника хила паладином построена на генерации зарядов энергии Света (холи павер) и её трате.
Набираем холи павер1) Используем

Шок небес как можно чаще
2) Если нужен отхил сразу нескольких целей (аое) - используем

Святое сияние
3) Так же заряд холи павера можно получить, используя

Божественный свет или

Вспышку света на цель с вашим баффом

Частица Света
4) Используем

Правосудие как можно чаще, если взят талант "Самоотверженный целитель"
Тратим холи павер*Старайтесь тратить холи павер с трех и более зарядов1) Для хила единичной цели используйте

Торжество или заменяющее его заклинание

Вечное пламя, если взят соответствующий талант
2) Для хила нескольких целей одновременно используйте

Свет зари
Хилим одну цель1) 
Свет небес - дешевый по мане хил, хилит немного, долго читается
2) 
Божественный свет - дорогой по мане хил, хилит много, долго читается
3) 
Вспышка света - дорогой по мане хил, хилит средне, быстро читается
Что еще нужно знать1) Вешаем

Частицу Света на активного танка и не забываем перевешивать в бою, если это необходимо (прим. босса забрал другой танк - частицу желательно перевесить)
2) Используем

Молот Света или

Божественную призму (в зависимости от выбранного таланта) как можно чаще
3) Не забываем использовать свои кулдауны, повышающие вашу эффективность -

Гнев карателя,

Божественное покровительство,

Святой каратель (если взят соответствующий талант),

Защитник древних королей,

Возложение рук
4) Стараемся поддерживать бафф

Щит небес на ком-нибудь в группе или рейде (наиболее подходящяя цель - танк) максимально возможное время (т.е. обновлять или перевешивать), если взят соответствующий талант